РЕШЕНИЕ № 1350-ФАС52-КТ-41.9-09/12-13 (593-ДР)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 1350-ФАС52-КТ-41.9-09/12-13 (593-ДР)
Дата публикации: 10 декабря 2013, 14:42

РЕШЕНИЕ

№ 1350-ФАС52-КТ-41.9-09/12-13 (593-ДР)

 

10 декабря 2013 года                                                                                    город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Лашманов В.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Поляшева Е.Г.

-

члена аукционной комиссии ГУ МВД России по Нижегородской области,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Буборг» (далее также – ООО «Буборг», заявитель) на действия аукционной комиссии Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области (далее также – аукционная комиссия) при размещении заказа на поставку товаров для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Буборг» о нарушении аукционной комиссией Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку государственных регистрационных знаков для нужд ГУ МВД России по Нижегородской области, номер извещения 0132100002113000162  (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия государственного заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Буборг», что не соответствует положениям Закона о размещении заказов.

Представители заявителя на заседании Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России член аукционной комиссии государственного заказчика с доводами заявителя не согласился, факт нарушения законодательства о размещении заказов не признал, считает жалобу ООО «Буборг» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 22.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку государственных регистрационных знаков для нужд ГУ МВД России по Нижегородской области и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная система торгов».

Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является изготовление и поставка государственных регистрационных знаков для нужд государственного заказчика с начальной (максимальной) ценой контракта 524 475,00 рублей.

 

2) 03.12.2013 аукционной комиссией государственного заказчика рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме №0132100002113000162-РЗ от 03.12.2013.

В соответствии с протоколом №0132100002113000162-РЗ от 03.12.2013 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме (02.12.2013 09:00) поступило две заявки на участие в аукционе в электронной форме, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 6252896 (ООО «ППД-Знак») и 6269772 (ООО «Буборг»).

Согласно протоколу №0132100002113000162-РЗ от 03.12.2013 аукционная комиссия государственного заказчика приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку под защищённым номером 6252896 (ООО «ППД-Знак»), и признать его участником открытого аукциона в электронной форме.

Участнику размещения заказа, подавшему заявку под защищённым номером 6299772 (ООО «Буборг»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

На основании части 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

ООО «Буборг» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с  не предоставлением участником размещения заказа сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона, а именно:

- в первой части заявки участником размещения заказа не предоставлены конкретные сведения: метод включения в структуру световозвращающего покрытия защитных элементов – «методами лазерного выжигания или межслойной печати»; сохранность и различимость товарного знака – «в течение не менее удвоенного гарантийного срока службы регистрационного знака».

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Проанализировав первую часть заявки ООО «Буборг», Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к следующим выводам.

В заявке участника размещения заказа, подавшего заявку под защищённым номером 6269772, в описании качества и технических характеристик государственных регистрационных знаков Тип-19 имеются неконкретные показатели, а именно:

- защитные элементы включаются в структуру световозвращающего покрытия методами лазерного выжигания или межслойной печати в процессе изготовления покрытия;

- товарный знак нанесён способом, обеспечивающим его сохранность и различимость в течение не менее удвоенного гарантийного срока службы регистрационного знака, что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, аукционная комиссия Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной ООО «Буборг», положений Закона о размещении заказов не нарушила.

Таким образом,  жалоба заявителя признается необоснованной.

 

3) 04.12.2013 состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме, что зафиксировано в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 04.12.2013 №0132100002113000162-И. В соответствии с протоколом №0132100002113000162-И заявка общества с ограниченной ответственностью «ППД-Знак» признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Нарушений законодательства о размещении заказов при проведении данной процедуры не выявлено.  

 

4) В  соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа на изготовление и поставку государственных регистрационных знаков для нужд ГУ МВД России по Нижегородской области было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Буборг» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 09.12.13 №АШ-09/8868).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Буборг» на действия аукционной комиссии Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку государственных регистрационных знаков для нужд ГУ МВД России по Нижегородской области необоснованной.

 

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ») предписание о прекращении приостановления размещения данного заказа.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

  Председатель комиссии                                                                          А.А. Шумилов

 

  Члены комиссии                                                                                     В.В. Лашманов

                          

                               Н.В. Балабина

stdClass Object ( [vid] => 12161 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 1350-ФАС52-КТ-41.9-09/12-13 (593-ДР) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12161 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392115417 [changed] => 1392115417 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392115417 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

№ 1350-ФАС52-КТ-41.9-09/12-13 (593-ДР)

 

10 декабря 2013 года                                                                                    город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Лашманов В.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Поляшева Е.Г.

-

члена аукционной комиссии ГУ МВД России по Нижегородской области,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Буборг» (далее также – ООО «Буборг», заявитель) на действия аукционной комиссии Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области (далее также – аукционная комиссия) при размещении заказа на поставку товаров для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Буборг» о нарушении аукционной комиссией Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку государственных регистрационных знаков для нужд ГУ МВД России по Нижегородской области, номер извещения 0132100002113000162  (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия государственного заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Буборг», что не соответствует положениям Закона о размещении заказов.

Представители заявителя на заседании Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России член аукционной комиссии государственного заказчика с доводами заявителя не согласился, факт нарушения законодательства о размещении заказов не признал, считает жалобу ООО «Буборг» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 22.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку государственных регистрационных знаков для нужд ГУ МВД России по Нижегородской области и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная система торгов».

Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является изготовление и поставка государственных регистрационных знаков для нужд государственного заказчика с начальной (максимальной) ценой контракта 524 475,00 рублей.

 

2) 03.12.2013 аукционной комиссией государственного заказчика рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме №0132100002113000162-РЗ от 03.12.2013.

В соответствии с протоколом №0132100002113000162-РЗ от 03.12.2013 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме (02.12.2013 09:00) поступило две заявки на участие в аукционе в электронной форме, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 6252896 (ООО «ППД-Знак») и 6269772 (ООО «Буборг»).

Согласно протоколу №0132100002113000162-РЗ от 03.12.2013 аукционная комиссия государственного заказчика приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку под защищённым номером 6252896 (ООО «ППД-Знак»), и признать его участником открытого аукциона в электронной форме.

Участнику размещения заказа, подавшему заявку под защищённым номером 6299772 (ООО «Буборг»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

На основании части 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

ООО «Буборг» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с  не предоставлением участником размещения заказа сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона, а именно:

- в первой части заявки участником размещения заказа не предоставлены конкретные сведения: метод включения в структуру световозвращающего покрытия защитных элементов – «методами лазерного выжигания или межслойной печати»; сохранность и различимость товарного знака – «в течение не менее удвоенного гарантийного срока службы регистрационного знака».

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Проанализировав первую часть заявки ООО «Буборг», Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к следующим выводам.

В заявке участника размещения заказа, подавшего заявку под защищённым номером 6269772, в описании качества и технических характеристик государственных регистрационных знаков Тип-19 имеются неконкретные показатели, а именно:

- защитные элементы включаются в структуру световозвращающего покрытия методами лазерного выжигания или межслойной печати в процессе изготовления покрытия;

- товарный знак нанесён способом, обеспечивающим его сохранность и различимость в течение не менее удвоенного гарантийного срока службы регистрационного знака, что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, аукционная комиссия Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной ООО «Буборг», положений Закона о размещении заказов не нарушила.

Таким образом,  жалоба заявителя признается необоснованной.

 

3) 04.12.2013 состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме, что зафиксировано в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 04.12.2013 №0132100002113000162-И. В соответствии с протоколом №0132100002113000162-И заявка общества с ограниченной ответственностью «ППД-Знак» признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Нарушений законодательства о размещении заказов при проведении данной процедуры не выявлено.  

 

4) В  соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа на изготовление и поставку государственных регистрационных знаков для нужд ГУ МВД России по Нижегородской области было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Буборг» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 09.12.13 №АШ-09/8868).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Буборг» на действия аукционной комиссии Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку государственных регистрационных знаков для нужд ГУ МВД России по Нижегородской области необоснованной.

 

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ») предписание о прекращении приостановления размещения данного заказа.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

  Председатель комиссии                                                                          А.А. Шумилов

 

  Члены комиссии                                                                                     В.В. Лашманов

                          

                               Н.В. Балабина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

№ 1350-ФАС52-КТ-41.9-09/12-13 (593-ДР)

 

10 декабря 2013 года                                                                                    город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Лашманов В.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Поляшева Е.Г.

-

члена аукционной комиссии ГУ МВД России по Нижегородской области,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Буборг» (далее также – ООО «Буборг», заявитель) на действия аукционной комиссии Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области (далее также – аукционная комиссия) при размещении заказа на поставку товаров для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Буборг» о нарушении аукционной комиссией Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку государственных регистрационных знаков для нужд ГУ МВД России по Нижегородской области, номер извещения 0132100002113000162  (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия государственного заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Буборг», что не соответствует положениям Закона о размещении заказов.

Представители заявителя на заседании Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России член аукционной комиссии государственного заказчика с доводами заявителя не согласился, факт нарушения законодательства о размещении заказов не признал, считает жалобу ООО «Буборг» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 22.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку государственных регистрационных знаков для нужд ГУ МВД России по Нижегородской области и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная система торгов».

Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является изготовление и поставка государственных регистрационных знаков для нужд государственного заказчика с начальной (максимальной) ценой контракта 524 475,00 рублей.

 

2) 03.12.2013 аукционной комиссией государственного заказчика рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме №0132100002113000162-РЗ от 03.12.2013.

В соответствии с протоколом №0132100002113000162-РЗ от 03.12.2013 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме (02.12.2013 09:00) поступило две заявки на участие в аукционе в электронной форме, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 6252896 (ООО «ППД-Знак») и 6269772 (ООО «Буборг»).

Согласно протоколу №0132100002113000162-РЗ от 03.12.2013 аукционная комиссия государственного заказчика приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку под защищённым номером 6252896 (ООО «ППД-Знак»), и признать его участником открытого аукциона в электронной форме.

Участнику размещения заказа, подавшему заявку под защищённым номером 6299772 (ООО «Буборг»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

На основании части 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

ООО «Буборг» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с  не предоставлением участником размещения заказа сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона, а именно:

- в первой части заявки участником размещения заказа не предоставлены конкретные сведения: метод включения в структуру световозвращающего покрытия защитных элементов – «методами лазерного выжигания или межслойной печати»; сохранность и различимость товарного знака – «в течение не менее удвоенного гарантийного срока службы регистрационного знака».

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Проанализировав первую часть заявки ООО «Буборг», Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к следующим выводам.

В заявке участника размещения заказа, подавшего заявку под защищённым номером 6269772, в описании качества и технических характеристик государственных регистрационных знаков Тип-19 имеются неконкретные показатели, а именно:

- защитные элементы включаются в структуру световозвращающего покрытия методами лазерного выжигания или межслойной печати в процессе изготовления покрытия;

- товарный знак нанесён способом, обеспечивающим его сохранность и различимость в течение не менее удвоенного гарантийного срока службы регистрационного знака, что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, аукционная комиссия Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной ООО «Буборг», положений Закона о размещении заказов не нарушила.

Таким образом,  жалоба заявителя признается необоснованной.

 

3) 04.12.2013 состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме, что зафиксировано в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 04.12.2013 №0132100002113000162-И. В соответствии с протоколом №0132100002113000162-И заявка общества с ограниченной ответственностью «ППД-Знак» признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Нарушений законодательства о размещении заказов при проведении данной процедуры не выявлено.  

 

4) В  соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа на изготовление и поставку государственных регистрационных знаков для нужд ГУ МВД России по Нижегородской области было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Буборг» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 09.12.13 №АШ-09/8868).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Буборг» на действия аукционной комиссии Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку государственных регистрационных знаков для нужд ГУ МВД России по Нижегородской области необоснованной.

 

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ») предписание о прекращении приостановления размещения данного заказа.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

  Председатель комиссии                                                                          А.А. Шумилов

 

  Члены комиссии                                                                                     В.В. Лашманов

                          

                               Н.В. Балабина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1350-ФАС52-КТ-41.9-09/12-13 (593-ДР) [format] => [safe_value] => 1350-ФАС52-КТ-41.9-09/12-13 (593-ДР) ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-10 10:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-10 10:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392115417 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )