РЕШЕНИЕ № 1367-ФАС52-КТ-27-09/12-13 (599-ДР)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 1367-ФАС52-КТ-27-09/12-13 (599-ДР)
Дата публикации: 11 декабря 2013, 14:46

РЕШЕНИЕ

№ 1367-ФАС52-КТ-27-09/12-13 (599-ДР)

 

11 декабря 2013 года                                                                         город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Лашманов В.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Саркисовой Т.В.

-

представителя администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области (доверенность №1 от 11.01.2011), члена единой комиссии,

- Коваленко О.Ю.

-

представителя МП ИРГ «НижегородгражданНИИпроект» (доверенность №44 от 10.12.2013),

- Мамаевой И.Н.

-

представителя МП ИРГ «НижегородгражданНИИпроект» (доверенность №45 от 10.12.2013),

- Чанчикова Е.А.

-

представителя ООО НИИ «Земля и город» (доверенность №66-2013 от 10.12.2013),

рассмотрев жалобу Муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Институт развития города «НижегородгражданНИИпроект» (далее также – МП ИРГ «НижегородгражданНИИпроект», заявитель) на действия единой комиссии администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области (далее также – единая комиссия) при размещении заказа на выполнение работ для муниципальных нужд,

                                            

установила:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба Муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Институт развития города «НижегородгражданНИИпроект» о нарушении единой комиссией администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательских проектных работ по подготовке документа градостроительного проектирования рабочего посёлка Шаранга Шарангского муниципального района Нижегородской области (далее также – открытый конкурс), номер извещения 0332300026613000095.

По мнению заявителя, единая комиссия муниципального заказчика неправомерно допустила к участию в открытом конкурсе общество с ограниченной ответственностью Научно-исследовательский институт «Земля и город» (далее также – ООО НИИ «Земля и город»), что противоречит требованиям Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя поддержали позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представитель администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области, одновременно являющаяся членом единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о размещении заказов не признала, считает жалобу МП ИРГ «НижегородгражданНИИпроект» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Представитель ООО НИИ «Земля и город» сообщил, что его организация правомерно признана победителем рассматриваемого открытого конкурса.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 24.10.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательских проектных работ по подготовке документа градостроительного проектирования рабочего посёлка Шаранга Шарангского муниципального района Нижегородской области и конкурсная документация.

Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области; органом, уполномоченным на размещение данного заказа, является также администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области.

Предметом данного размещения заказа является право на заключение муниципального контракта на выполнение научно-исследовательских проектных работ по подготовке документа градостроительного проектирования рабочего посёлка Шаранга Шарангского муниципального района Нижегородской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 872 270,00 рублей.

 

2) 25.11.2013 состоялась процедура вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие в открытом конкурсе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе №0332300026613000095-П1 от 25.11.2013. Согласно протоколу №0332300026613000095-П1 от 25.11.2013 для участия в открытом конкурсе подали заявки ООО НИИ «Земля и город» и МП ИРГ «НижегородгражданНИИпроект».

           27.11.2013 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, что зафиксировано в протоколе рассмотрения заявок №0332300026613000095-П2 от 27.11.2013.

          В соответствии с протоколом №0332300026613000095-П2 от 27.11.2013 к участию в открытом конкурсе допущены оба участника размещения заказа.

Частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьёй 11 названного Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 12 названного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 названного Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 названного Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 названного Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

По смыслу пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 названного Федерального закона;

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Требования к участникам размещения заказа определены в пункте 4 «Требования к участникам размещения заказа» части I конкурсной документации

Требования к составу заявки установлены в пункте части II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации.

 

В силу пункта 11 части II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации документами, подтверждающими соответствии участника размещения заказа требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, являются лицензия Управления Федеральной службы безопасности, разрешающая осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, либо договор о намерении/договор субподряда на выполнение указанных работ и копия лицензии привлекаемой организации, заверенная нотариально либо субподрядчиком.

При этом согласно пункту 6.1.3 проекта муниципального контракта подрядчик вправе привлекать к исполнению обязательств субподрядчиков. Подрядчик несёт ответственность перед муниципальным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиками.

Между тем требование к участникам о наличии у них лицензии Управления Федеральной службы безопасности, разрешающей осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, или договора о намерении/договор субподряда на выполнение указанных работ в конкурсной документации не установлено.

В связи с этим предоставление участником размещения заказа в составе конкурсной заявки копий данных документов не является обязательным.

Из анализа конкурсной заявки ООО НИИ «Земля и город» следует, что данная заявка соответствует требованиям конкурсной документации, в том числе в части требования, предусмотренного пунктом 11 части II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации.

ООО НИИ «Земля и город» в составе конкурсной заявки представлена копия договора субподряда от 09.04.2013 с ЗАО «Энергопромресурс», а также нотариально заверенная копия лицензии субподрядчика лицензия от 01.10.2012 №1394, разрешающая осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Изложенное свидетельствует о том, что заявка ООО НИИ «Земля и город» полностью соответствует положениям конкурсной документации. Кроме того, какого-либо несоответствия ООО НИИ «Земля и город» установленным в конкурсной документации требованиям к участникам размещения заказа не выявлено.

Следовательно, допустив к участию в открытом конкурсе ООО НИИ «Земля и город», единая комиссия администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области, требований законодательства о размещении заказов не нарушила.

Таким образом, жалоба МП ИРГ «НижегородгражданНИИпроект» признаётся необоснованной.           

 

            3) 28.11.2013 состоялась процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №0332300026613000095-П3 от 28.11.2013.

            Согласно протоколу №0332300026613000095-П3 от 28.11.2013 победителем открытого конкурса признано общество с ограниченной ответственностью Научно-исследовательский институт «Земля и город».

Нарушений законодательства о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.

10.12.2013 между администрацией Шарангского муниципального района Нижегородской области и ООО НИИ «Земля и город» заключён муниципальный контракт №22 по итогам рассматриваемого открытого конкурса.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

 

Признать жалобу Муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Институт развития города «НижегородгражданНИИпроект» на действия единой комиссии администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области  при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на  выполнение научно-исследовательских проектных работ по подготовке документа градостроительного проектирования рабочего посёлка Шаранга Шарангского муниципального района Нижегородской области необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

          Председатель комиссии                                                                    А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                 В.В. Лашманов

 

  Д.В. Рыжов

stdClass Object ( [vid] => 12164 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 1367-ФАС52-КТ-27-09/12-13 (599-ДР) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12164 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392115682 [changed] => 1392115682 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392115682 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

№ 1367-ФАС52-КТ-27-09/12-13 (599-ДР)

 

11 декабря 2013 года                                                                         город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Лашманов В.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Саркисовой Т.В.

-

представителя администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области (доверенность №1 от 11.01.2011), члена единой комиссии,

- Коваленко О.Ю.

-

представителя МП ИРГ «НижегородгражданНИИпроект» (доверенность №44 от 10.12.2013),

- Мамаевой И.Н.

-

представителя МП ИРГ «НижегородгражданНИИпроект» (доверенность №45 от 10.12.2013),

- Чанчикова Е.А.

-

представителя ООО НИИ «Земля и город» (доверенность №66-2013 от 10.12.2013),

рассмотрев жалобу Муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Институт развития города «НижегородгражданНИИпроект» (далее также – МП ИРГ «НижегородгражданНИИпроект», заявитель) на действия единой комиссии администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области (далее также – единая комиссия) при размещении заказа на выполнение работ для муниципальных нужд,

                                            

установила:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба Муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Институт развития города «НижегородгражданНИИпроект» о нарушении единой комиссией администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательских проектных работ по подготовке документа градостроительного проектирования рабочего посёлка Шаранга Шарангского муниципального района Нижегородской области (далее также – открытый конкурс), номер извещения 0332300026613000095.

По мнению заявителя, единая комиссия муниципального заказчика неправомерно допустила к участию в открытом конкурсе общество с ограниченной ответственностью Научно-исследовательский институт «Земля и город» (далее также – ООО НИИ «Земля и город»), что противоречит требованиям Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя поддержали позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представитель администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области, одновременно являющаяся членом единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о размещении заказов не признала, считает жалобу МП ИРГ «НижегородгражданНИИпроект» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Представитель ООО НИИ «Земля и город» сообщил, что его организация правомерно признана победителем рассматриваемого открытого конкурса.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 24.10.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательских проектных работ по подготовке документа градостроительного проектирования рабочего посёлка Шаранга Шарангского муниципального района Нижегородской области и конкурсная документация.

Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области; органом, уполномоченным на размещение данного заказа, является также администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области.

Предметом данного размещения заказа является право на заключение муниципального контракта на выполнение научно-исследовательских проектных работ по подготовке документа градостроительного проектирования рабочего посёлка Шаранга Шарангского муниципального района Нижегородской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 872 270,00 рублей.

 

2) 25.11.2013 состоялась процедура вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие в открытом конкурсе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе №0332300026613000095-П1 от 25.11.2013. Согласно протоколу №0332300026613000095-П1 от 25.11.2013 для участия в открытом конкурсе подали заявки ООО НИИ «Земля и город» и МП ИРГ «НижегородгражданНИИпроект».

           27.11.2013 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, что зафиксировано в протоколе рассмотрения заявок №0332300026613000095-П2 от 27.11.2013.

          В соответствии с протоколом №0332300026613000095-П2 от 27.11.2013 к участию в открытом конкурсе допущены оба участника размещения заказа.

Частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьёй 11 названного Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 12 названного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 названного Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 названного Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 названного Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

По смыслу пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 названного Федерального закона;

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Требования к участникам размещения заказа определены в пункте 4 «Требования к участникам размещения заказа» части I конкурсной документации

Требования к составу заявки установлены в пункте части II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации.

 

В силу пункта 11 части II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации документами, подтверждающими соответствии участника размещения заказа требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, являются лицензия Управления Федеральной службы безопасности, разрешающая осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, либо договор о намерении/договор субподряда на выполнение указанных работ и копия лицензии привлекаемой организации, заверенная нотариально либо субподрядчиком.

При этом согласно пункту 6.1.3 проекта муниципального контракта подрядчик вправе привлекать к исполнению обязательств субподрядчиков. Подрядчик несёт ответственность перед муниципальным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиками.

Между тем требование к участникам о наличии у них лицензии Управления Федеральной службы безопасности, разрешающей осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, или договора о намерении/договор субподряда на выполнение указанных работ в конкурсной документации не установлено.

В связи с этим предоставление участником размещения заказа в составе конкурсной заявки копий данных документов не является обязательным.

Из анализа конкурсной заявки ООО НИИ «Земля и город» следует, что данная заявка соответствует требованиям конкурсной документации, в том числе в части требования, предусмотренного пунктом 11 части II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации.

ООО НИИ «Земля и город» в составе конкурсной заявки представлена копия договора субподряда от 09.04.2013 с ЗАО «Энергопромресурс», а также нотариально заверенная копия лицензии субподрядчика лицензия от 01.10.2012 №1394, разрешающая осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Изложенное свидетельствует о том, что заявка ООО НИИ «Земля и город» полностью соответствует положениям конкурсной документации. Кроме того, какого-либо несоответствия ООО НИИ «Земля и город» установленным в конкурсной документации требованиям к участникам размещения заказа не выявлено.

Следовательно, допустив к участию в открытом конкурсе ООО НИИ «Земля и город», единая комиссия администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области, требований законодательства о размещении заказов не нарушила.

Таким образом, жалоба МП ИРГ «НижегородгражданНИИпроект» признаётся необоснованной.           

 

            3) 28.11.2013 состоялась процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №0332300026613000095-П3 от 28.11.2013.

            Согласно протоколу №0332300026613000095-П3 от 28.11.2013 победителем открытого конкурса признано общество с ограниченной ответственностью Научно-исследовательский институт «Земля и город».

Нарушений законодательства о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.

10.12.2013 между администрацией Шарангского муниципального района Нижегородской области и ООО НИИ «Земля и город» заключён муниципальный контракт №22 по итогам рассматриваемого открытого конкурса.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

 

Признать жалобу Муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Институт развития города «НижегородгражданНИИпроект» на действия единой комиссии администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области  при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на  выполнение научно-исследовательских проектных работ по подготовке документа градостроительного проектирования рабочего посёлка Шаранга Шарангского муниципального района Нижегородской области необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

          Председатель комиссии                                                                    А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                 В.В. Лашманов

 

  Д.В. Рыжов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

№ 1367-ФАС52-КТ-27-09/12-13 (599-ДР)

 

11 декабря 2013 года                                                                         город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Лашманов В.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Саркисовой Т.В.

-

представителя администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области (доверенность №1 от 11.01.2011), члена единой комиссии,

- Коваленко О.Ю.

-

представителя МП ИРГ «НижегородгражданНИИпроект» (доверенность №44 от 10.12.2013),

- Мамаевой И.Н.

-

представителя МП ИРГ «НижегородгражданНИИпроект» (доверенность №45 от 10.12.2013),

- Чанчикова Е.А.

-

представителя ООО НИИ «Земля и город» (доверенность №66-2013 от 10.12.2013),

рассмотрев жалобу Муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Институт развития города «НижегородгражданНИИпроект» (далее также – МП ИРГ «НижегородгражданНИИпроект», заявитель) на действия единой комиссии администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области (далее также – единая комиссия) при размещении заказа на выполнение работ для муниципальных нужд,

                                            

установила:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба Муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Институт развития города «НижегородгражданНИИпроект» о нарушении единой комиссией администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательских проектных работ по подготовке документа градостроительного проектирования рабочего посёлка Шаранга Шарангского муниципального района Нижегородской области (далее также – открытый конкурс), номер извещения 0332300026613000095.

По мнению заявителя, единая комиссия муниципального заказчика неправомерно допустила к участию в открытом конкурсе общество с ограниченной ответственностью Научно-исследовательский институт «Земля и город» (далее также – ООО НИИ «Земля и город»), что противоречит требованиям Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя поддержали позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представитель администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области, одновременно являющаяся членом единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о размещении заказов не признала, считает жалобу МП ИРГ «НижегородгражданНИИпроект» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Представитель ООО НИИ «Земля и город» сообщил, что его организация правомерно признана победителем рассматриваемого открытого конкурса.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 24.10.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательских проектных работ по подготовке документа градостроительного проектирования рабочего посёлка Шаранга Шарангского муниципального района Нижегородской области и конкурсная документация.

Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области; органом, уполномоченным на размещение данного заказа, является также администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области.

Предметом данного размещения заказа является право на заключение муниципального контракта на выполнение научно-исследовательских проектных работ по подготовке документа градостроительного проектирования рабочего посёлка Шаранга Шарангского муниципального района Нижегородской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 872 270,00 рублей.

 

2) 25.11.2013 состоялась процедура вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие в открытом конкурсе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе №0332300026613000095-П1 от 25.11.2013. Согласно протоколу №0332300026613000095-П1 от 25.11.2013 для участия в открытом конкурсе подали заявки ООО НИИ «Земля и город» и МП ИРГ «НижегородгражданНИИпроект».

           27.11.2013 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, что зафиксировано в протоколе рассмотрения заявок №0332300026613000095-П2 от 27.11.2013.

          В соответствии с протоколом №0332300026613000095-П2 от 27.11.2013 к участию в открытом конкурсе допущены оба участника размещения заказа.

Частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьёй 11 названного Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 12 названного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 названного Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 названного Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 названного Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

По смыслу пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 названного Федерального закона;

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Требования к участникам размещения заказа определены в пункте 4 «Требования к участникам размещения заказа» части I конкурсной документации

Требования к составу заявки установлены в пункте части II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации.

 

В силу пункта 11 части II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации документами, подтверждающими соответствии участника размещения заказа требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, являются лицензия Управления Федеральной службы безопасности, разрешающая осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, либо договор о намерении/договор субподряда на выполнение указанных работ и копия лицензии привлекаемой организации, заверенная нотариально либо субподрядчиком.

При этом согласно пункту 6.1.3 проекта муниципального контракта подрядчик вправе привлекать к исполнению обязательств субподрядчиков. Подрядчик несёт ответственность перед муниципальным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиками.

Между тем требование к участникам о наличии у них лицензии Управления Федеральной службы безопасности, разрешающей осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, или договора о намерении/договор субподряда на выполнение указанных работ в конкурсной документации не установлено.

В связи с этим предоставление участником размещения заказа в составе конкурсной заявки копий данных документов не является обязательным.

Из анализа конкурсной заявки ООО НИИ «Земля и город» следует, что данная заявка соответствует требованиям конкурсной документации, в том числе в части требования, предусмотренного пунктом 11 части II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации.

ООО НИИ «Земля и город» в составе конкурсной заявки представлена копия договора субподряда от 09.04.2013 с ЗАО «Энергопромресурс», а также нотариально заверенная копия лицензии субподрядчика лицензия от 01.10.2012 №1394, разрешающая осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Изложенное свидетельствует о том, что заявка ООО НИИ «Земля и город» полностью соответствует положениям конкурсной документации. Кроме того, какого-либо несоответствия ООО НИИ «Земля и город» установленным в конкурсной документации требованиям к участникам размещения заказа не выявлено.

Следовательно, допустив к участию в открытом конкурсе ООО НИИ «Земля и город», единая комиссия администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области, требований законодательства о размещении заказов не нарушила.

Таким образом, жалоба МП ИРГ «НижегородгражданНИИпроект» признаётся необоснованной.           

 

            3) 28.11.2013 состоялась процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №0332300026613000095-П3 от 28.11.2013.

            Согласно протоколу №0332300026613000095-П3 от 28.11.2013 победителем открытого конкурса признано общество с ограниченной ответственностью Научно-исследовательский институт «Земля и город».

Нарушений законодательства о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.

10.12.2013 между администрацией Шарангского муниципального района Нижегородской области и ООО НИИ «Земля и город» заключён муниципальный контракт №22 по итогам рассматриваемого открытого конкурса.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

 

Признать жалобу Муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Институт развития города «НижегородгражданНИИпроект» на действия единой комиссии администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области  при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на  выполнение научно-исследовательских проектных работ по подготовке документа градостроительного проектирования рабочего посёлка Шаранга Шарангского муниципального района Нижегородской области необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

          Председатель комиссии                                                                    А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                 В.В. Лашманов

 

  Д.В. Рыжов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1367-ФАС52-КТ-27-09/12-13 (599-ДР) [format] => [safe_value] => 1367-ФАС52-КТ-27-09/12-13 (599-ДР) ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-11 10:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-11 10:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392115682 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )