РЕШЕНИЕ по делу № 515-ФАС52-КТ-67-09/05-14 (251-ДР)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 515-ФАС52-КТ-67-09/05-14 (251-ДР)
Дата публикации: 13 мая 2014, 14:01

13 мая 2014 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Белоусовой Любови Николаевны (далее также – ИП Белоусова Л.Н., заявитель) о нарушении единой комиссией Управления Судебного департамента в Саратовской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Белоусовой Л.Н. на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Саратовской области требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания Светского районного суда (2), расположенного по адресу: Саратовская область, р.п. Мокроус, ул. Победы, д.30, номер извещения  0160100008014000121.

По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ИП Белоусовой Л.Н., что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Представители ИП Белоусовой Л.Н., Управления Судебного департамента в Саратовской области и его единой комиссии на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

  1) 02.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp.zakazrf.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания Светского районного суда (2), расположенного по адресу: Саратовская область, р.п. Мокроус, ул. Победы, д.30 и документация об электронном аукционе.

  Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Саратовской области.

           Оператором электронной площадки является ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ».

  Предметом контракта является выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания Светского районного суда (2), расположенного по адресу: Саратовская область, р.п. Мокроус, ул. Победы, д.30, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 093237,40 рублей.

 

            2) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Федерального закона. Однако в извещении об осуществлении закупки отсутствует перечень документов, который должен быть представлен участником закупки в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупки в нарушение требований названного Федерального закона.

Между тем в извещении об осуществлении закупки неправомерно установлено требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта, требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутацией, требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определённого уровня квалификации для исполнения контракта.

Изложенное свидетельствует о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок в данной части.

 

3) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 8.3 проекта контракта при несоблюдении предусмотренных названным Контрактом по качеству и объёму работ Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере 1 000 рублей за каждый день вплоть до устранения дефектов и недостатков выполненных работ, в том числе недостатков материалов и оборудования, а также претензий Заказчика по объёму выполненных работ.

Таким образом, заказчиком нарушены требования частей 4, 5, 8 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

  4) 16.04.2014 единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №13 от 16.04.2014.

  В соответствии с протоколом №13 от 16.04.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (09.04.2014 12:00) поступило 7 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 7 соответственно (по мере поступления).

  Согласно протоколу №13 от 16.04.2014 единая комиссия заказчика допустила к участию и признала участником электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 3, 4 и 6.

  Участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 1 (ИП Белоусова Л.Н), 2, 5 и 7, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

  Индивидуальному предпринимателю Белоусовой Любови Николаевны отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и подпункта 1.15.1.2 пункта 1.15.1 части 1.15; пункта 3.1.1 пункта 3.1.2 части 3.1, подпункта б) подпункта 1) пункта 3.2.2 части 3.2; пункта 5.1.5 части 5.1 Общих условий проведения аукциона, пункта 8 пункта 15 Информационной карты, Инструкция по подготовке заявки на участие в электронном аукционе и частьVI Техническая часть документации об аукционе, а именно:

   - в прикреплённом участником закупки к составу первых частей заявок в файле «заявка ч.1 суд мокроус 2093» отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

 

  В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

  Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

            В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

            - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

            - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

   В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

 Документация об электронном аукционе не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение).

          В первой части заявки ИП Белоусовой Л.Н. имелось только согласие на выполнение работ на условиях документации об электронном аукционе (конкретные показатели используемых при выполнении работ материалов, наименование места происхождения товара и так далее отсутствовало).   

          Следовательно, отказав ИП Белоусовой Л.Н. в допуске к участию в электронном аукционе, единая комиссия заказчика требований Закона о контрактной системе не нарушила.

          Таким образом, жалоба заявителя признаётся необоснованной.

 

           4) 21.04.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе проведения электронного аукциона от 21.04.2014. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 4 (ПО Мокроусское).

            22.04.2014 единая комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 22.04.2014 №13/1.

          Согласно протоколу от 22.04.2014 №13/1 ПО Мокроусское и его заявка признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

          Нарушений законодательства о контрактной системе при проведении указанной процедуры не выявлено.

 

 5) Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что 05.05.2014 между Управлением Судебного департамента в Саратовской области и ПО Мокроусское заключён контракт №2014.10172.

 Следовательно, не имеется правовых оснований для выдачи предписания заказчику, что соответствует положениям Административного регламента.

 

          С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Белоусовой Любови Николаевны  на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Саратовской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания Светского районного суда (2), расположенного по адресу: Саратовская область, р.п. Мокроус, ул.Победы, д.30, номер извещения  0160100008014000121, необоснованной.

2. Признать Управление Судебного департамента в Саратовской области нарушившим требования части 6 статьи 31, частей 4, 5, 8 статьи 34, части 5 статьи 63 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание заказчику не выдавать в связи с наличием заключённого контракта.

4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          С.Е. Кирьякова

 

                                                                                                                               Д.В. Рыжов

stdClass Object ( [vid] => 12449 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 515-ФАС52-КТ-67-09/05-14 (251-ДР) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12449 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401703360 [changed] => 1401703360 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401703360 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

13 мая 2014 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Белоусовой Любови Николаевны (далее также – ИП Белоусова Л.Н., заявитель) о нарушении единой комиссией Управления Судебного департамента в Саратовской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Белоусовой Л.Н. на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Саратовской области требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания Светского районного суда (2), расположенного по адресу: Саратовская область, р.п. Мокроус, ул. Победы, д.30, номер извещения  0160100008014000121.

По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ИП Белоусовой Л.Н., что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Представители ИП Белоусовой Л.Н., Управления Судебного департамента в Саратовской области и его единой комиссии на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

  1) 02.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp.zakazrf.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания Светского районного суда (2), расположенного по адресу: Саратовская область, р.п. Мокроус, ул. Победы, д.30 и документация об электронном аукционе.

  Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Саратовской области.

           Оператором электронной площадки является ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ».

  Предметом контракта является выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания Светского районного суда (2), расположенного по адресу: Саратовская область, р.п. Мокроус, ул. Победы, д.30, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 093237,40 рублей.

 

            2) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Федерального закона. Однако в извещении об осуществлении закупки отсутствует перечень документов, который должен быть представлен участником закупки в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупки в нарушение требований названного Федерального закона.

Между тем в извещении об осуществлении закупки неправомерно установлено требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта, требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутацией, требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определённого уровня квалификации для исполнения контракта.

Изложенное свидетельствует о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок в данной части.

 

3) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 8.3 проекта контракта при несоблюдении предусмотренных названным Контрактом по качеству и объёму работ Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере 1 000 рублей за каждый день вплоть до устранения дефектов и недостатков выполненных работ, в том числе недостатков материалов и оборудования, а также претензий Заказчика по объёму выполненных работ.

Таким образом, заказчиком нарушены требования частей 4, 5, 8 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

  4) 16.04.2014 единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №13 от 16.04.2014.

  В соответствии с протоколом №13 от 16.04.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (09.04.2014 12:00) поступило 7 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 7 соответственно (по мере поступления).

  Согласно протоколу №13 от 16.04.2014 единая комиссия заказчика допустила к участию и признала участником электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 3, 4 и 6.

  Участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 1 (ИП Белоусова Л.Н), 2, 5 и 7, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

  Индивидуальному предпринимателю Белоусовой Любови Николаевны отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и подпункта 1.15.1.2 пункта 1.15.1 части 1.15; пункта 3.1.1 пункта 3.1.2 части 3.1, подпункта б) подпункта 1) пункта 3.2.2 части 3.2; пункта 5.1.5 части 5.1 Общих условий проведения аукциона, пункта 8 пункта 15 Информационной карты, Инструкция по подготовке заявки на участие в электронном аукционе и частьVI Техническая часть документации об аукционе, а именно:

   - в прикреплённом участником закупки к составу первых частей заявок в файле «заявка ч.1 суд мокроус 2093» отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

 

  В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

  Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

            В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

            - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

            - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

   В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

 Документация об электронном аукционе не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение).

          В первой части заявки ИП Белоусовой Л.Н. имелось только согласие на выполнение работ на условиях документации об электронном аукционе (конкретные показатели используемых при выполнении работ материалов, наименование места происхождения товара и так далее отсутствовало).   

          Следовательно, отказав ИП Белоусовой Л.Н. в допуске к участию в электронном аукционе, единая комиссия заказчика требований Закона о контрактной системе не нарушила.

          Таким образом, жалоба заявителя признаётся необоснованной.

 

           4) 21.04.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе проведения электронного аукциона от 21.04.2014. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 4 (ПО Мокроусское).

            22.04.2014 единая комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 22.04.2014 №13/1.

          Согласно протоколу от 22.04.2014 №13/1 ПО Мокроусское и его заявка признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

          Нарушений законодательства о контрактной системе при проведении указанной процедуры не выявлено.

 

 5) Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что 05.05.2014 между Управлением Судебного департамента в Саратовской области и ПО Мокроусское заключён контракт №2014.10172.

 Следовательно, не имеется правовых оснований для выдачи предписания заказчику, что соответствует положениям Административного регламента.

 

          С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Белоусовой Любови Николаевны  на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Саратовской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания Светского районного суда (2), расположенного по адресу: Саратовская область, р.п. Мокроус, ул.Победы, д.30, номер извещения  0160100008014000121, необоснованной.

2. Признать Управление Судебного департамента в Саратовской области нарушившим требования части 6 статьи 31, частей 4, 5, 8 статьи 34, части 5 статьи 63 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание заказчику не выдавать в связи с наличием заключённого контракта.

4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          С.Е. Кирьякова

 

                                                                                                                               Д.В. Рыжов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

13 мая 2014 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Белоусовой Любови Николаевны (далее также – ИП Белоусова Л.Н., заявитель) о нарушении единой комиссией Управления Судебного департамента в Саратовской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Белоусовой Л.Н. на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Саратовской области требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания Светского районного суда (2), расположенного по адресу: Саратовская область, р.п. Мокроус, ул. Победы, д.30, номер извещения  0160100008014000121.

По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ИП Белоусовой Л.Н., что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Представители ИП Белоусовой Л.Н., Управления Судебного департамента в Саратовской области и его единой комиссии на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

  1) 02.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp.zakazrf.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания Светского районного суда (2), расположенного по адресу: Саратовская область, р.п. Мокроус, ул. Победы, д.30 и документация об электронном аукционе.

  Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Саратовской области.

           Оператором электронной площадки является ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ».

  Предметом контракта является выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания Светского районного суда (2), расположенного по адресу: Саратовская область, р.п. Мокроус, ул. Победы, д.30, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 093237,40 рублей.

 

            2) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Федерального закона. Однако в извещении об осуществлении закупки отсутствует перечень документов, который должен быть представлен участником закупки в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупки в нарушение требований названного Федерального закона.

Между тем в извещении об осуществлении закупки неправомерно установлено требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта, требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутацией, требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определённого уровня квалификации для исполнения контракта.

Изложенное свидетельствует о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок в данной части.

 

3) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 8.3 проекта контракта при несоблюдении предусмотренных названным Контрактом по качеству и объёму работ Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере 1 000 рублей за каждый день вплоть до устранения дефектов и недостатков выполненных работ, в том числе недостатков материалов и оборудования, а также претензий Заказчика по объёму выполненных работ.

Таким образом, заказчиком нарушены требования частей 4, 5, 8 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

  4) 16.04.2014 единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №13 от 16.04.2014.

  В соответствии с протоколом №13 от 16.04.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (09.04.2014 12:00) поступило 7 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 7 соответственно (по мере поступления).

  Согласно протоколу №13 от 16.04.2014 единая комиссия заказчика допустила к участию и признала участником электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 3, 4 и 6.

  Участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 1 (ИП Белоусова Л.Н), 2, 5 и 7, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

  Индивидуальному предпринимателю Белоусовой Любови Николаевны отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и подпункта 1.15.1.2 пункта 1.15.1 части 1.15; пункта 3.1.1 пункта 3.1.2 части 3.1, подпункта б) подпункта 1) пункта 3.2.2 части 3.2; пункта 5.1.5 части 5.1 Общих условий проведения аукциона, пункта 8 пункта 15 Информационной карты, Инструкция по подготовке заявки на участие в электронном аукционе и частьVI Техническая часть документации об аукционе, а именно:

   - в прикреплённом участником закупки к составу первых частей заявок в файле «заявка ч.1 суд мокроус 2093» отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

 

  В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

  Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

            В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

            - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

            - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

   В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

 Документация об электронном аукционе не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение).

          В первой части заявки ИП Белоусовой Л.Н. имелось только согласие на выполнение работ на условиях документации об электронном аукционе (конкретные показатели используемых при выполнении работ материалов, наименование места происхождения товара и так далее отсутствовало).   

          Следовательно, отказав ИП Белоусовой Л.Н. в допуске к участию в электронном аукционе, единая комиссия заказчика требований Закона о контрактной системе не нарушила.

          Таким образом, жалоба заявителя признаётся необоснованной.

 

           4) 21.04.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе проведения электронного аукциона от 21.04.2014. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 4 (ПО Мокроусское).

            22.04.2014 единая комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 22.04.2014 №13/1.

          Согласно протоколу от 22.04.2014 №13/1 ПО Мокроусское и его заявка признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

          Нарушений законодательства о контрактной системе при проведении указанной процедуры не выявлено.

 

 5) Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что 05.05.2014 между Управлением Судебного департамента в Саратовской области и ПО Мокроусское заключён контракт №2014.10172.

 Следовательно, не имеется правовых оснований для выдачи предписания заказчику, что соответствует положениям Административного регламента.

 

          С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Белоусовой Любови Николаевны  на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Саратовской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания Светского районного суда (2), расположенного по адресу: Саратовская область, р.п. Мокроус, ул.Победы, д.30, номер извещения  0160100008014000121, необоснованной.

2. Признать Управление Судебного департамента в Саратовской области нарушившим требования части 6 статьи 31, частей 4, 5, 8 статьи 34, части 5 статьи 63 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание заказчику не выдавать в связи с наличием заключённого контракта.

4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          С.Е. Кирьякова

 

                                                                                                                               Д.В. Рыжов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 515-ФАС52-КТ-67-09/05-14 (251-ДР) [format] => [safe_value] => 515-ФАС52-КТ-67-09/05-14 (251-ДР) ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-13 10:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-13 10:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401703360 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )