РЕШЕНИЕ по делу № 431-ФАС52-КТ-67-09/04-14 (199-ДР)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 431-ФАС52-КТ-67-09/04-14 (199-ДР)
Дата публикации: 21 апреля 2014, 13:59

21 апреля 2014 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Лашманов В.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кунгурская типография» (далее также – ООО «Кунгурская типография», заявитель) о нарушении единой комиссией Агентства по делам юстиции и мировых судей Пермского края требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Кунгурская типография» на действия единой комиссии Агентства по делам юстиции и мировых судей Пермского края требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закона о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку бланочной типографии для обеспечения деятельности мировых судей Пермского края в 2014 году, номер извещения  0156200000114000011.

По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Кунгурская типография», что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Представители ООО «Кунгурская типография» и Агентства по делам юстиции и мировых судей Пермского края на заседании комиссии Нижегородского не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 01.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бланочной продукции для обеспечения деятельности мировых судей Пермского края в 2014 году и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Агентство по делам юстиции и мировых судей Пермского края.

Оператором электронной площадки является открытое акционерное общество «Единая электронная торговая площадка» (далее также - ОАО «Единая электронная торговая площадка»).

Предметом контракта является поставка бланочной продукции для обеспечения деятельности мировых судей Пермского края в 2014 году с начальной (максимальной) ценой контракта 575 533,33 рубля.

 

         2) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Федерального закона. Однако в извещении об осуществлении закупки отсутствует перечень документов, который должен быть представлен участником закупки в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

         Изложенное свидетельствует о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок в данной части.

 

3) 10.04.2014 единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №3.23-6/1 от 10.04.2014.

В соответствии с протоколом №3.23-6/1 от 10.04.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (09.04.2014 12:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1 (ООО «Кунгурская типография») и 2 (ООО «Издательский дом «Типография купца Тарасова»).

Согласно протоколу №3.23-6/1 от 10.04.2014 единая комиссия заказчика допустила к участию и признала участником электронного аукциона участника закупки, подавшего заявку под порядковым номером 2.

Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 1, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

Обществу с ограниченной ответственностью «Кунгурская типография» (заявка №1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и подпункта 1 пункта 3 раздела 12 документации об электронном аукционе, а именно:

- в составе заявки на участие в электронном аукционе отсутствуют сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара, требования к которому установлены в документации об электронном аукционе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

          В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

           - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

           - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

 Указание на товарный знак (его словесное обозначение) в документации об электронном аукционе отсутствует.

          ООО «Кунгурская типография» по всем 19 позициям первой части своей заявки указало страну происхождения товара – Российская Федерация  и наименование производителя поставщик (заявитель сам производит указанную продукцию). Таким образом, заявка ООО «Кунгурская типография» соответствует требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

          Следовательно, отказав ООО «Кунгурская типография» в допуске к участию в электронном аукционе, единая комиссия заказчика нарушила требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

          Таким образом, жалоба заявителя признаётся обоснованной.

 

           4) 11.04.2014 единая комиссия заказчика рассмотрела вторую часть заявки ООО «Издательский дом «Типография купца Тарасова», что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2014 №3.23-6/2.

          Согласно протоколу от 11.04.2014 №3.23-6/2 ООО «Издательский дом «Типография купца Тарасова» и его заявка признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

          Нарушений законодательства о контрактной системе при проведении указанной процедуры не выявлено.

 

 5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России нарушения, допущенные Агентством по делам юстиции и мировых судей Пермского края, не повлияли на результаты определения поставщика, в связи с чем необходимость в выдаче заказчику предписания отсутствует, что соответствует положениям Административного регламента.

Вместе с тем допущенные единой комиссией заказчика нарушения требований частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в данном случае могут быть устранены путём отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №3.23-6/1 от 10.04.2014 и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок.

Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (ОАО «ЕЭТП»).

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Кунгурская типография» о нарушении единой комиссией Агентства по делам юстиции и мировых судей Пермского края требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку бланочной продукции для обеспечения деятельности мировых судей Пермского края в 2014 году, номер извещения  0156200000114000011, обоснованной.

2. Признать Агентство по делам юстиции и мировых судей Пермского края нарушившим требования части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3.  Признать единую комиссию заказчика нарушившей положения частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.

5. Выдать единой комиссии Агентства по делам юстиции и мировых судей Пермского края  и оператору электронной площадки (ОАО «ЕЭТП») предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

6. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          В.В. Лашманов

 

         Д.В. Рыжов

stdClass Object ( [vid] => 12446 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 431-ФАС52-КТ-67-09/04-14 (199-ДР) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12446 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401703223 [changed] => 1401703223 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401703223 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

21 апреля 2014 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Лашманов В.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кунгурская типография» (далее также – ООО «Кунгурская типография», заявитель) о нарушении единой комиссией Агентства по делам юстиции и мировых судей Пермского края требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Кунгурская типография» на действия единой комиссии Агентства по делам юстиции и мировых судей Пермского края требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закона о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку бланочной типографии для обеспечения деятельности мировых судей Пермского края в 2014 году, номер извещения  0156200000114000011.

По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Кунгурская типография», что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Представители ООО «Кунгурская типография» и Агентства по делам юстиции и мировых судей Пермского края на заседании комиссии Нижегородского не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 01.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бланочной продукции для обеспечения деятельности мировых судей Пермского края в 2014 году и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Агентство по делам юстиции и мировых судей Пермского края.

Оператором электронной площадки является открытое акционерное общество «Единая электронная торговая площадка» (далее также - ОАО «Единая электронная торговая площадка»).

Предметом контракта является поставка бланочной продукции для обеспечения деятельности мировых судей Пермского края в 2014 году с начальной (максимальной) ценой контракта 575 533,33 рубля.

 

         2) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Федерального закона. Однако в извещении об осуществлении закупки отсутствует перечень документов, который должен быть представлен участником закупки в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

         Изложенное свидетельствует о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок в данной части.

 

3) 10.04.2014 единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №3.23-6/1 от 10.04.2014.

В соответствии с протоколом №3.23-6/1 от 10.04.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (09.04.2014 12:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1 (ООО «Кунгурская типография») и 2 (ООО «Издательский дом «Типография купца Тарасова»).

Согласно протоколу №3.23-6/1 от 10.04.2014 единая комиссия заказчика допустила к участию и признала участником электронного аукциона участника закупки, подавшего заявку под порядковым номером 2.

Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 1, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

Обществу с ограниченной ответственностью «Кунгурская типография» (заявка №1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и подпункта 1 пункта 3 раздела 12 документации об электронном аукционе, а именно:

- в составе заявки на участие в электронном аукционе отсутствуют сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара, требования к которому установлены в документации об электронном аукционе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

          В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

           - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

           - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

 Указание на товарный знак (его словесное обозначение) в документации об электронном аукционе отсутствует.

          ООО «Кунгурская типография» по всем 19 позициям первой части своей заявки указало страну происхождения товара – Российская Федерация  и наименование производителя поставщик (заявитель сам производит указанную продукцию). Таким образом, заявка ООО «Кунгурская типография» соответствует требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

          Следовательно, отказав ООО «Кунгурская типография» в допуске к участию в электронном аукционе, единая комиссия заказчика нарушила требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

          Таким образом, жалоба заявителя признаётся обоснованной.

 

           4) 11.04.2014 единая комиссия заказчика рассмотрела вторую часть заявки ООО «Издательский дом «Типография купца Тарасова», что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2014 №3.23-6/2.

          Согласно протоколу от 11.04.2014 №3.23-6/2 ООО «Издательский дом «Типография купца Тарасова» и его заявка признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

          Нарушений законодательства о контрактной системе при проведении указанной процедуры не выявлено.

 

 5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России нарушения, допущенные Агентством по делам юстиции и мировых судей Пермского края, не повлияли на результаты определения поставщика, в связи с чем необходимость в выдаче заказчику предписания отсутствует, что соответствует положениям Административного регламента.

Вместе с тем допущенные единой комиссией заказчика нарушения требований частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в данном случае могут быть устранены путём отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №3.23-6/1 от 10.04.2014 и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок.

Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (ОАО «ЕЭТП»).

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Кунгурская типография» о нарушении единой комиссией Агентства по делам юстиции и мировых судей Пермского края требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку бланочной продукции для обеспечения деятельности мировых судей Пермского края в 2014 году, номер извещения  0156200000114000011, обоснованной.

2. Признать Агентство по делам юстиции и мировых судей Пермского края нарушившим требования части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3.  Признать единую комиссию заказчика нарушившей положения частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.

5. Выдать единой комиссии Агентства по делам юстиции и мировых судей Пермского края  и оператору электронной площадки (ОАО «ЕЭТП») предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

6. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          В.В. Лашманов

 

         Д.В. Рыжов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

21 апреля 2014 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Лашманов В.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кунгурская типография» (далее также – ООО «Кунгурская типография», заявитель) о нарушении единой комиссией Агентства по делам юстиции и мировых судей Пермского края требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Кунгурская типография» на действия единой комиссии Агентства по делам юстиции и мировых судей Пермского края требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закона о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку бланочной типографии для обеспечения деятельности мировых судей Пермского края в 2014 году, номер извещения  0156200000114000011.

По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Кунгурская типография», что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Представители ООО «Кунгурская типография» и Агентства по делам юстиции и мировых судей Пермского края на заседании комиссии Нижегородского не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 01.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бланочной продукции для обеспечения деятельности мировых судей Пермского края в 2014 году и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Агентство по делам юстиции и мировых судей Пермского края.

Оператором электронной площадки является открытое акционерное общество «Единая электронная торговая площадка» (далее также - ОАО «Единая электронная торговая площадка»).

Предметом контракта является поставка бланочной продукции для обеспечения деятельности мировых судей Пермского края в 2014 году с начальной (максимальной) ценой контракта 575 533,33 рубля.

 

         2) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Федерального закона. Однако в извещении об осуществлении закупки отсутствует перечень документов, который должен быть представлен участником закупки в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

         Изложенное свидетельствует о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок в данной части.

 

3) 10.04.2014 единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №3.23-6/1 от 10.04.2014.

В соответствии с протоколом №3.23-6/1 от 10.04.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (09.04.2014 12:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1 (ООО «Кунгурская типография») и 2 (ООО «Издательский дом «Типография купца Тарасова»).

Согласно протоколу №3.23-6/1 от 10.04.2014 единая комиссия заказчика допустила к участию и признала участником электронного аукциона участника закупки, подавшего заявку под порядковым номером 2.

Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 1, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

Обществу с ограниченной ответственностью «Кунгурская типография» (заявка №1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и подпункта 1 пункта 3 раздела 12 документации об электронном аукционе, а именно:

- в составе заявки на участие в электронном аукционе отсутствуют сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара, требования к которому установлены в документации об электронном аукционе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

          В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

           - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

           - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

 Указание на товарный знак (его словесное обозначение) в документации об электронном аукционе отсутствует.

          ООО «Кунгурская типография» по всем 19 позициям первой части своей заявки указало страну происхождения товара – Российская Федерация  и наименование производителя поставщик (заявитель сам производит указанную продукцию). Таким образом, заявка ООО «Кунгурская типография» соответствует требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

          Следовательно, отказав ООО «Кунгурская типография» в допуске к участию в электронном аукционе, единая комиссия заказчика нарушила требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

          Таким образом, жалоба заявителя признаётся обоснованной.

 

           4) 11.04.2014 единая комиссия заказчика рассмотрела вторую часть заявки ООО «Издательский дом «Типография купца Тарасова», что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2014 №3.23-6/2.

          Согласно протоколу от 11.04.2014 №3.23-6/2 ООО «Издательский дом «Типография купца Тарасова» и его заявка признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

          Нарушений законодательства о контрактной системе при проведении указанной процедуры не выявлено.

 

 5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России нарушения, допущенные Агентством по делам юстиции и мировых судей Пермского края, не повлияли на результаты определения поставщика, в связи с чем необходимость в выдаче заказчику предписания отсутствует, что соответствует положениям Административного регламента.

Вместе с тем допущенные единой комиссией заказчика нарушения требований частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в данном случае могут быть устранены путём отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №3.23-6/1 от 10.04.2014 и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок.

Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (ОАО «ЕЭТП»).

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Кунгурская типография» о нарушении единой комиссией Агентства по делам юстиции и мировых судей Пермского края требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку бланочной продукции для обеспечения деятельности мировых судей Пермского края в 2014 году, номер извещения  0156200000114000011, обоснованной.

2. Признать Агентство по делам юстиции и мировых судей Пермского края нарушившим требования части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3.  Признать единую комиссию заказчика нарушившей положения частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.

5. Выдать единой комиссии Агентства по делам юстиции и мировых судей Пермского края  и оператору электронной площадки (ОАО «ЕЭТП») предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

6. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          В.В. Лашманов

 

         Д.В. Рыжов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 431-ФАС52-КТ-67-09/04-14 (199-ДР) [format] => [safe_value] => 431-ФАС52-КТ-67-09/04-14 (199-ДР) ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-21 09:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-21 09:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401703223 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )