РЕШЕНИЕ № 1305-ФАС52-КТ-41.11-09/11-13 (572-ДР)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 1305-ФАС52-КТ-41.11-09/11-13 (572-ДР)
Дата публикации: 3 декабря 2013, 14:38

РЕШЕНИЕ

№ 1305-ФАС52-КТ-41.11-09/11-13 (572-ДР)

 

03 декабря 2013 года                                                                                    город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.

-

  председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Лашманов В.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Шаврацкого С.Х.

-

представителя ООО «Орион-НН» (доверенность № 130226/1 от 26.02.2013),

- Шутиковой А.В.

-

представителя департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области (доверенность №6 от 21.11.2013),

- Лазаревой М.Ю.

-

представителя ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко» (доверенность №126 от 02.12.2013), члена аукционной комиссии,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Орион-НН» (далее также – ООО «Орион-НН», заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области (далее также – аукционная комиссия) при размещении заказа на поставку товара для нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Орион-НН» о нарушении аукционной комиссией Департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата лазерного диодного офтальмологического для нужд ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко», номер извещения 0132200003313001554 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Орион-НН» несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что противоречит положениям Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представитель заявителя поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

Представитель уполномоченного органа и представитель заказчика, одновременно являющаяся членом аукционной комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «Орион-НН» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 12.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата лазерного диодного офтальмологического для нужд ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко» и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница имени Н.А. Семашко»; органом, уполномоченным на размещение данного заказа, является Департамент по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Московская межбанковская валютная биржа – Информационные технологии» (далее - ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»).

Предметом гражданско-правового договора бюджетного учреждения, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка аппарата лазерного диодного офтальмологического для нужд заказчика с начальной (максимальной) ценой такого договора 2 799 768,00 рублей.

 

2) 22.11.2013 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0132200003313001554-1 от 22.11.2013. Согласно названному протоколу до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме (21.11.2013 09:00) поданы заявки от 2 участников размещения заказа, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1 и 2 соответственно (по мере поступления). Оба участника размещения заказа, подавшие указанные заявки, допущены к участию и признаны участниками открытого аукциона в электронной форме.

Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.

 

3) 25.11.2013 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 25.11.2013. Последнее ценовое предложение сделано участником размещения заказа, подавшим заявку под порядковым номером 2 (ООО «Орион-НН»).

Также 25.11.2013 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, что зафиксировано в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0132200003313001554-3 от 25.11.2013.

Согласно пункту 5 протокола №0132200003313001554-3 от 25.11.2013 заявка ООО «Орион-НН» признана несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с пунктом 6 протокола №0132200003313001554-3 от 25.11.2013 победителем открытого аукциона в электронной форме признано общество с ограниченной ответственностью «Техномед».

В силу части 11 статьи 41.11 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

Вторая часть заявки ООО «Орион-НН» признана несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, а именно:

- участником размещения заказа в составе второй части заявки не представлена копия регистрационного удостоверения МЗ РФ (Росздравнадзора) на предлагаемое к поставке оборудование, что не соответствует требованию подпункта 2.4 пункта раздела I документации об аукционе в электронной форме.

 

Согласно частям 1 и 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

   В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случаях непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 названного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 названного Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

            По смыслу пункта 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

            В соответствии с подпунктом 2.4 пункта 17 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме в составе второй части заявки истребуется копия регистрационного удостоверения МЗ РФ (Росздравнадзора) на поставляемые изделия медицинского назначения (в соответствии с пунктами 1.2, 1.3 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30.10.2006 №735), что является правомерным.

            ООО «Орион-НН» в составе второй части заявки в качестве документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, представлены скриншоты, распечатанные с официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (www.roszdravnadzor.ru), с информацией об аппарате лазерном диодном офтальмологическом  (регистрационное удостоверение №ФСЗ 2008/00012). Однако такие скриншоты не могут быть признаны надлежащей копией требуемого регистрационного удостоверения, поскольку подтверждают лишь факт наличия у предлагаемого ООО «Орион-НН» к поставке аппарата лазерного диодного офтальмологического регистрационного удостоверения, но таковыми не являются, так как не соответствует установленной форме регистрационного удостоверения, утверждённой приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 16.01.2013 №40-Пр/13 «Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие».

            Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для признания заявки ООО «Орион-НН» несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, аукционная комиссия Департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области, признав заявку ООО «Орион-НН» несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, положений действующего законодательства не нарушила.

            Таким образом, жалоба ООО «Орион-НН» является необоснованной.         

 

4) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа на поставку аппарата лазерного диодного офтальмологического для нужд ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко» было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Орион-НН» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 29.11.13 №АШ-09/8614).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ - Информационные технологии») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

 

решила:

 

1.                  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Орион-НН» на действия аукционной комиссии Департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата лазерного диодного офтальмологического для нужд ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко» необоснованной.

 

2.                  Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ – Информационные технологии») предписание о прекращении приостановления размещения данного заказа.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

         

          Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           В.В. Лашманов

 

             Д.В. Рыжов

stdClass Object ( [vid] => 12157 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 1305-ФАС52-КТ-41.11-09/11-13 (572-ДР) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12157 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392115166 [changed] => 1392115166 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392115166 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

№ 1305-ФАС52-КТ-41.11-09/11-13 (572-ДР)

 

03 декабря 2013 года                                                                                    город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.

-

  председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Лашманов В.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Шаврацкого С.Х.

-

представителя ООО «Орион-НН» (доверенность № 130226/1 от 26.02.2013),

- Шутиковой А.В.

-

представителя департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области (доверенность №6 от 21.11.2013),

- Лазаревой М.Ю.

-

представителя ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко» (доверенность №126 от 02.12.2013), члена аукционной комиссии,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Орион-НН» (далее также – ООО «Орион-НН», заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области (далее также – аукционная комиссия) при размещении заказа на поставку товара для нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Орион-НН» о нарушении аукционной комиссией Департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата лазерного диодного офтальмологического для нужд ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко», номер извещения 0132200003313001554 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Орион-НН» несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что противоречит положениям Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представитель заявителя поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

Представитель уполномоченного органа и представитель заказчика, одновременно являющаяся членом аукционной комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «Орион-НН» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 12.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата лазерного диодного офтальмологического для нужд ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко» и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница имени Н.А. Семашко»; органом, уполномоченным на размещение данного заказа, является Департамент по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Московская межбанковская валютная биржа – Информационные технологии» (далее - ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»).

Предметом гражданско-правового договора бюджетного учреждения, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка аппарата лазерного диодного офтальмологического для нужд заказчика с начальной (максимальной) ценой такого договора 2 799 768,00 рублей.

 

2) 22.11.2013 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0132200003313001554-1 от 22.11.2013. Согласно названному протоколу до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме (21.11.2013 09:00) поданы заявки от 2 участников размещения заказа, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1 и 2 соответственно (по мере поступления). Оба участника размещения заказа, подавшие указанные заявки, допущены к участию и признаны участниками открытого аукциона в электронной форме.

Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.

 

3) 25.11.2013 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 25.11.2013. Последнее ценовое предложение сделано участником размещения заказа, подавшим заявку под порядковым номером 2 (ООО «Орион-НН»).

Также 25.11.2013 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, что зафиксировано в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0132200003313001554-3 от 25.11.2013.

Согласно пункту 5 протокола №0132200003313001554-3 от 25.11.2013 заявка ООО «Орион-НН» признана несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с пунктом 6 протокола №0132200003313001554-3 от 25.11.2013 победителем открытого аукциона в электронной форме признано общество с ограниченной ответственностью «Техномед».

В силу части 11 статьи 41.11 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

Вторая часть заявки ООО «Орион-НН» признана несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, а именно:

- участником размещения заказа в составе второй части заявки не представлена копия регистрационного удостоверения МЗ РФ (Росздравнадзора) на предлагаемое к поставке оборудование, что не соответствует требованию подпункта 2.4 пункта раздела I документации об аукционе в электронной форме.

 

Согласно частям 1 и 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

   В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случаях непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 названного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 названного Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

            По смыслу пункта 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

            В соответствии с подпунктом 2.4 пункта 17 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме в составе второй части заявки истребуется копия регистрационного удостоверения МЗ РФ (Росздравнадзора) на поставляемые изделия медицинского назначения (в соответствии с пунктами 1.2, 1.3 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30.10.2006 №735), что является правомерным.

            ООО «Орион-НН» в составе второй части заявки в качестве документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, представлены скриншоты, распечатанные с официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (www.roszdravnadzor.ru), с информацией об аппарате лазерном диодном офтальмологическом  (регистрационное удостоверение №ФСЗ 2008/00012). Однако такие скриншоты не могут быть признаны надлежащей копией требуемого регистрационного удостоверения, поскольку подтверждают лишь факт наличия у предлагаемого ООО «Орион-НН» к поставке аппарата лазерного диодного офтальмологического регистрационного удостоверения, но таковыми не являются, так как не соответствует установленной форме регистрационного удостоверения, утверждённой приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 16.01.2013 №40-Пр/13 «Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие».

            Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для признания заявки ООО «Орион-НН» несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, аукционная комиссия Департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области, признав заявку ООО «Орион-НН» несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, положений действующего законодательства не нарушила.

            Таким образом, жалоба ООО «Орион-НН» является необоснованной.         

 

4) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа на поставку аппарата лазерного диодного офтальмологического для нужд ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко» было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Орион-НН» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 29.11.13 №АШ-09/8614).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ - Информационные технологии») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

 

решила:

 

1.                  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Орион-НН» на действия аукционной комиссии Департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата лазерного диодного офтальмологического для нужд ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко» необоснованной.

 

2.                  Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ – Информационные технологии») предписание о прекращении приостановления размещения данного заказа.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

         

          Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           В.В. Лашманов

 

             Д.В. Рыжов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

№ 1305-ФАС52-КТ-41.11-09/11-13 (572-ДР)

 

03 декабря 2013 года                                                                                    город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.

-

  председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Лашманов В.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Шаврацкого С.Х.

-

представителя ООО «Орион-НН» (доверенность № 130226/1 от 26.02.2013),

- Шутиковой А.В.

-

представителя департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области (доверенность №6 от 21.11.2013),

- Лазаревой М.Ю.

-

представителя ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко» (доверенность №126 от 02.12.2013), члена аукционной комиссии,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Орион-НН» (далее также – ООО «Орион-НН», заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области (далее также – аукционная комиссия) при размещении заказа на поставку товара для нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Орион-НН» о нарушении аукционной комиссией Департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата лазерного диодного офтальмологического для нужд ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко», номер извещения 0132200003313001554 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Орион-НН» несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что противоречит положениям Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представитель заявителя поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

Представитель уполномоченного органа и представитель заказчика, одновременно являющаяся членом аукционной комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «Орион-НН» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 12.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата лазерного диодного офтальмологического для нужд ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко» и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница имени Н.А. Семашко»; органом, уполномоченным на размещение данного заказа, является Департамент по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Московская межбанковская валютная биржа – Информационные технологии» (далее - ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»).

Предметом гражданско-правового договора бюджетного учреждения, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка аппарата лазерного диодного офтальмологического для нужд заказчика с начальной (максимальной) ценой такого договора 2 799 768,00 рублей.

 

2) 22.11.2013 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0132200003313001554-1 от 22.11.2013. Согласно названному протоколу до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме (21.11.2013 09:00) поданы заявки от 2 участников размещения заказа, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1 и 2 соответственно (по мере поступления). Оба участника размещения заказа, подавшие указанные заявки, допущены к участию и признаны участниками открытого аукциона в электронной форме.

Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.

 

3) 25.11.2013 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 25.11.2013. Последнее ценовое предложение сделано участником размещения заказа, подавшим заявку под порядковым номером 2 (ООО «Орион-НН»).

Также 25.11.2013 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, что зафиксировано в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0132200003313001554-3 от 25.11.2013.

Согласно пункту 5 протокола №0132200003313001554-3 от 25.11.2013 заявка ООО «Орион-НН» признана несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с пунктом 6 протокола №0132200003313001554-3 от 25.11.2013 победителем открытого аукциона в электронной форме признано общество с ограниченной ответственностью «Техномед».

В силу части 11 статьи 41.11 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

Вторая часть заявки ООО «Орион-НН» признана несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, а именно:

- участником размещения заказа в составе второй части заявки не представлена копия регистрационного удостоверения МЗ РФ (Росздравнадзора) на предлагаемое к поставке оборудование, что не соответствует требованию подпункта 2.4 пункта раздела I документации об аукционе в электронной форме.

 

Согласно частям 1 и 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

   В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случаях непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 названного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 названного Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

            По смыслу пункта 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

            В соответствии с подпунктом 2.4 пункта 17 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме в составе второй части заявки истребуется копия регистрационного удостоверения МЗ РФ (Росздравнадзора) на поставляемые изделия медицинского назначения (в соответствии с пунктами 1.2, 1.3 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30.10.2006 №735), что является правомерным.

            ООО «Орион-НН» в составе второй части заявки в качестве документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, представлены скриншоты, распечатанные с официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (www.roszdravnadzor.ru), с информацией об аппарате лазерном диодном офтальмологическом  (регистрационное удостоверение №ФСЗ 2008/00012). Однако такие скриншоты не могут быть признаны надлежащей копией требуемого регистрационного удостоверения, поскольку подтверждают лишь факт наличия у предлагаемого ООО «Орион-НН» к поставке аппарата лазерного диодного офтальмологического регистрационного удостоверения, но таковыми не являются, так как не соответствует установленной форме регистрационного удостоверения, утверждённой приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 16.01.2013 №40-Пр/13 «Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие».

            Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для признания заявки ООО «Орион-НН» несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, аукционная комиссия Департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области, признав заявку ООО «Орион-НН» несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, положений действующего законодательства не нарушила.

            Таким образом, жалоба ООО «Орион-НН» является необоснованной.         

 

4) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа на поставку аппарата лазерного диодного офтальмологического для нужд ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко» было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Орион-НН» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 29.11.13 №АШ-09/8614).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ - Информационные технологии») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

 

решила:

 

1.                  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Орион-НН» на действия аукционной комиссии Департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку аппарата лазерного диодного офтальмологического для нужд ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко» необоснованной.

 

2.                  Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ – Информационные технологии») предписание о прекращении приостановления размещения данного заказа.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

         

          Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           В.В. Лашманов

 

             Д.В. Рыжов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1305-ФАС52-КТ-41.11-09/11-13 (572-ДР) [format] => [safe_value] => 1305-ФАС52-КТ-41.11-09/11-13 (572-ДР) ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-03 10:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-03 10:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392115166 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )