Решение по делу № 1168-ФАС52-10/14

Номер дела: № 1168-ФАС52-10/14
Дата публикации: 29 сентября 2014, 17:11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исх сс-10/9341 от 29.09.14

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ

№ 1168-ФАС52-10/14

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 сентября  2014 года            

В полном объеме решение изготовлено 26 сентября  2014 года      

                                                                                                               г. Нижний Новгород

 

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

 

 

С.

-

председателя комиссии, заместитель руководителя управления;

К.

-

Заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

Ж.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

при участии:

М.

-

представителя Верхне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов  области (доверенность от 22.09.2014г. №22),

О.

 

Т.

 

З.

-

представитель ООО «В.Ф.Танкер» доверенность 52АА1934603 от 23.07.2014г.;

-представитель ООО «В.Ф.Танкер»  доверенность 52АА1934603 от 23.07.2014г.;

- представитель  ООО «В.Ф.Танкер»  доверенность

Д-Т- 23.09.14-У/ (1в-209)-54-1 от 23.09.2014г;

 

 

 

рассмотрела 24 сентября 2014 года в открытом заседании с объявлением резолютивной части решения жалобу ООО «В.Ф.Танкер» (заявитель) на действия Верхне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора водопользования для использования участка акватории Горьковского водохранилища (р.Волга), у правого берега на траверзе 543,3-544,0 км. с.х., в районе д.Сорокино Ярославского района, площадью 0,084кв. км, для размещения плавательных средств.

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «В.Ф. Танкер» (далее – заявитель) (Вх.№7277 от 17.09.2014г) на действия Верхне-Волжского бассейновое водного управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора водопользования для использования участка акватории Горьковского водохранилища (р.Волга), у правого берега на траверзе 543,3-544,0 км. с.х., в районе д.Сорокино Ярославского района, площадью 0,084кв.км, для размещения плавательных средств.

Организатор торгов - Верхне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов.

В своей жалобе заявитель сообщает, что требования организатора торгов, предъявляемые к хозяйствующим субъектам для допуска к участию в аукционе, ставят одних хозяйствующих субъектов в неравное положение по сравнению с другими, создавая тем самым дискриминационные условия.

В соответствии с «Правилами подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе»  (утв. Постановлением Правительства РФ от 14.04.07г. № 230)  ООО «В.Ф.Танкер» представил ответчику перечень документов, который в соответствии с п.п.2.1.2.1. «Административного регламента по осуществлению Федеральным агентством водных ресурсов государственных функций по предоставлению права пользования водными объектами на основании договора водопользования» (утв. Приказом  Минприроды РФ от 26.12.08г. № 347) (далее-Административный регламент) должны быть приложены  к заявлению о предоставлении акватории водного объекта в пользование, в том числе:                                                                       

 - предложения по условиям договора, а также осуществлению водохозяйственных и водоохранных мероприятий;

-сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для контроля качества воды в водном объекте;

-документ о предоставлении в пользование земельного участка, необходимого для осуществления водопользования;

-данные обосновывающие площадь используемой акватории водного объекта;

- сведения о технических параметрах размещаемых на акватории объектов: зданий, строений, сооружений, плавательных средств, иного обустройства акватории водного объекта;

-графические материалы с отображением размещения объектов водопользования, пояснительная записка к ним.

В случае предоставления не полного перечня документов к заявлению, п. 2.3.1. Административного регламента предусмотрен отказ заявителю в  рассмотрении вопроса о предоставлении водного объекта  в пользование.

В соответствии с действующем законодательством (ч.1 ст.11, ч.2, ч.3 Водного кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 14.04.07г. №230) право на заключение договора водопользования, в случае когда договором водопользования предусматривается размещение на акватории водного объекта плавательных средств, приобретается на аукционе.

По мнению заявителя, при подготовке аукционной документации организатор торгов не правомерно, не установил требования по предоставлению всех вышеперечисленных документов и материалов в составе заявки для допуска к участию в аукционе.

По мнению заявителя, участник первый подавший заявление о предоставление акватории водного объекта в пользование, предоставил достаточные данные, позволяющие сформировать аукционную документацию. Остальные участники, решившие принять участие в аукционе, представляют лишь сведения общего характера, не касающиеся самого объекта водопользования. Тем самым организатор торгов создает дискриминационные условия, ставя одних хозяйствующих субъектов в неравное положение по сравнению с другими.

По итогам приведенных в жалобе доводов, заявитель просит антимонопольный орган:

-отменить протокол №113 от 05.08.2014г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (извещение №090614/2598655/01 от 10.06.2014) и протоколы заседаний аукционной комиссии;

-внести изменения в аукционную документацию в части включения в нее требований к участникам, аналогичных тем, которые предъявляются к лицу при подаче заявки на получение водного объекта в пользование;

-продлить срок подачи заявок на участие в аукционе;

-возвратить участникам аукциона ранее поданные заявки, с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о невозможности подать новые заявки на участие в аукционе;

-завершить процедуру проведения аукциона в соответствии с действующем законодательством.

Поскольку проведение торгов в данном случае является обязательным для организатора в соответствии с законодательством Российской Федерации, порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на действия, в частности, организатора торгов регулируется статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба заявителя соответствует нормам предусмотренным пунктом 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, следовательно, принята Управлением  к рассмотрению 18.09.2014 года.

До рассмотрения жалобы по существу Верхне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов возражение на  жалобу не представило.

Рассмотрение жалобы ООО «В.Ф.Танкер» по существу состоялось 24 сентября 2014года.

На процедуру рассмотрения жалобы ООО «В.Ф.Танкер» прибыли представитель организатора торгов и представители заявителя, которым председатель Комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалоб, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалоб, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалоб вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобам.

При рассмотрении жалобы по существу представитель заявителя – О. заявила дополнение к жалобе (Исх. №1333/01-01/08). По мнению заявителя,   изложенном в Дополнении к жалобе, предоставление акватории должно осуществляться в соответствии с Постановлением правительства РФ от 12.03.2014г.  №165  «О подготовке и заключении договора водопользования».

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующим выводам.

 

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из приведенной нормы права следует, что, прежде всего, правом обжалования в антимонопольный орган действий организатора торгов наделены лица, подавшие заявки на участие в торгах.

Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Жалобы на торги в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

 В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона о защите конкуренции, дело о нарушении антимонопольного законодательства может рассматриваться антимонопольным органом по месту совершения нарушения либо по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого подаются заявление или материалы. Федеральный антимонопольный орган вправе рассматривать указанное дело независимо от места совершения нарушения либо места нахождения или места жительства лица, в отношении которого подаются заявление или материалы.

Согласно Информационному извещению №090614/2598655/01 от 10.06.2014г. размещенном на сайте http://torgi.gov.ru/ , организатором торгов является Верхне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов. Местом проведения аукциона, как и местом подачи заявок является отдел водных ресурсов Верхне-Волжского БВУ по Ярославской области (150054, г.Ярославль, пр.Ленина,61а, оф. 504). Местоположение лота - Ярославская обл, Ярославский р-н, д.Сорокино. Кроме того в документах по жалобе имеется доверенность №37 от 31.12.2013г., в соответствии с которой Верхне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов уполномочивает заместителя руководителя-начальника отдела водных ресурсов Верхне-Волжского БВУ по Ярославской области М., в том числе и проводить аукционы на право пользования акваторией, утверждать документации о проведении аукционов. В соответствии с п. 1.2. Аукционной документации организатором аукциона является Верхне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов.

     Комиссия пришла к выводу о том, что Верхне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов, расположенное по адресу 603001, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 38, является надлежащим лицом в отношении которого ведется данное дело.

      Указанный выше аукцион организован на основании Водного  кодекса Российской Федерации, «Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе»  (утв. Постановлением Правительства РФ от 14.04.07г. № 230), «Административного регламента по осуществлению Федеральным агентством водных ресурсов государственных функций по предоставлению права пользования водными объектами на основании договора водопользования» (утв. Приказом  Минприроды РФ от 26.12.08г. № 347), Приказа Верхне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов от 18.04.2014г.  №132 «О проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования».

Доводы, изложенные в жалобе ООО «В.Ф.Танкер», не принимаются Комиссией антимонопольного органа по следующим основаниям.

 

Согласно имеющимся материалам по жалобе на основании Приказа Верхне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов от 18.04.2014г.  №132 «О проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования» Верхне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов» провело  открытый аукцион по продаже права на заключение договора водопользования для использования участка акватории Горьковского водохранилища (р.Волга), у правого берега на траверзе 543,3-544,0 км. с.х., в районе д.Сорокино Ярославского района, площадью 0,084кв. км, для размещения плавательных средств.

В соответствии с ч.3 ст.16 Водного кодекса РФ Порядок подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, форма примерного договора водопользования и порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации, согласно ч.1 постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 г. № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» утверждено, что право на заключение договора приобретается по результатам аукциона в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта.

Заявитель вправе подать заявку на участие в аукционе либо отказаться от участия в открытом аукционе по приобретению  права на заключение договора водопользования.

По результатам рассмотрения заявления Верхне-Волжским БВУ были издан Приказ от 18.04.2014г.  №132 «О проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования» и Приказ «Об утверждении состава комиссии по проведению открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования», заявителю было направлено извещение о необходимости проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования.

Пунктом 29 «Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования»  регламентируются перечень документов, прилагаемых к заявке, подаваемой в период приема и подачи заявок на участие в аукционе:

а) документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица, а также копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

б) документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица) индивидуального предпринимателя;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);

г) реквизиты банковского счета для возврата задатка;

е) документы, подтверждающие внесение задатка;

ж) опись представленных документов, подписанная заявителем.

Пунктом 30 «Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования» организатору аукциона запрещено требовать от заявителя представления документов, не указанных в пункте 29 «Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что  действия организатора торгов - Верхне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора водопользования для использования участка акватории Горьковского водохранилища (р.Волга), у правого берега на траверзе 543,3-544,0 км. с.х., в районе д.Сорокино Ярославского района, площадью 0,084кв.км, для размещения плавательных средств не противоречат действующему законодательству РФ.

Иных нарушений в действиях Верхне-Волжское бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, его аукционной комиссии антимонопольным органом не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20) и Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «В.Ф.Танкер» на действия Верхне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов Нижегородской области при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора водопользования для использования участка акватории Горьковского водохранилища (р.Волга), у правого берега на траверзе 543,3-544,0 км. с.х., в районе д.Сорокино Ярославского района, площадью 0,084кв.км, для размещения плавательных средств необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

С.

 

 

 

Члены комиссии

 

 

 

 

К.

         

                                 Ж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12934 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 1168-ФАС52-10/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12934 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413810721 [changed] => 1413810721 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413810721 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исх сс-10/9341 от 29.09.14

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ

№ 1168-ФАС52-10/14

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 сентября  2014 года            

В полном объеме решение изготовлено 26 сентября  2014 года      

                                                                                                               г. Нижний Новгород

 

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

 

 

С.

-

председателя комиссии, заместитель руководителя управления;

К.

-

Заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

Ж.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

при участии:

М.

-

представителя Верхне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов  области (доверенность от 22.09.2014г. №22),

О.

 

Т.

 

З.

-

представитель ООО «В.Ф.Танкер» доверенность 52АА1934603 от 23.07.2014г.;

-представитель ООО «В.Ф.Танкер»  доверенность 52АА1934603 от 23.07.2014г.;

- представитель  ООО «В.Ф.Танкер»  доверенность

Д-Т- 23.09.14-У/ (1в-209)-54-1 от 23.09.2014г;

 

 

 

рассмотрела 24 сентября 2014 года в открытом заседании с объявлением резолютивной части решения жалобу ООО «В.Ф.Танкер» (заявитель) на действия Верхне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора водопользования для использования участка акватории Горьковского водохранилища (р.Волга), у правого берега на траверзе 543,3-544,0 км. с.х., в районе д.Сорокино Ярославского района, площадью 0,084кв. км, для размещения плавательных средств.

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «В.Ф. Танкер» (далее – заявитель) (Вх.№7277 от 17.09.2014г) на действия Верхне-Волжского бассейновое водного управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора водопользования для использования участка акватории Горьковского водохранилища (р.Волга), у правого берега на траверзе 543,3-544,0 км. с.х., в районе д.Сорокино Ярославского района, площадью 0,084кв.км, для размещения плавательных средств.

Организатор торгов - Верхне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов.

В своей жалобе заявитель сообщает, что требования организатора торгов, предъявляемые к хозяйствующим субъектам для допуска к участию в аукционе, ставят одних хозяйствующих субъектов в неравное положение по сравнению с другими, создавая тем самым дискриминационные условия.

В соответствии с «Правилами подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе»  (утв. Постановлением Правительства РФ от 14.04.07г. № 230)  ООО «В.Ф.Танкер» представил ответчику перечень документов, который в соответствии с п.п.2.1.2.1. «Административного регламента по осуществлению Федеральным агентством водных ресурсов государственных функций по предоставлению права пользования водными объектами на основании договора водопользования» (утв. Приказом  Минприроды РФ от 26.12.08г. № 347) (далее-Административный регламент) должны быть приложены  к заявлению о предоставлении акватории водного объекта в пользование, в том числе:                                                                       

 - предложения по условиям договора, а также осуществлению водохозяйственных и водоохранных мероприятий;

-сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для контроля качества воды в водном объекте;

-документ о предоставлении в пользование земельного участка, необходимого для осуществления водопользования;

-данные обосновывающие площадь используемой акватории водного объекта;

- сведения о технических параметрах размещаемых на акватории объектов: зданий, строений, сооружений, плавательных средств, иного обустройства акватории водного объекта;

-графические материалы с отображением размещения объектов водопользования, пояснительная записка к ним.

В случае предоставления не полного перечня документов к заявлению, п. 2.3.1. Административного регламента предусмотрен отказ заявителю в  рассмотрении вопроса о предоставлении водного объекта  в пользование.

В соответствии с действующем законодательством (ч.1 ст.11, ч.2, ч.3 Водного кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 14.04.07г. №230) право на заключение договора водопользования, в случае когда договором водопользования предусматривается размещение на акватории водного объекта плавательных средств, приобретается на аукционе.

По мнению заявителя, при подготовке аукционной документации организатор торгов не правомерно, не установил требования по предоставлению всех вышеперечисленных документов и материалов в составе заявки для допуска к участию в аукционе.

По мнению заявителя, участник первый подавший заявление о предоставление акватории водного объекта в пользование, предоставил достаточные данные, позволяющие сформировать аукционную документацию. Остальные участники, решившие принять участие в аукционе, представляют лишь сведения общего характера, не касающиеся самого объекта водопользования. Тем самым организатор торгов создает дискриминационные условия, ставя одних хозяйствующих субъектов в неравное положение по сравнению с другими.

По итогам приведенных в жалобе доводов, заявитель просит антимонопольный орган:

-отменить протокол №113 от 05.08.2014г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (извещение №090614/2598655/01 от 10.06.2014) и протоколы заседаний аукционной комиссии;

-внести изменения в аукционную документацию в части включения в нее требований к участникам, аналогичных тем, которые предъявляются к лицу при подаче заявки на получение водного объекта в пользование;

-продлить срок подачи заявок на участие в аукционе;

-возвратить участникам аукциона ранее поданные заявки, с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о невозможности подать новые заявки на участие в аукционе;

-завершить процедуру проведения аукциона в соответствии с действующем законодательством.

Поскольку проведение торгов в данном случае является обязательным для организатора в соответствии с законодательством Российской Федерации, порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на действия, в частности, организатора торгов регулируется статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба заявителя соответствует нормам предусмотренным пунктом 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, следовательно, принята Управлением  к рассмотрению 18.09.2014 года.

До рассмотрения жалобы по существу Верхне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов возражение на  жалобу не представило.

Рассмотрение жалобы ООО «В.Ф.Танкер» по существу состоялось 24 сентября 2014года.

На процедуру рассмотрения жалобы ООО «В.Ф.Танкер» прибыли представитель организатора торгов и представители заявителя, которым председатель Комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалоб, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалоб, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалоб вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобам.

При рассмотрении жалобы по существу представитель заявителя – О. заявила дополнение к жалобе (Исх. №1333/01-01/08). По мнению заявителя,   изложенном в Дополнении к жалобе, предоставление акватории должно осуществляться в соответствии с Постановлением правительства РФ от 12.03.2014г.  №165  «О подготовке и заключении договора водопользования».

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующим выводам.

 

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из приведенной нормы права следует, что, прежде всего, правом обжалования в антимонопольный орган действий организатора торгов наделены лица, подавшие заявки на участие в торгах.

Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Жалобы на торги в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

 В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона о защите конкуренции, дело о нарушении антимонопольного законодательства может рассматриваться антимонопольным органом по месту совершения нарушения либо по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого подаются заявление или материалы. Федеральный антимонопольный орган вправе рассматривать указанное дело независимо от места совершения нарушения либо места нахождения или места жительства лица, в отношении которого подаются заявление или материалы.

Согласно Информационному извещению №090614/2598655/01 от 10.06.2014г. размещенном на сайте http://torgi.gov.ru/ , организатором торгов является Верхне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов. Местом проведения аукциона, как и местом подачи заявок является отдел водных ресурсов Верхне-Волжского БВУ по Ярославской области (150054, г.Ярославль, пр.Ленина,61а, оф. 504). Местоположение лота - Ярославская обл, Ярославский р-н, д.Сорокино. Кроме того в документах по жалобе имеется доверенность №37 от 31.12.2013г., в соответствии с которой Верхне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов уполномочивает заместителя руководителя-начальника отдела водных ресурсов Верхне-Волжского БВУ по Ярославской области М., в том числе и проводить аукционы на право пользования акваторией, утверждать документации о проведении аукционов. В соответствии с п. 1.2. Аукционной документации организатором аукциона является Верхне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов.

     Комиссия пришла к выводу о том, что Верхне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов, расположенное по адресу 603001, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 38, является надлежащим лицом в отношении которого ведется данное дело.

      Указанный выше аукцион организован на основании Водного  кодекса Российской Федерации, «Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе»  (утв. Постановлением Правительства РФ от 14.04.07г. № 230), «Административного регламента по осуществлению Федеральным агентством водных ресурсов государственных функций по предоставлению права пользования водными объектами на основании договора водопользования» (утв. Приказом  Минприроды РФ от 26.12.08г. № 347), Приказа Верхне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов от 18.04.2014г.  №132 «О проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования».

Доводы, изложенные в жалобе ООО «В.Ф.Танкер», не принимаются Комиссией антимонопольного органа по следующим основаниям.

 

Согласно имеющимся материалам по жалобе на основании Приказа Верхне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов от 18.04.2014г.  №132 «О проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования» Верхне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов» провело  открытый аукцион по продаже права на заключение договора водопользования для использования участка акватории Горьковского водохранилища (р.Волга), у правого берега на траверзе 543,3-544,0 км. с.х., в районе д.Сорокино Ярославского района, площадью 0,084кв. км, для размещения плавательных средств.

В соответствии с ч.3 ст.16 Водного кодекса РФ Порядок подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, форма примерного договора водопользования и порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации, согласно ч.1 постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 г. № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» утверждено, что право на заключение договора приобретается по результатам аукциона в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта.

Заявитель вправе подать заявку на участие в аукционе либо отказаться от участия в открытом аукционе по приобретению  права на заключение договора водопользования.

По результатам рассмотрения заявления Верхне-Волжским БВУ были издан Приказ от 18.04.2014г.  №132 «О проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования» и Приказ «Об утверждении состава комиссии по проведению открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования», заявителю было направлено извещение о необходимости проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования.

Пунктом 29 «Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования»  регламентируются перечень документов, прилагаемых к заявке, подаваемой в период приема и подачи заявок на участие в аукционе:

а) документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица, а также копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

б) документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица) индивидуального предпринимателя;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);

г) реквизиты банковского счета для возврата задатка;

е) документы, подтверждающие внесение задатка;

ж) опись представленных документов, подписанная заявителем.

Пунктом 30 «Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования» организатору аукциона запрещено требовать от заявителя представления документов, не указанных в пункте 29 «Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что  действия организатора торгов - Верхне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора водопользования для использования участка акватории Горьковского водохранилища (р.Волга), у правого берега на траверзе 543,3-544,0 км. с.х., в районе д.Сорокино Ярославского района, площадью 0,084кв.км, для размещения плавательных средств не противоречат действующему законодательству РФ.

Иных нарушений в действиях Верхне-Волжское бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, его аукционной комиссии антимонопольным органом не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20) и Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «В.Ф.Танкер» на действия Верхне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов Нижегородской области при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора водопользования для использования участка акватории Горьковского водохранилища (р.Волга), у правого берега на траверзе 543,3-544,0 км. с.х., в районе д.Сорокино Ярославского района, площадью 0,084кв.км, для размещения плавательных средств необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

С.

 

 

 

Члены комиссии

 

 

 

 

К.

         

                                 Ж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исх сс-10/9341 от 29.09.14

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ

№ 1168-ФАС52-10/14

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 сентября  2014 года            

В полном объеме решение изготовлено 26 сентября  2014 года      

                                                                                                               г. Нижний Новгород

 

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

 

 

С.

-

председателя комиссии, заместитель руководителя управления;

К.

-

Заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

Ж.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

при участии:

М.

-

представителя Верхне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов  области (доверенность от 22.09.2014г. №22),

О.

 

Т.

 

З.

-

представитель ООО «В.Ф.Танкер» доверенность 52АА1934603 от 23.07.2014г.;

-представитель ООО «В.Ф.Танкер»  доверенность 52АА1934603 от 23.07.2014г.;

- представитель  ООО «В.Ф.Танкер»  доверенность

Д-Т- 23.09.14-У/ (1в-209)-54-1 от 23.09.2014г;

 

 

 

рассмотрела 24 сентября 2014 года в открытом заседании с объявлением резолютивной части решения жалобу ООО «В.Ф.Танкер» (заявитель) на действия Верхне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора водопользования для использования участка акватории Горьковского водохранилища (р.Волга), у правого берега на траверзе 543,3-544,0 км. с.х., в районе д.Сорокино Ярославского района, площадью 0,084кв. км, для размещения плавательных средств.

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «В.Ф. Танкер» (далее – заявитель) (Вх.№7277 от 17.09.2014г) на действия Верхне-Волжского бассейновое водного управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора водопользования для использования участка акватории Горьковского водохранилища (р.Волга), у правого берега на траверзе 543,3-544,0 км. с.х., в районе д.Сорокино Ярославского района, площадью 0,084кв.км, для размещения плавательных средств.

Организатор торгов - Верхне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов.

В своей жалобе заявитель сообщает, что требования организатора торгов, предъявляемые к хозяйствующим субъектам для допуска к участию в аукционе, ставят одних хозяйствующих субъектов в неравное положение по сравнению с другими, создавая тем самым дискриминационные условия.

В соответствии с «Правилами подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе»  (утв. Постановлением Правительства РФ от 14.04.07г. № 230)  ООО «В.Ф.Танкер» представил ответчику перечень документов, который в соответствии с п.п.2.1.2.1. «Административного регламента по осуществлению Федеральным агентством водных ресурсов государственных функций по предоставлению права пользования водными объектами на основании договора водопользования» (утв. Приказом  Минприроды РФ от 26.12.08г. № 347) (далее-Административный регламент) должны быть приложены  к заявлению о предоставлении акватории водного объекта в пользование, в том числе:                                                                       

 - предложения по условиям договора, а также осуществлению водохозяйственных и водоохранных мероприятий;

-сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для контроля качества воды в водном объекте;

-документ о предоставлении в пользование земельного участка, необходимого для осуществления водопользования;

-данные обосновывающие площадь используемой акватории водного объекта;

- сведения о технических параметрах размещаемых на акватории объектов: зданий, строений, сооружений, плавательных средств, иного обустройства акватории водного объекта;

-графические материалы с отображением размещения объектов водопользования, пояснительная записка к ним.

В случае предоставления не полного перечня документов к заявлению, п. 2.3.1. Административного регламента предусмотрен отказ заявителю в  рассмотрении вопроса о предоставлении водного объекта  в пользование.

В соответствии с действующем законодательством (ч.1 ст.11, ч.2, ч.3 Водного кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 14.04.07г. №230) право на заключение договора водопользования, в случае когда договором водопользования предусматривается размещение на акватории водного объекта плавательных средств, приобретается на аукционе.

По мнению заявителя, при подготовке аукционной документации организатор торгов не правомерно, не установил требования по предоставлению всех вышеперечисленных документов и материалов в составе заявки для допуска к участию в аукционе.

По мнению заявителя, участник первый подавший заявление о предоставление акватории водного объекта в пользование, предоставил достаточные данные, позволяющие сформировать аукционную документацию. Остальные участники, решившие принять участие в аукционе, представляют лишь сведения общего характера, не касающиеся самого объекта водопользования. Тем самым организатор торгов создает дискриминационные условия, ставя одних хозяйствующих субъектов в неравное положение по сравнению с другими.

По итогам приведенных в жалобе доводов, заявитель просит антимонопольный орган:

-отменить протокол №113 от 05.08.2014г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (извещение №090614/2598655/01 от 10.06.2014) и протоколы заседаний аукционной комиссии;

-внести изменения в аукционную документацию в части включения в нее требований к участникам, аналогичных тем, которые предъявляются к лицу при подаче заявки на получение водного объекта в пользование;

-продлить срок подачи заявок на участие в аукционе;

-возвратить участникам аукциона ранее поданные заявки, с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о невозможности подать новые заявки на участие в аукционе;

-завершить процедуру проведения аукциона в соответствии с действующем законодательством.

Поскольку проведение торгов в данном случае является обязательным для организатора в соответствии с законодательством Российской Федерации, порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на действия, в частности, организатора торгов регулируется статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба заявителя соответствует нормам предусмотренным пунктом 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, следовательно, принята Управлением  к рассмотрению 18.09.2014 года.

До рассмотрения жалобы по существу Верхне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов возражение на  жалобу не представило.

Рассмотрение жалобы ООО «В.Ф.Танкер» по существу состоялось 24 сентября 2014года.

На процедуру рассмотрения жалобы ООО «В.Ф.Танкер» прибыли представитель организатора торгов и представители заявителя, которым председатель Комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалоб, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалоб, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалоб вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобам.

При рассмотрении жалобы по существу представитель заявителя – О. заявила дополнение к жалобе (Исх. №1333/01-01/08). По мнению заявителя,   изложенном в Дополнении к жалобе, предоставление акватории должно осуществляться в соответствии с Постановлением правительства РФ от 12.03.2014г.  №165  «О подготовке и заключении договора водопользования».

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующим выводам.

 

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из приведенной нормы права следует, что, прежде всего, правом обжалования в антимонопольный орган действий организатора торгов наделены лица, подавшие заявки на участие в торгах.

Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Жалобы на торги в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

 В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона о защите конкуренции, дело о нарушении антимонопольного законодательства может рассматриваться антимонопольным органом по месту совершения нарушения либо по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого подаются заявление или материалы. Федеральный антимонопольный орган вправе рассматривать указанное дело независимо от места совершения нарушения либо места нахождения или места жительства лица, в отношении которого подаются заявление или материалы.

Согласно Информационному извещению №090614/2598655/01 от 10.06.2014г. размещенном на сайте http://torgi.gov.ru/ , организатором торгов является Верхне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов. Местом проведения аукциона, как и местом подачи заявок является отдел водных ресурсов Верхне-Волжского БВУ по Ярославской области (150054, г.Ярославль, пр.Ленина,61а, оф. 504). Местоположение лота - Ярославская обл, Ярославский р-н, д.Сорокино. Кроме того в документах по жалобе имеется доверенность №37 от 31.12.2013г., в соответствии с которой Верхне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов уполномочивает заместителя руководителя-начальника отдела водных ресурсов Верхне-Волжского БВУ по Ярославской области М., в том числе и проводить аукционы на право пользования акваторией, утверждать документации о проведении аукционов. В соответствии с п. 1.2. Аукционной документации организатором аукциона является Верхне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов.

     Комиссия пришла к выводу о том, что Верхне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов, расположенное по адресу 603001, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 38, является надлежащим лицом в отношении которого ведется данное дело.

      Указанный выше аукцион организован на основании Водного  кодекса Российской Федерации, «Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе»  (утв. Постановлением Правительства РФ от 14.04.07г. № 230), «Административного регламента по осуществлению Федеральным агентством водных ресурсов государственных функций по предоставлению права пользования водными объектами на основании договора водопользования» (утв. Приказом  Минприроды РФ от 26.12.08г. № 347), Приказа Верхне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов от 18.04.2014г.  №132 «О проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования».

Доводы, изложенные в жалобе ООО «В.Ф.Танкер», не принимаются Комиссией антимонопольного органа по следующим основаниям.

 

Согласно имеющимся материалам по жалобе на основании Приказа Верхне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов от 18.04.2014г.  №132 «О проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования» Верхне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов» провело  открытый аукцион по продаже права на заключение договора водопользования для использования участка акватории Горьковского водохранилища (р.Волга), у правого берега на траверзе 543,3-544,0 км. с.х., в районе д.Сорокино Ярославского района, площадью 0,084кв. км, для размещения плавательных средств.

В соответствии с ч.3 ст.16 Водного кодекса РФ Порядок подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, форма примерного договора водопользования и порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации, согласно ч.1 постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 г. № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» утверждено, что право на заключение договора приобретается по результатам аукциона в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта.

Заявитель вправе подать заявку на участие в аукционе либо отказаться от участия в открытом аукционе по приобретению  права на заключение договора водопользования.

По результатам рассмотрения заявления Верхне-Волжским БВУ были издан Приказ от 18.04.2014г.  №132 «О проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования» и Приказ «Об утверждении состава комиссии по проведению открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования», заявителю было направлено извещение о необходимости проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования.

Пунктом 29 «Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования»  регламентируются перечень документов, прилагаемых к заявке, подаваемой в период приема и подачи заявок на участие в аукционе:

а) документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица, а также копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

б) документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица) индивидуального предпринимателя;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);

г) реквизиты банковского счета для возврата задатка;

е) документы, подтверждающие внесение задатка;

ж) опись представленных документов, подписанная заявителем.

Пунктом 30 «Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования» организатору аукциона запрещено требовать от заявителя представления документов, не указанных в пункте 29 «Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что  действия организатора торгов - Верхне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора водопользования для использования участка акватории Горьковского водохранилища (р.Волга), у правого берега на траверзе 543,3-544,0 км. с.х., в районе д.Сорокино Ярославского района, площадью 0,084кв.км, для размещения плавательных средств не противоречат действующему законодательству РФ.

Иных нарушений в действиях Верхне-Волжское бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, его аукционной комиссии антимонопольным органом не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20) и Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «В.Ф.Танкер» на действия Верхне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов Нижегородской области при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора водопользования для использования участка акватории Горьковского водохранилища (р.Волга), у правого берега на траверзе 543,3-544,0 км. с.х., в районе д.Сорокино Ярославского района, площадью 0,084кв.км, для размещения плавательных средств необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

С.

 

 

 

Члены комиссии

 

 

 

 

К.

         

                                 Ж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 1168-ФАС52-10/14 [format] => [safe_value] => № 1168-ФАС52-10/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти и процедур торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-29 13:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-26 13:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413810721 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )