РЕШЕНИЕ по делу № 331-ФАС52-КТ-69-09/04-14 (149-ДР)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 331-ФАС52-КТ-69-09/04-14 (149-ДР)
Дата публикации: 10 апреля 2014, 13:53

10 апреля 2014 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Лашманов В.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Пылаевой Е.В.

-

члена аукционной комиссии,

- Суминой С.Ю.

-

представителя ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» (доверенность №3 от 06.03.2014),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройОптимаСервис» (далее также – ООО «СтройОптимаСервис», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного казённого учреждения «Центр размещения заказа Нижегородской области» (далее также – аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на выполнение работ для обеспечения нужд учреждения,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «СтройОптимаСервис» на действия аукционной комиссии Государственного казённого учреждения «Центр размещения заказа Нижегородской области» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления в здании ГБУЗ НО «Городская поликлиника №30 Советского района», номер извещения 0832200006614000066 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признала заявку ООО «СтройОптимаСервис» несоответствующей положениям документации об электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                          ООО «СтройОптимаСервис» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» и член аукционной комиссии на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «СтройОптимаСервис» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 12.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления в здании ГБУЗ НО «Городская поликлиника №30 Советского района» и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Городская поликлиника №30 Советского района», уполномоченным учреждением является Государственное казённое учреждение Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Электронные торговые системы».

Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления в здании ГБУЗ НО «Городская поликлиника №30 Советского района» с начальной (максимальной) ценой контракта 2 088 464,00 рубля.

 

  2) 24.03.2014 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0832200006614000066-1 от 24.03.2014.

  В соответствии с протоколом №0832200006614000066-1 от 24.03.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (21.03.2014 09:00) поступило 18 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 19203, 16713, 21223, 21281, 21465, 22309, 22339, 22349, 22417, 22503, 22555, 22559, 22571, 22625, 22631, 22703, 22927 и 23017.

  Согласно протоколу №0832200006614000066-1 от 24.03.2014 аукционная комиссия  допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под защищёнными номерами 16713, 21465, 22339, 22349, 22417, 22503, 22559, 22631, 22703, 22927 и 23017.

  Участникам закупки, подавшим заявки под защищёнными номерами 19203, 21223, 21281, 22309, 22555, 22571 и 22625, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

  Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.

 

  4) 27.03.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под защищенным номером 22927(ООО «Электросервис»).

  27.03.2014 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0832200006614000066-3 от 27.03.2014.

  Согласно протоколу №0832200006614000066-3 от 27.03.2014 аукционная комиссия  признала победителем электронного аукциона ООО «Электросервис», заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

  Заявка ООО «СтройОптимаСервис» (защищённый номер заявки 16713) признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе:

  - не представлены документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе: декларация или документы, подтверждающие принадлежность к субъектам малого предпринимательства (в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») или социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»), что не соответствует требованиям пункта 2.7 части 21 раздела I документации об электронной аукционе.

 

  В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

  По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьёй. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

  Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  - непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

  - несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьёй 31 названного Федерального закона.

  Требования к составу второй части заявки определены в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

   В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 названного Федерального закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 названного Федерального закона, или копии этих документов.

   При этом согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческих организациям.

   В части 21 раздела I документации об электронном аукционе определены требования к составу второй части заявки, которые соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

   В соответствии с пунктом 2.7 части 21 раздела I документации об электронном аукционе участник закупки в составе второй части заявки должен предоставить, в том числе,

декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с требованиями ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. №209-ФЗ (социально ориентированной некоммерческой организацией в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях)» (участник может продекларировать свою принадлежность или представить подтверждающие документы).

  Установлено, что в составе второй части заявки ООО «СтройОптимаСервис» не продекларировало своё соответствие на получение преимуществ в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе и не представило каких-либо копий подтверждающих документов, что является безусловным основанием для признания заявки несоответствующей.

   Таким образом, признав заявку ООО «СтройОптимаСервис» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, аукционная комиссия положений законодательства о контраткной системе в сфере закупок не нарушила.

   Следовательно, жалоба заявителя признаётся необоснованной.

 

  5) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Электронные торговые системы») соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

           С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

            1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройОптимаСервис» на действия аукционной комиссии Государственного казённого учреждения «Центр размещения заказа Нижегородской области» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления в здании ГБУЗ НО «Городская поликлиника №30 Советского района»,  номер извещения 0832200006614000066, необоснованной.

            2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Электронные торговые системы») предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          В.В. Лашманов

 

Д.В. Рыжов

stdClass Object ( [vid] => 12441 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 331-ФАС52-КТ-69-09/04-14 (149-ДР) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12441 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401702862 [changed] => 1401702862 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401702862 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

10 апреля 2014 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Лашманов В.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Пылаевой Е.В.

-

члена аукционной комиссии,

- Суминой С.Ю.

-

представителя ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» (доверенность №3 от 06.03.2014),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройОптимаСервис» (далее также – ООО «СтройОптимаСервис», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного казённого учреждения «Центр размещения заказа Нижегородской области» (далее также – аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на выполнение работ для обеспечения нужд учреждения,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «СтройОптимаСервис» на действия аукционной комиссии Государственного казённого учреждения «Центр размещения заказа Нижегородской области» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления в здании ГБУЗ НО «Городская поликлиника №30 Советского района», номер извещения 0832200006614000066 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признала заявку ООО «СтройОптимаСервис» несоответствующей положениям документации об электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                          ООО «СтройОптимаСервис» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» и член аукционной комиссии на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «СтройОптимаСервис» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 12.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления в здании ГБУЗ НО «Городская поликлиника №30 Советского района» и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Городская поликлиника №30 Советского района», уполномоченным учреждением является Государственное казённое учреждение Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Электронные торговые системы».

Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления в здании ГБУЗ НО «Городская поликлиника №30 Советского района» с начальной (максимальной) ценой контракта 2 088 464,00 рубля.

 

  2) 24.03.2014 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0832200006614000066-1 от 24.03.2014.

  В соответствии с протоколом №0832200006614000066-1 от 24.03.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (21.03.2014 09:00) поступило 18 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 19203, 16713, 21223, 21281, 21465, 22309, 22339, 22349, 22417, 22503, 22555, 22559, 22571, 22625, 22631, 22703, 22927 и 23017.

  Согласно протоколу №0832200006614000066-1 от 24.03.2014 аукционная комиссия  допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под защищёнными номерами 16713, 21465, 22339, 22349, 22417, 22503, 22559, 22631, 22703, 22927 и 23017.

  Участникам закупки, подавшим заявки под защищёнными номерами 19203, 21223, 21281, 22309, 22555, 22571 и 22625, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

  Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.

 

  4) 27.03.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под защищенным номером 22927(ООО «Электросервис»).

  27.03.2014 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0832200006614000066-3 от 27.03.2014.

  Согласно протоколу №0832200006614000066-3 от 27.03.2014 аукционная комиссия  признала победителем электронного аукциона ООО «Электросервис», заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

  Заявка ООО «СтройОптимаСервис» (защищённый номер заявки 16713) признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе:

  - не представлены документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе: декларация или документы, подтверждающие принадлежность к субъектам малого предпринимательства (в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») или социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»), что не соответствует требованиям пункта 2.7 части 21 раздела I документации об электронной аукционе.

 

  В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

  По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьёй. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

  Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  - непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

  - несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьёй 31 названного Федерального закона.

  Требования к составу второй части заявки определены в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

   В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 названного Федерального закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 названного Федерального закона, или копии этих документов.

   При этом согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческих организациям.

   В части 21 раздела I документации об электронном аукционе определены требования к составу второй части заявки, которые соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

   В соответствии с пунктом 2.7 части 21 раздела I документации об электронном аукционе участник закупки в составе второй части заявки должен предоставить, в том числе,

декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с требованиями ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. №209-ФЗ (социально ориентированной некоммерческой организацией в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях)» (участник может продекларировать свою принадлежность или представить подтверждающие документы).

  Установлено, что в составе второй части заявки ООО «СтройОптимаСервис» не продекларировало своё соответствие на получение преимуществ в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе и не представило каких-либо копий подтверждающих документов, что является безусловным основанием для признания заявки несоответствующей.

   Таким образом, признав заявку ООО «СтройОптимаСервис» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, аукционная комиссия положений законодательства о контраткной системе в сфере закупок не нарушила.

   Следовательно, жалоба заявителя признаётся необоснованной.

 

  5) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Электронные торговые системы») соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

           С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

            1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройОптимаСервис» на действия аукционной комиссии Государственного казённого учреждения «Центр размещения заказа Нижегородской области» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления в здании ГБУЗ НО «Городская поликлиника №30 Советского района»,  номер извещения 0832200006614000066, необоснованной.

            2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Электронные торговые системы») предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          В.В. Лашманов

 

Д.В. Рыжов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

10 апреля 2014 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Лашманов В.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Пылаевой Е.В.

-

члена аукционной комиссии,

- Суминой С.Ю.

-

представителя ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» (доверенность №3 от 06.03.2014),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройОптимаСервис» (далее также – ООО «СтройОптимаСервис», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного казённого учреждения «Центр размещения заказа Нижегородской области» (далее также – аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на выполнение работ для обеспечения нужд учреждения,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «СтройОптимаСервис» на действия аукционной комиссии Государственного казённого учреждения «Центр размещения заказа Нижегородской области» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления в здании ГБУЗ НО «Городская поликлиника №30 Советского района», номер извещения 0832200006614000066 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признала заявку ООО «СтройОптимаСервис» несоответствующей положениям документации об электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                          ООО «СтройОптимаСервис» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» и член аукционной комиссии на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «СтройОптимаСервис» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 12.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления в здании ГБУЗ НО «Городская поликлиника №30 Советского района» и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Городская поликлиника №30 Советского района», уполномоченным учреждением является Государственное казённое учреждение Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Электронные торговые системы».

Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления в здании ГБУЗ НО «Городская поликлиника №30 Советского района» с начальной (максимальной) ценой контракта 2 088 464,00 рубля.

 

  2) 24.03.2014 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0832200006614000066-1 от 24.03.2014.

  В соответствии с протоколом №0832200006614000066-1 от 24.03.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (21.03.2014 09:00) поступило 18 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 19203, 16713, 21223, 21281, 21465, 22309, 22339, 22349, 22417, 22503, 22555, 22559, 22571, 22625, 22631, 22703, 22927 и 23017.

  Согласно протоколу №0832200006614000066-1 от 24.03.2014 аукционная комиссия  допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под защищёнными номерами 16713, 21465, 22339, 22349, 22417, 22503, 22559, 22631, 22703, 22927 и 23017.

  Участникам закупки, подавшим заявки под защищёнными номерами 19203, 21223, 21281, 22309, 22555, 22571 и 22625, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

  Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.

 

  4) 27.03.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под защищенным номером 22927(ООО «Электросервис»).

  27.03.2014 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0832200006614000066-3 от 27.03.2014.

  Согласно протоколу №0832200006614000066-3 от 27.03.2014 аукционная комиссия  признала победителем электронного аукциона ООО «Электросервис», заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

  Заявка ООО «СтройОптимаСервис» (защищённый номер заявки 16713) признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе:

  - не представлены документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе: декларация или документы, подтверждающие принадлежность к субъектам малого предпринимательства (в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») или социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»), что не соответствует требованиям пункта 2.7 части 21 раздела I документации об электронной аукционе.

 

  В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

  По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьёй. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

  Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  - непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

  - несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьёй 31 названного Федерального закона.

  Требования к составу второй части заявки определены в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

   В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 названного Федерального закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 названного Федерального закона, или копии этих документов.

   При этом согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческих организациям.

   В части 21 раздела I документации об электронном аукционе определены требования к составу второй части заявки, которые соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

   В соответствии с пунктом 2.7 части 21 раздела I документации об электронном аукционе участник закупки в составе второй части заявки должен предоставить, в том числе,

декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с требованиями ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. №209-ФЗ (социально ориентированной некоммерческой организацией в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях)» (участник может продекларировать свою принадлежность или представить подтверждающие документы).

  Установлено, что в составе второй части заявки ООО «СтройОптимаСервис» не продекларировало своё соответствие на получение преимуществ в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе и не представило каких-либо копий подтверждающих документов, что является безусловным основанием для признания заявки несоответствующей.

   Таким образом, признав заявку ООО «СтройОптимаСервис» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, аукционная комиссия положений законодательства о контраткной системе в сфере закупок не нарушила.

   Следовательно, жалоба заявителя признаётся необоснованной.

 

  5) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Электронные торговые системы») соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

           С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

            1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройОптимаСервис» на действия аукционной комиссии Государственного казённого учреждения «Центр размещения заказа Нижегородской области» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления в здании ГБУЗ НО «Городская поликлиника №30 Советского района»,  номер извещения 0832200006614000066, необоснованной.

            2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Электронные торговые системы») предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          В.В. Лашманов

 

Д.В. Рыжов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 331-ФАС52-КТ-69-09/04-14 (149-ДР) [format] => [safe_value] => 331-ФАС52-КТ-69-09/04-14 (149-ДР) ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-10 09:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-10 09:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401702862 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )