ПРЕДПИСАНИЕ по делу №1089-ФАС52-07/14 в отношении ООО «Хаус Холд»

Номер дела: 1089-ФАС52-07/14
Дата публикации: 6 октября 2014, 11:22

06.10.2014 №СС-07/9598

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №1089-ФАС52-07/14

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

    06 октября 2014 года                                                              г. Нижний Новгород

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя   управления;

<…>

-

член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

<…>

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

на основании своего Решения от 06.10.2014г. по делу №1089-ФАС52-07/14 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной обществом с ограниченной ответственностью «Хаус Холд» (ИНН 5258104211 адрес: г. Н. Новгород, пр-т Ленина, д.27/1, оф. 7), поскольку она противоречит требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.06г. №508 в ред. от 11.11.2010 N 886,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Хаус Холд» в трехдневный срок со дня получения данного предписания прекратить нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы по сетям телефонной связи на телефонный номер <…> без предварительного согласия на получение рекламы абонента <…>

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Нижегородское УФАС России.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации

 

 

Председатель Комиссии                                                          <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

      

<…>

stdClass Object ( [vid] => 12741 [uid] => 5 [title] => ПРЕДПИСАНИЕ по делу №1089-ФАС52-07/14 в отношении ООО «Хаус Холд» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12741 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412666745 [changed] => 1412666745 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412666745 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

06.10.2014 №СС-07/9598

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №1089-ФАС52-07/14

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

    06 октября 2014 года                                                              г. Нижний Новгород

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя   управления;

<…>

-

член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

<…>

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

на основании своего Решения от 06.10.2014г. по делу №1089-ФАС52-07/14 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной обществом с ограниченной ответственностью «Хаус Холд» (ИНН 5258104211 адрес: г. Н. Новгород, пр-т Ленина, д.27/1, оф. 7), поскольку она противоречит требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.06г. №508 в ред. от 11.11.2010 N 886,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Хаус Холд» в трехдневный срок со дня получения данного предписания прекратить нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы по сетям телефонной связи на телефонный номер <…> без предварительного согласия на получение рекламы абонента <…>

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Нижегородское УФАС России.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации

 

 

Председатель Комиссии                                                          <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

      

<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

06.10.2014 №СС-07/9598

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №1089-ФАС52-07/14

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

    06 октября 2014 года                                                              г. Нижний Новгород

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя   управления;

<…>

-

член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

<…>

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

на основании своего Решения от 06.10.2014г. по делу №1089-ФАС52-07/14 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной обществом с ограниченной ответственностью «Хаус Холд» (ИНН 5258104211 адрес: г. Н. Новгород, пр-т Ленина, д.27/1, оф. 7), поскольку она противоречит требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.06г. №508 в ред. от 11.11.2010 N 886,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Хаус Холд» в трехдневный срок со дня получения данного предписания прекратить нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы по сетям телефонной связи на телефонный номер <…> без предварительного согласия на получение рекламы абонента <…>

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Нижегородское УФАС России.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации

 

 

Председатель Комиссии                                                          <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

      

<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => СС-07/9598 [format] => [safe_value] => СС-07/9598 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1089-ФАС52-07/14 [format] => [safe_value] => 1089-ФАС52-07/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-06 07:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 12740 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 12740 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №1089-ФАС52-07/14 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Хаус Холд» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12740 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412666544 [changed] => 1412666769 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412666769 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №1089-ФАС52-07/14

 

2014 год                                                                                          г. Нижний Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 сентября 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 октября 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

<…>

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

<…>

-

член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

<…>

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №1089-ФАС52-07/14, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Хаус Холд» (ИНН 5258104211 адрес: г. Н. Новгород, пр-т Ленина, д.27/1, оф. 7) по обращению потребителя рекламы – <…> по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителя Общества – по доверенности б/н от 24.09.2014 г. – Денисова С.Г., и Заявителя – <…>.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы – <…> по поводу получения рекламы посредством телефонной связи без предварительного согласия абонента, что, по мнению заявителя, содержит признаки нарушения ФЗ «О рекламе».

В своем обращении заявитель сообщил, что 18.07.2014 г. в 17:22 часов на телефонный номер <…> с телефонного номера 8-960-161-08-17 поступил звонок от «Городской газовой службы «Капитал Сервис» (ООО «Капитал Сервис» ИНН 5258108079 адрес: 603034, г. Н. Новгород, ул. Премудрова, д. 31а) с предложением воспользоваться услугами компании.

В ходе проверки фактов, изложенных в обращении, Нижегородским УФАС России установлено, что телефонный номер 8-960-161-08-17 принадлежит ООО «Хаус Холд» (ИНН 5258104211 адрес: г. Н. Новгород, пр-т Ленина, д.27/1, оф. 7).

Абонент <…> не давала согласия ни ООО «Хаус Холд», ни ООО «Капитал Сервис» на распространение рекламных сообщений.

Распространение рекламных сообщений таким способом содержит признаки нарушения части 1 статьи 18  ФЗ «О рекламе».

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 01 сентября 2014 года вынесло Определение №1089-ФАС52-07/14 о возбуждении дела по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Хаус Холд».

Изучив материалы дела, представленные документы и выслушав доводы ответчика и заявителя, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно договору об оказании услуг связи №10058443 от 09.06.2007 г., <…> является абонентом ОАО «Волгателеком», имеет телефонный номер <…>.

Заявителем представлена аудиозапись разговора от 18.07.2014 г., а также детализация звонков.

Представленная заявителем аудиозапись содержит разговор потребителя рекламы – <…> (абонента) и «оператора «городской газовой службы «Капитал Сервис». «Оператор» предлагает Абоненту воспользоваться услугами «городской газовой службы «Капитал Сервис» и установить в квартире газовый счетчик. В телефонном разговоре «Оператор» сообщает, что «Операторы «городской газовой службы «Капитал Сервис» совершают звонки жителям города, получая телефонную (номерную) базу из сети Интернет. Оператор обращается к лицу, ответившему на звонок, не называя его по имени, отчеству, фамилии, то есть обезличенно.

Данное сообщение является рекламой, так как отвечает определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Сообщение адресовано неопределенному кругу лиц, звонивший обращается к лицу, ответившему на звонок, не называя его по имени, отчеству, фамилии, то есть, обезличенно, реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – «Городской газовой службе «Капитал Сервис» (ООО «Капитал Сервис» ИНН 5258108079 адрес: 603034, г. Н. Новгород, ул. Премудрова, д. 31а), товаром, в данном случае, являются услуги по подключению газовых счетчиков.

Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»  распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В связи с тем, что распространение рекламных сообщений осуществлялось без предварительного согласия <…>, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что распространенная реклама противоречит требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе»  ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель. 

Пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Звонок (18.07.2014 г. в 17:22 часов) с телефонного номера 8-960-161-08-17 на телефонный номер <…> совершило ООО «Хаус Холд».

Общество представило Договор об оказании услуг связи «Билайн» №457394710 от 17.10.2012 г., заключенный с ОАО «Вымпелком». Таким образом, ООО «Хаус Холд» является рекламораспространителем рекламных сообщений.

Таким образом, распространенная ООО «Хаус Холд» 18.07.2014 г. в 17:22 часов реклама посредством телефонной связи, на телефонный номер: <…> абоненту <…>. без ее предварительного согласия противоречит требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела представитель Ответчика признал нарушения рекламного законодательства, сообщил, что звонки осуществлялись по договоренности с ООО «Капитал Сервис». В связи с тем, что у Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствуют сведения о прекращении ООО «Хаус Холд» распространения рекламы по сетям телефонной связи без предварительного согласия абонента на получение рекламы, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать Обществу предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.                 Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Хаус Холд», поскольку она противоречит требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2.                 Выдать ООО «Хаус Холд» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.                 Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                     <…>

 

 

                                                                                                       <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №1089-ФАС52-07/14

 

2014 год                                                                                          г. Нижний Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 сентября 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 октября 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

<…>

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

<…>

-

член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

<…>

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №1089-ФАС52-07/14, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Хаус Холд» (ИНН 5258104211 адрес: г. Н. Новгород, пр-т Ленина, д.27/1, оф. 7) по обращению потребителя рекламы – <…> по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителя Общества – по доверенности б/н от 24.09.2014 г. – Денисова С.Г., и Заявителя – <…>.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы – <…> по поводу получения рекламы посредством телефонной связи без предварительного согласия абонента, что, по мнению заявителя, содержит признаки нарушения ФЗ «О рекламе».

В своем обращении заявитель сообщил, что 18.07.2014 г. в 17:22 часов на телефонный номер <…> с телефонного номера 8-960-161-08-17 поступил звонок от «Городской газовой службы «Капитал Сервис» (ООО «Капитал Сервис» ИНН 5258108079 адрес: 603034, г. Н. Новгород, ул. Премудрова, д. 31а) с предложением воспользоваться услугами компании.

В ходе проверки фактов, изложенных в обращении, Нижегородским УФАС России установлено, что телефонный номер 8-960-161-08-17 принадлежит ООО «Хаус Холд» (ИНН 5258104211 адрес: г. Н. Новгород, пр-т Ленина, д.27/1, оф. 7).

Абонент <…> не давала согласия ни ООО «Хаус Холд», ни ООО «Капитал Сервис» на распространение рекламных сообщений.

Распространение рекламных сообщений таким способом содержит признаки нарушения части 1 статьи 18  ФЗ «О рекламе».

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 01 сентября 2014 года вынесло Определение №1089-ФАС52-07/14 о возбуждении дела по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Хаус Холд».

Изучив материалы дела, представленные документы и выслушав доводы ответчика и заявителя, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно договору об оказании услуг связи №10058443 от 09.06.2007 г., <…> является абонентом ОАО «Волгателеком», имеет телефонный номер <…>.

Заявителем представлена аудиозапись разговора от 18.07.2014 г., а также детализация звонков.

Представленная заявителем аудиозапись содержит разговор потребителя рекламы – <…> (абонента) и «оператора «городской газовой службы «Капитал Сервис». «Оператор» предлагает Абоненту воспользоваться услугами «городской газовой службы «Капитал Сервис» и установить в квартире газовый счетчик. В телефонном разговоре «Оператор» сообщает, что «Операторы «городской газовой службы «Капитал Сервис» совершают звонки жителям города, получая телефонную (номерную) базу из сети Интернет. Оператор обращается к лицу, ответившему на звонок, не называя его по имени, отчеству, фамилии, то есть обезличенно.

Данное сообщение является рекламой, так как отвечает определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Сообщение адресовано неопределенному кругу лиц, звонивший обращается к лицу, ответившему на звонок, не называя его по имени, отчеству, фамилии, то есть, обезличенно, реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – «Городской газовой службе «Капитал Сервис» (ООО «Капитал Сервис» ИНН 5258108079 адрес: 603034, г. Н. Новгород, ул. Премудрова, д. 31а), товаром, в данном случае, являются услуги по подключению газовых счетчиков.

Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»  распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В связи с тем, что распространение рекламных сообщений осуществлялось без предварительного согласия <…>, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что распространенная реклама противоречит требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе»  ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель. 

Пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Звонок (18.07.2014 г. в 17:22 часов) с телефонного номера 8-960-161-08-17 на телефонный номер <…> совершило ООО «Хаус Холд».

Общество представило Договор об оказании услуг связи «Билайн» №457394710 от 17.10.2012 г., заключенный с ОАО «Вымпелком». Таким образом, ООО «Хаус Холд» является рекламораспространителем рекламных сообщений.

Таким образом, распространенная ООО «Хаус Холд» 18.07.2014 г. в 17:22 часов реклама посредством телефонной связи, на телефонный номер: <…> абоненту <…>. без ее предварительного согласия противоречит требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела представитель Ответчика признал нарушения рекламного законодательства, сообщил, что звонки осуществлялись по договоренности с ООО «Капитал Сервис». В связи с тем, что у Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствуют сведения о прекращении ООО «Хаус Холд» распространения рекламы по сетям телефонной связи без предварительного согласия абонента на получение рекламы, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать Обществу предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.                 Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Хаус Холд», поскольку она противоречит требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2.                 Выдать ООО «Хаус Холд» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.                 Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                     <…>

 

 

                                                                                                       <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1089-ФАС52-07/14 [format] => [safe_value] => 1089-ФАС52-07/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-06 07:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-06 07:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412666544 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-06 07:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412666745 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )