РЕШЕНИЕ № 1429-ФАС52-КТ-41.6-09/12-13 (629-ДР)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 1429-ФАС52-КТ-41.6-09/12-13 (629-ДР)
Дата публикации: 27 декабря 2013, 14:52

РЕШЕНИЕ

№ 1429-ФАС52-КТ-41.6-09/12-13 (629-ДР)

 

27 декабря 2013 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Лашманов В.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Идеи Ресурсы Технологии» (далее также – ООО «Идеи Ресурсы Технологии», заявитель) на действия Арбитражного суда Республики Татарстан (далее также – государственный заказчик) при размещении заказа на оказание услуг для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Идеи Ресурсы Технологии» о нарушении Арбитражным судом Республики Татарстан требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению сканирования всех поступающих в Арбитражный суд Республики Татарстан документов и формирования дел в электронном виде с последующим размещением в информационной системе «Картотека арбитражных дел», номер извещения 0311100010013000066 (далее также - открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме противоречит положениям Закона о размещении заказов.

            Представители ООО «Идеи Ресурсы Технологии» и Арбитражного суда Республики Татарстан на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

 

1) 13.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp.zakazrf.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению сканирования всех поступающих в Арбитражный суд Республики Татарстан документов и формирования дел в электронном виде с последующим размещением в информационной системе «Картотека арбитражных дел» и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Арбитражный суд Республики Татарстан.

Оператором электронной площадки является ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ».

Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является оказание услуг по обеспечению сканирования всех поступающих в Арбитражный суд Республики Татарстан документов и формирования дел в электронном виде с последующим размещением в информационной системе «Картотека арбитражных дел» с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 2 691 100,00 рублей.

 

2) Порядок размещения заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 и пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 12 Приложения №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик вправе взыскать с Исполнителя неустойку в размере 10% (десять процентов) от общей цены Контракта, в случае досрочного расторжения Контракта в связи с наличием хотя бы одного из следующих обстоятельств: отказ Исполнителя от исполнения своих обязательств; констатация Исполнителем факта возможности неисполнения в срок и (или) факта иного ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту; выявление Государственным заказчиком предвидимого нарушения Контракта Исполнителем  (возможности неисполнения, ненадлежащего исполнения, в том числе исполнения с нарушением срока).

Указанное требование документации об открытом аукционе в электронной форме не противоречит положениям Закона о размещении заказов.

Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что вывод ООО «Идеи Ресурсы Технологии» относительно отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при оказании услуг товара максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться является несостоятельным в связи со следующим. В рассматриваемом случае при оказании услуг товар не используется.

Следовательно, жалоба заявителя в данной части признаётся необоснованной.

Также Комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание, что сговор ООО «Финити» и Арбитражного суда Республики Татарстан не доказан. Указанное общество не принимало участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

3) В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

Документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, в рассматриваемой части жалоба заявителя признаётся обоснованной.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определен исчерпывающий перечень сведений, которые может содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требование от участника размещения заказа иных документов и сведений, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 названной статьи, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на оказание услуг.

Товар при оказании услуг являющихся предметом данного открытого аукциона в электронной форме не используется.

Между тем Арбитражным судом Республики Татарстан в пункте 17 документации об открытом аукционе в электронной форме установлены следующие требования к составу первой части заявки:

- согласие участника размещения заказа на оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе; сведения о качестве, функциональных характеристиках и показателях услуг.

Следовательно, Арбитражный суд Республики Татарстан, разработав документацию об открытом аукционе в электронной форме подобным образом, нарушил требования части 3 статьи 41.6 и частей 4, 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в рассматриваемой части.

 

   4) 24.12.2013 единой комиссией государственного заказчика рассмотрены первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №А-16-13-1 от 24.12.2013.

Согласно протоколу №А-16-13-1 от 24.12.2013 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме (23.12.2013 08:00) поданы заявки от 2 участников размещения заказа, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1 и 2 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу №А-16-13-1 от 24.12.2013 единая комиссия допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку под порядковым номером 1 (ООО «Компонент Трейд»).

Участнику размещения заказа, подавшему заявку под порядковым номером 2 (ООО «Современные технологии»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

ООО «Современные технологии» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи со следующим:

 - как следует из заявки, поданной под порядковым номером 2, участником размещения заказа дано согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, в то же время к заявке им приложены сведения о качестве, функциональных характеристиках услуг в которых отсутствуют требования пункта 12 «ответственность исполнителя» к условиям оказания услуг.

- при указанных обстоятельствах единая комиссия Арбитражного суда Республики Татарстан не может сделать однозначного вывода о соблюдении участником размещения заказа положений части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на оказание услуг.

Анализ первой части заявки ООО «Современные технологии» показал, что в ней имеется согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Однако единая комиссия государственного заказчика требований действующего законодательства не нарушила, так как при рассмотрении первых частей заявок руководствовалась положениями документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

5) Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в случае если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.

Между тем в протоколе №А-16-1-13-1 от 24.12.2013 указанная запись отсутствует.

Следовательно, единая комиссия Арбитражного суда Республики Татарстан, составив протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подобным образом, нарушила требования части 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

6) 25.12.2013 единой комиссией Арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена вторая часть заявки ООО «Компонент Трейд». Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №А-16-13-2 от 25.12.2013.

Согласно пункту 8 протокола №А-16-13-2 от 25.12.2013 заявка ООО «Компонент Трейд» признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Нарушений законодательства о размещении заказов при проведении данной процедуры не выявлено.

 

7) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что нарушения, допущенные Арбитражным судом Республики Татарстан, являются существенными и повлияли на результаты размещения заказа. Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что подобные нарушения можно устранить, выдав предписание единой комиссии государственного заказчика об отмене протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме, и проведения повторного рассмотрения первых частей заявок.  Изложенное не противоречит  требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Также имеются правовые основания и необходимость выдачи соответствующего предписания оператору электронной площадки (ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ») в целях обеспечения единой комиссии возможности исполнения данного предписания.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Идеи Ресурсы Технологии» на действия Арбитражного суда Республики Татарстан при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению сканирования всех поступающих в Арбитражный суд Республики Татарстан документов и формирования дел в электронном виде с последующим размещением в информационной системе «Картотека арбитражных дел» обоснованной в части отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме инструкции по заполнению заявки.

2. В остальной части признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Идеи Ресурсы Технологии» на действия Арбитражного суда Республики Татарстан при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению сканирования всех поступающих в Арбитражный суд Республики Татарстан документов и формирования дел в электронном виде с последующим размещением в информационной системе «Картотека арбитражных дел» необоснованной.

3. Признать Арбитражный суд Республики Татарстан нарушившим требования части 3 статьи 41.6 и частей 4, 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Признать единую комиссию государственного заказчика нарушившей положения части 7 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Предписание государственному заказчику не выдавать в связи с возможностью устранения указанных нарушений на стадии рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

6. Выдать единой комиссии Арбитражного суда Республики Татарстан и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений, допущенных государственным заказчиком.

7. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2.1 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

         

          Председатель комиссии                                                                                 А.А. Шумилов

 

         

         Члены комиссии                                                                                             В.В. Лашманов

 

              

              Д.В. Рыжов

stdClass Object ( [vid] => 12167 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 1429-ФАС52-КТ-41.6-09/12-13 (629-ДР) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12167 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392116023 [changed] => 1392116023 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392116023 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

№ 1429-ФАС52-КТ-41.6-09/12-13 (629-ДР)

 

27 декабря 2013 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Лашманов В.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Идеи Ресурсы Технологии» (далее также – ООО «Идеи Ресурсы Технологии», заявитель) на действия Арбитражного суда Республики Татарстан (далее также – государственный заказчик) при размещении заказа на оказание услуг для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Идеи Ресурсы Технологии» о нарушении Арбитражным судом Республики Татарстан требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению сканирования всех поступающих в Арбитражный суд Республики Татарстан документов и формирования дел в электронном виде с последующим размещением в информационной системе «Картотека арбитражных дел», номер извещения 0311100010013000066 (далее также - открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме противоречит положениям Закона о размещении заказов.

            Представители ООО «Идеи Ресурсы Технологии» и Арбитражного суда Республики Татарстан на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

 

1) 13.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp.zakazrf.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению сканирования всех поступающих в Арбитражный суд Республики Татарстан документов и формирования дел в электронном виде с последующим размещением в информационной системе «Картотека арбитражных дел» и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Арбитражный суд Республики Татарстан.

Оператором электронной площадки является ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ».

Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является оказание услуг по обеспечению сканирования всех поступающих в Арбитражный суд Республики Татарстан документов и формирования дел в электронном виде с последующим размещением в информационной системе «Картотека арбитражных дел» с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 2 691 100,00 рублей.

 

2) Порядок размещения заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 и пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 12 Приложения №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик вправе взыскать с Исполнителя неустойку в размере 10% (десять процентов) от общей цены Контракта, в случае досрочного расторжения Контракта в связи с наличием хотя бы одного из следующих обстоятельств: отказ Исполнителя от исполнения своих обязательств; констатация Исполнителем факта возможности неисполнения в срок и (или) факта иного ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту; выявление Государственным заказчиком предвидимого нарушения Контракта Исполнителем  (возможности неисполнения, ненадлежащего исполнения, в том числе исполнения с нарушением срока).

Указанное требование документации об открытом аукционе в электронной форме не противоречит положениям Закона о размещении заказов.

Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что вывод ООО «Идеи Ресурсы Технологии» относительно отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при оказании услуг товара максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться является несостоятельным в связи со следующим. В рассматриваемом случае при оказании услуг товар не используется.

Следовательно, жалоба заявителя в данной части признаётся необоснованной.

Также Комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание, что сговор ООО «Финити» и Арбитражного суда Республики Татарстан не доказан. Указанное общество не принимало участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

3) В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

Документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, в рассматриваемой части жалоба заявителя признаётся обоснованной.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определен исчерпывающий перечень сведений, которые может содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требование от участника размещения заказа иных документов и сведений, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 названной статьи, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на оказание услуг.

Товар при оказании услуг являющихся предметом данного открытого аукциона в электронной форме не используется.

Между тем Арбитражным судом Республики Татарстан в пункте 17 документации об открытом аукционе в электронной форме установлены следующие требования к составу первой части заявки:

- согласие участника размещения заказа на оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе; сведения о качестве, функциональных характеристиках и показателях услуг.

Следовательно, Арбитражный суд Республики Татарстан, разработав документацию об открытом аукционе в электронной форме подобным образом, нарушил требования части 3 статьи 41.6 и частей 4, 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в рассматриваемой части.

 

   4) 24.12.2013 единой комиссией государственного заказчика рассмотрены первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №А-16-13-1 от 24.12.2013.

Согласно протоколу №А-16-13-1 от 24.12.2013 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме (23.12.2013 08:00) поданы заявки от 2 участников размещения заказа, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1 и 2 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу №А-16-13-1 от 24.12.2013 единая комиссия допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку под порядковым номером 1 (ООО «Компонент Трейд»).

Участнику размещения заказа, подавшему заявку под порядковым номером 2 (ООО «Современные технологии»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

ООО «Современные технологии» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи со следующим:

 - как следует из заявки, поданной под порядковым номером 2, участником размещения заказа дано согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, в то же время к заявке им приложены сведения о качестве, функциональных характеристиках услуг в которых отсутствуют требования пункта 12 «ответственность исполнителя» к условиям оказания услуг.

- при указанных обстоятельствах единая комиссия Арбитражного суда Республики Татарстан не может сделать однозначного вывода о соблюдении участником размещения заказа положений части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на оказание услуг.

Анализ первой части заявки ООО «Современные технологии» показал, что в ней имеется согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Однако единая комиссия государственного заказчика требований действующего законодательства не нарушила, так как при рассмотрении первых частей заявок руководствовалась положениями документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

5) Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в случае если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.

Между тем в протоколе №А-16-1-13-1 от 24.12.2013 указанная запись отсутствует.

Следовательно, единая комиссия Арбитражного суда Республики Татарстан, составив протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подобным образом, нарушила требования части 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

6) 25.12.2013 единой комиссией Арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена вторая часть заявки ООО «Компонент Трейд». Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №А-16-13-2 от 25.12.2013.

Согласно пункту 8 протокола №А-16-13-2 от 25.12.2013 заявка ООО «Компонент Трейд» признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Нарушений законодательства о размещении заказов при проведении данной процедуры не выявлено.

 

7) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что нарушения, допущенные Арбитражным судом Республики Татарстан, являются существенными и повлияли на результаты размещения заказа. Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что подобные нарушения можно устранить, выдав предписание единой комиссии государственного заказчика об отмене протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме, и проведения повторного рассмотрения первых частей заявок.  Изложенное не противоречит  требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Также имеются правовые основания и необходимость выдачи соответствующего предписания оператору электронной площадки (ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ») в целях обеспечения единой комиссии возможности исполнения данного предписания.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Идеи Ресурсы Технологии» на действия Арбитражного суда Республики Татарстан при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению сканирования всех поступающих в Арбитражный суд Республики Татарстан документов и формирования дел в электронном виде с последующим размещением в информационной системе «Картотека арбитражных дел» обоснованной в части отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме инструкции по заполнению заявки.

2. В остальной части признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Идеи Ресурсы Технологии» на действия Арбитражного суда Республики Татарстан при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению сканирования всех поступающих в Арбитражный суд Республики Татарстан документов и формирования дел в электронном виде с последующим размещением в информационной системе «Картотека арбитражных дел» необоснованной.

3. Признать Арбитражный суд Республики Татарстан нарушившим требования части 3 статьи 41.6 и частей 4, 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Признать единую комиссию государственного заказчика нарушившей положения части 7 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Предписание государственному заказчику не выдавать в связи с возможностью устранения указанных нарушений на стадии рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

6. Выдать единой комиссии Арбитражного суда Республики Татарстан и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений, допущенных государственным заказчиком.

7. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2.1 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

         

          Председатель комиссии                                                                                 А.А. Шумилов

 

         

         Члены комиссии                                                                                             В.В. Лашманов

 

              

              Д.В. Рыжов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

№ 1429-ФАС52-КТ-41.6-09/12-13 (629-ДР)

 

27 декабря 2013 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Лашманов В.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Идеи Ресурсы Технологии» (далее также – ООО «Идеи Ресурсы Технологии», заявитель) на действия Арбитражного суда Республики Татарстан (далее также – государственный заказчик) при размещении заказа на оказание услуг для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Идеи Ресурсы Технологии» о нарушении Арбитражным судом Республики Татарстан требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению сканирования всех поступающих в Арбитражный суд Республики Татарстан документов и формирования дел в электронном виде с последующим размещением в информационной системе «Картотека арбитражных дел», номер извещения 0311100010013000066 (далее также - открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме противоречит положениям Закона о размещении заказов.

            Представители ООО «Идеи Ресурсы Технологии» и Арбитражного суда Республики Татарстан на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

 

1) 13.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp.zakazrf.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению сканирования всех поступающих в Арбитражный суд Республики Татарстан документов и формирования дел в электронном виде с последующим размещением в информационной системе «Картотека арбитражных дел» и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Арбитражный суд Республики Татарстан.

Оператором электронной площадки является ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ».

Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является оказание услуг по обеспечению сканирования всех поступающих в Арбитражный суд Республики Татарстан документов и формирования дел в электронном виде с последующим размещением в информационной системе «Картотека арбитражных дел» с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 2 691 100,00 рублей.

 

2) Порядок размещения заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 и пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 12 Приложения №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик вправе взыскать с Исполнителя неустойку в размере 10% (десять процентов) от общей цены Контракта, в случае досрочного расторжения Контракта в связи с наличием хотя бы одного из следующих обстоятельств: отказ Исполнителя от исполнения своих обязательств; констатация Исполнителем факта возможности неисполнения в срок и (или) факта иного ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту; выявление Государственным заказчиком предвидимого нарушения Контракта Исполнителем  (возможности неисполнения, ненадлежащего исполнения, в том числе исполнения с нарушением срока).

Указанное требование документации об открытом аукционе в электронной форме не противоречит положениям Закона о размещении заказов.

Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что вывод ООО «Идеи Ресурсы Технологии» относительно отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при оказании услуг товара максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться является несостоятельным в связи со следующим. В рассматриваемом случае при оказании услуг товар не используется.

Следовательно, жалоба заявителя в данной части признаётся необоснованной.

Также Комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание, что сговор ООО «Финити» и Арбитражного суда Республики Татарстан не доказан. Указанное общество не принимало участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

3) В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

Документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, в рассматриваемой части жалоба заявителя признаётся обоснованной.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определен исчерпывающий перечень сведений, которые может содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требование от участника размещения заказа иных документов и сведений, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 названной статьи, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на оказание услуг.

Товар при оказании услуг являющихся предметом данного открытого аукциона в электронной форме не используется.

Между тем Арбитражным судом Республики Татарстан в пункте 17 документации об открытом аукционе в электронной форме установлены следующие требования к составу первой части заявки:

- согласие участника размещения заказа на оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе; сведения о качестве, функциональных характеристиках и показателях услуг.

Следовательно, Арбитражный суд Республики Татарстан, разработав документацию об открытом аукционе в электронной форме подобным образом, нарушил требования части 3 статьи 41.6 и частей 4, 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в рассматриваемой части.

 

   4) 24.12.2013 единой комиссией государственного заказчика рассмотрены первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №А-16-13-1 от 24.12.2013.

Согласно протоколу №А-16-13-1 от 24.12.2013 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме (23.12.2013 08:00) поданы заявки от 2 участников размещения заказа, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1 и 2 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу №А-16-13-1 от 24.12.2013 единая комиссия допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку под порядковым номером 1 (ООО «Компонент Трейд»).

Участнику размещения заказа, подавшему заявку под порядковым номером 2 (ООО «Современные технологии»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

ООО «Современные технологии» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи со следующим:

 - как следует из заявки, поданной под порядковым номером 2, участником размещения заказа дано согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме, в то же время к заявке им приложены сведения о качестве, функциональных характеристиках услуг в которых отсутствуют требования пункта 12 «ответственность исполнителя» к условиям оказания услуг.

- при указанных обстоятельствах единая комиссия Арбитражного суда Республики Татарстан не может сделать однозначного вывода о соблюдении участником размещения заказа положений части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на оказание услуг.

Анализ первой части заявки ООО «Современные технологии» показал, что в ней имеется согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Однако единая комиссия государственного заказчика требований действующего законодательства не нарушила, так как при рассмотрении первых частей заявок руководствовалась положениями документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

5) Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в случае если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.

Между тем в протоколе №А-16-1-13-1 от 24.12.2013 указанная запись отсутствует.

Следовательно, единая комиссия Арбитражного суда Республики Татарстан, составив протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подобным образом, нарушила требования части 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

6) 25.12.2013 единой комиссией Арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена вторая часть заявки ООО «Компонент Трейд». Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №А-16-13-2 от 25.12.2013.

Согласно пункту 8 протокола №А-16-13-2 от 25.12.2013 заявка ООО «Компонент Трейд» признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Нарушений законодательства о размещении заказов при проведении данной процедуры не выявлено.

 

7) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что нарушения, допущенные Арбитражным судом Республики Татарстан, являются существенными и повлияли на результаты размещения заказа. Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что подобные нарушения можно устранить, выдав предписание единой комиссии государственного заказчика об отмене протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме, и проведения повторного рассмотрения первых частей заявок.  Изложенное не противоречит  требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Также имеются правовые основания и необходимость выдачи соответствующего предписания оператору электронной площадки (ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ») в целях обеспечения единой комиссии возможности исполнения данного предписания.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Идеи Ресурсы Технологии» на действия Арбитражного суда Республики Татарстан при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению сканирования всех поступающих в Арбитражный суд Республики Татарстан документов и формирования дел в электронном виде с последующим размещением в информационной системе «Картотека арбитражных дел» обоснованной в части отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме инструкции по заполнению заявки.

2. В остальной части признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Идеи Ресурсы Технологии» на действия Арбитражного суда Республики Татарстан при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению сканирования всех поступающих в Арбитражный суд Республики Татарстан документов и формирования дел в электронном виде с последующим размещением в информационной системе «Картотека арбитражных дел» необоснованной.

3. Признать Арбитражный суд Республики Татарстан нарушившим требования части 3 статьи 41.6 и частей 4, 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Признать единую комиссию государственного заказчика нарушившей положения части 7 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Предписание государственному заказчику не выдавать в связи с возможностью устранения указанных нарушений на стадии рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

6. Выдать единой комиссии Арбитражного суда Республики Татарстан и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений, допущенных государственным заказчиком.

7. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2.1 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

         

          Председатель комиссии                                                                                 А.А. Шумилов

 

         

         Члены комиссии                                                                                             В.В. Лашманов

 

              

              Д.В. Рыжов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1429-ФАС52-КТ-41.6-09/12-13 (629-ДР) [format] => [safe_value] => 1429-ФАС52-КТ-41.6-09/12-13 (629-ДР) ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-27 10:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-27 10:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392116023 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )