Тестовые задания для проведения тестирования государственных гражданских служащих (граждан), принимающих участие в конкурсах на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв Нижегородского УФАС России.

Тестовые задания для проведения тестирования государственных гражданских служащих (граждан), принимающих участие в конкурсах на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв Нижегородского УФАС России.
 

1. Дело о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа не может быть возбуждено, а возбужденное дело подлежит прекращению:

 

а) по истечении одного года со дня совершения нарушения;

б) по истечении трех лет со дня совершения нарушения;

в) по истечении пяти лет со дня совершения нарушения.

 

2. Назовите определение головного исполнителя в соответствии с понятием, установленным федеральным законом «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 № 275-ФЗ:

 

а) Головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу, участвующее в поставках продукции по государственному оборонному заказу, а также лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем;

б) Головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу - юридическое лицо (или индивидуальный предприниматель), созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу, участвующее в поставках продукции по государственному оборонному заказу, а также лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем;

в) Головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.

 

3. Головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу:

 

а) ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по всем государственным контрактам, заключенным в целях выполнения государственного оборонного заказа;

б) ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту;

в) по согласованию с государственным заказчиком принимает решение о порядке ведения учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по государственному контракту, заключенному в целях выполнения государственного оборонного заказа.

 

4. В обязанности банка при банковском сопровождении сопровождаемой сделки в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе» № 275-ФЗ входит:

 

а) мониторинг расчетов, в том числе контроля распоряжений о переводе денежных средств (далее - распоряжения), осуществляемого в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными актами Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк России), в целях исполнения сопровождаемой сделки с использованием отдельного счета, открытого в уполномоченном банке;

б) передача федеральному органу в области обороны данных о расчетах по государственному оборонному заказу и об участниках таких расчетов, в том числе документов, являющихся основанием для осуществления платежа;

в) предоставление в соответствии с настоящим Федеральным законом информации, касающейся операций по отдельному счету и совершение других действий, предусмотренных Федеральным законом «О государственном оборонном заказе» № 275-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными актами Банка России;

г) всё вышеперечисленное.

 

5. О продлении срока проведения проверки соблюдения требований законодательства российской федерации в сфере государственного оборонного заказа руководитель контролирующего органа издает:

 

а) приказ;

б) поручение.

 

6. Общий срок проведения проверки соблюдения требований законодательства российской федерации в сфере государственного оборонного заказа не может превышать:

 

а) два месяца;

б) три месяца.

 

7. В течении скольких дней Руководитель инспекции после окончания выездной проверки соблюдения требований законодательства российской федерации в сфере государственного оборонного заказа вручает акт проверки руководителю проверяемого лица или его представителю:

 

а) в течении трех дней;

б) в течение пяти дней.

 

8. Перечень обязанностей государственного заказчика по государственному оборонному заказу является:

 

а) закрытым;

б) открытым;

в) не регламентирован в законодательстве о государственном оборонном заказе.


9. Видами ответственности за нарушение норм законодательства о государственном оборонном заказе являются:

 

а) административная, уголовная, дисциплинарная;

б) гражданско-правовая, административная;

в) дисциплинарная, гражданско-правовая, административная, уголовная.

 

10. В какой срок головной исполнитель, исполнители, военные представительства государственного заказчика обязаны представлять в антимонопольный орган информацию о всех фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, если установленная или предлагаемая цена более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации:

 

a) в течение тридцати календарных дней с момента поставки товара (выполнения работы, оказания услуги);

б) в течение тридцати календарных дней с момента выявления факта повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен;

в) в течение двадцать рабочих дней с момента выявления факта повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен.

11. Каким нормативным актом устанавливается порядок государственного регулирования цен на товары, работы, услуги (далее также - продукция), поставляемые в соответствии с государственными контрактами (контрактами) по государственному оборонному заказу:

 

а) Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015
№ 407 «О порядке определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу»;

б) Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. № 1465 "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу".

 

12. Примерные условия государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу:

 

а) не регламентированы;

б) регламентированы внутренними приказами Министерства обороны Российской Федерации;

в) регламентированы нормативным актом Правительства Российской Федерации.

 

13. Срок действия утвержденных цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, составляет:

 

а) не более 1 года;

б) не менее 1 финансового года, если иное не установлено решением Правительства Российской Федерации;

в) не менее 5 годовых периодов регулирования (не менее 3 годовых периодов регулирования при первом применении тарифов).

 

14. Размер средств, учитываемых при определении надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка – производителями электрической энергии (мощности) для каждого субъекта Российской Федерации, входящего в состав Дальневосточного федерального округа утверждается:

 

а) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;

б) Правительством Российской Федерации;

в) ФАС России.

 

15. Решение о превышении предельных уровней цен (тарифов), если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, принимается:

 

а) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов самостоятельно и не требует согласования с ФАС России;

б) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по согласованию с ФАС России;

в) ФАС России.

 

16. Субъекты рынков электрической энергии, отнесенные к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, раскрывают годовую финансовую (бухгалтерскую) отчетность, а также аудиторское заключение:

 

а) ежегодно, не позднее 1 февраля;

б) ежегодно, не позднее 1 марта;

в) ежегодно, не позднее 1 апреля.

 

17. Эталонная выручка гарантирующего поставщика рассчитывается:

 

а) ФАС России;

б) гарантирующим поставщиком;

в) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

 

18. Единые (котловые) тарифы устанавливаются:

 

а) ФАС России;

б) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

в) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с ФАС России.

19. Какие долгосрочные методы тарифного регулирования в сфере электроэнергетики предусмотрены Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011
№ 1178:

а) метод доходности инвестированного капитала, метод долгосрочной индексации необходимой выручки, метод сравнения аналогов;

б) метод долгосрочной индексации необходимой выручки, метод доходности инвестированного капитала;

в) метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод долгосрочной индексации необходимой выручки, метод доходности инвестированного капитала; метод сравнения аналогов.

 

20. Индикативные цены на электрическую энергию и на мощность для населения и приравненных к нему категорий потребителей, а также индикативные цены на электрическую энергию и на мощность для покупателей в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, в которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, устанавливаются:

 

а) ФАС России;

б) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с ФАС России;

в) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

 

21. Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению:

 

а) в размере не более 550 рублей;

б) в размере не более 1050 рублей;

в) в размере не более 1500 рублей.

 

22. Стандарты раскрытия информации устанавливают требования к составу информации, раскрываемой:

 

а) субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, в том числе потребителей электрической энергии;

в) субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, за исключением субъектов естественных монополий, потребителей электрической энергии;

б) субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии.

 

23. Может ли территориальная сетевая организация отказать заявителю в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям:

 

а) да;

б) нет.

 

24. На какой период устанавливаются долгосрочные тарифы в сфере электроэнергетики:

 

а) не менее 5 лет (не менее 3 лет при первом применении долгосрочных тарифов, их предельных уровней);

б) 10 лет (4 года при первом применении долгосрочных тарифов);

в) не менее 12 месяцев.

 

25. Субъекты рынков электрической энергии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации:

 

а) за полноту раскрываемой информации;

б) за достоверность раскрываемой информации;

в) за полноту и достоверность раскрываемой информации.

 

26. Ответственность за нарушение порядка ценообразования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики предусмотрена:

 

а) статьей 14.31 КоАП (в случае нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»);

б) статьей 14.31 КоАП (в случае нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») и статьей 14.6 КоАП;

в) статьей 14.6 КоАП.

 

27. Услуги и обязательства, не предусмотренные Правилами технологического присоединения:

 

а) разрешается навязывать заявителю;

б) разрешается навязывать некоторые условия;

в) запрещается навязывать заявителю.

 

28. Что является основанием для направления предостережения должностному лицу хозяйствующего субъекта?

 

а) публичное заявление должностного лица хозяйствующего субъекта о планируемом поведении на товарном рынке, если такое поведение может привести к нарушению антимонопольного законодательства и при этом отсутствуют основания для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства;

б) выявление признаков нарушения антимонопольного законодательства.

29. Административная ответственность за злоупотребление доминирующем положением для юридических лиц может быть в виде:
 

а) оборотного штрафа;

б) штрафа;

в) как штрафа, так и оборотного штрафа в зависимости от последствий.       

 

30. При определении доли хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке, учитывается:

 

а) доля самого хозяйствующего субъекта и его группы лиц;

б) доля хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара;

в) доля хозяйствующего субъекта и его группы лиц на рынке определенного товара.

31. Могут ли в число коллективно доминирующих хозяйствующих субъектов входить хозяйствующие субъекты, индивидуальные доли которых на соответствующем товарном рынке не превышают 8%?

 

а) да;

б) нет.

32. Может ли быть признано доминирующим положением хозяйствующего субъекта – юридического лица, учредителем которого является физическое лицо или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает 400 миллионов рублей?

 

а) да;

б) нет.

33. Признается ли группой лиц хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем двадцать пять процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства)?

а) да;

б) нет.

34. Каков порог стоимости активов лица, являющегося объектом экономической концентрации (и его группы лиц), при превышении которого совершение сделка потребует предварительного согласия антимонопольного органа?


а) 250 млн. руб.;

б) 400 млн. руб.;

в) 10 млрд. руб.

35. Кого из ниже перечисленных лиц Федеральный закон «О защите конкуренции» не относит к хозяйствующим субъектам?

а) индивидуальный предприниматель;

б) коммерческая организация;

в) иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность.

36. Каким органом власти устанавливаются предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям?
 

а) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

б) ФАС России;

в) предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность) с 1 января 2016 года не устанавливаются и не применяются.

 

37. Срок действия тарифов в сфере теплоснабжения, установленных методом экономически обоснованных расходов (затрат), составляет?

 

а) не менее 1 года;

б) не менее 5 годовых периодов регулирования (не менее 3 годовых периодов регулирования при первом применении тарифов);

в) не более 1 финансового года.

 

38. С предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются сделки в случае, если суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает:

 

а) 7 млрд рублей;

б) 250 млн рублей;

в) 400 млн рублей.

 

39. В какой максимальный срок осуществляется подключение (технологическое присоединение) к системам тепло-, водоснабжения и водоотведения?

 

а) не более 18 месяцев со дня заключения договора о подключении, если более длительные сроки не указаны в заявке заявителя;

б) не должен превышать 3 лет;

в) не более 18 месяцев со дня обращения заявителя с заявкой на заключение договора о подключении, если более длительные сроки не указаны в такой заявке.

 

40. Возможно ли сменить действующую управляющую организацию в многоквартирном доме?

 

а) да;

б) только по решению суда;

в) нет.

 

41. Может ли быть признанным доминирующее положение хозяйственного субъекта, в уставном капитале которого имеется доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает четыреста миллионов рублей?

 

а) да;

б) нет.

 

42. В каком случае допустимо заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с момента ввода в эксплуатацию которых прошло более 5 лет?

 

а) в случае заключения договора аренды сроком до 12 месяцев;

б) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев;

в) при заключении указанных договоров с лицом, обладающим правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

 

43. Какие долгосрочные методы тарифного регулирования в сфере водоснабжения и водоотведения предусмотрены Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»?

 

а) метод доходности инвестированного капитала, метод индексации, метод сопоставимых рынков;

б) метод индексации, метод доходности инвестированного капитала;

в) метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод индексации, метод доходности инвестированного капитала; метод сравнения аналогов.

 

44. Может ли организация водопроводно-канализационного хозяйства отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в случае наличия технической возможности подключения (технологического присоединения)?

 

а) да;

б) нет.

 

45. На какой период устанавливаются долгосрочные тарифы в сферах тепло-, водоснабжения и водоотведения?

 

а) не менее 12 месяцев;

б) не менее 5 лет (не менее 3 лет при первом применении долгосрочных тарифов);

в) 5 лет (3 года при первом применении долгосрочных тарифов).

46. В целях Закона о контрактной системе под электронной площадкой понимается

 

а) сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся электронные аукционы;

б) сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", соответствующий установленным в соответствии с Законом о контрактной системе требованиям, на котором проводятся конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме;

в) соответствующая установленным в соответствии с Законом о контрактной системе требованиям информационная система, доступ к которой осуществляется с использованием защищенных каналов связи и на которой проводятся конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме;

г) сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", соответствующий установленным в соответствии с Законом о контрактной системе требованиям, на котором проводятся конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме, за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме.

 

47. В целях мониторинга и фиксации действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке создается государственная информационная система. Начало функционирования указанной системы

 

а) с 01 января 2019 года;

б) с 01 октября 2019 года;

в) с 01 ноября 2019 года;

г) с 01 октября 2018 года.

 

48. В каких случаях заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах

 

а) при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей;

б) при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей;

в) при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает один миллион рублей;

г) заказчик обязан устанавливать требование к обеспечению заявки вне зависимости от размера начальной (максимальной) цены контракта.

 

49. Обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде

 

а) денежных средств;

б) денежных средств или банковской гарантии;

в) денежных средств и банковской гарантии;

г) банковской гарантии.

 

50. В каких случаях оператор электронной площадки вправе отказаться от проведения электронной процедуры на такой электронной площадке

 

а) оператор электронной площадки не вправе отказаться от проведения электронной процедуры;

б) оператор электронной площадки не вправе отказаться от проведения электронной процедуры, за исключением случая, когда такая процедура размещается в нарушение требований Закона о контрактной системе;

в) оператор электронной площадки не вправе отказаться от проведения электронной процедуры в случае отсутствия уведомления о прохождении контроля;

г) оператор электронной площадки вправе отказаться от проведения электронной процедуры исключительно в случае установления факта ненадлежащего размещения процедуры.

 

51. При каком условии допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак

 

а) при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент»;

б) при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) во всех вышеперечисленных случаях.

 

52. Заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур

 

а) с 01 января 2018 года;

б) с 01 июля 2018 года;

в) с 01 января 2019 года;

г) с 01 июля 2019 года.

 

53. Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит

 

а) из предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта;

б) из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта;

в) из документов, предоставляемых в целях оценки заявок в порядке и по критериям, установленным в документации о закупке, и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта;

г) из документов, предоставляемых в целях оценки заявок в порядке и по критериям, установленным в документации о закупке, и предложения участника открытого конкурса в электронной форме.

 

54. Участник закупки, допущенный к участию в открытом конкурсе в электронной форме, вправе

 

а) подать только одно окончательное предложение о цене контракта;

б) подать окончательные предложения о цене контракта;

в) подать уточненное окончательное предложение о цене контракта;

г) отозвать заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме до дня подачи окончательных предложений о цене контракта.

 

55. В электронном аукционе могут участвовать

 

а) только зарегистрированные в единой информационной системе участники;

б) только зарегистрированные в единой информационной системе, аккредитованные на электронной площадке и допущенные к участию в таком аукционе его участники; в) только зарегистрированные на официальном сайте, аккредитованные на электронной площадке и допущенные к участию в таком аукционе его участники;

г) только зарегистрированные допущенные к участию в таком аукционе его участники.

 

56. Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта составляет

 

а) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем сто рублей;

б) от 1 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта;

в) от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта;

г) от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем сто рублей.

 

57. Протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, может быть размещен победителем электронной процедуры, с которым заключается контракт

 

а) на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз;

б) на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более двух раз;

в) в единой информационной системе в отношении соответствующего контракта не более чем один раз;

г) в единой информационной системе в отношении соответствующего контракта не более трех раз.

 

58. Участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта

 

а) обязан подписать проект контракта или разместить протокол разногласий;

б) вправе подписать проект контракта или разместить протокол разногласий либо отказаться от заключения контракта;

в) не вправе отказаться от заключения контракта;

г) не вправе разместить протокол разногласий.

 

59.  В случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные статьей 83.2 Закона о контрактной системе сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных статьей 83.2 Закона о контрактной системе сроков

 

а) приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней;

б) приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать рабочих дней;

в) приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств;

г) не приостанавливается.

 

60. Закон о закупках: изменения, внесенные в типовое положение о закупке, подлежат размещению в единой информационной системе

 

а) в течение пятнадцати дней с даты утверждения таких изменений;

б) в течение пятнадцати рабочих дней с даты утверждения таких изменений;

в) не позднее тридцати дней с даты утверждения таких изменений;

г) не позднее тридцати рабочих дней с даты утверждения таких изменений.

  

61. Закон о закупках: конкурентные закупки осуществляются следующими способами

 

а) путем проведения торгов (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений);

б) путем проведения торгов (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений), иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям Закона о закупках;

в) путем проведения торгов (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений, конкурентные переговоры);

г) путем проведения торгов (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений, конкурентные переговоры), иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям Закона о закупках.

 

62. Закон о закупках: требование обеспечения заявок на участие в закупке в документации о конкурентной закупке заказчик

 

а) не устанавливает, если начальная (максимальная) цена договора не превышает пять миллионов рублей;

б) не устанавливает, если начальная (максимальная) цена договора превышает десять миллионов рублей;

в) вправе установить;

г) обязан установить.

 

63. Закон о закупках: конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения

 

а) открытого конкурса, конкурса в электронной форме, открытого аукциона, аукциона в электронной форме, запроса котировок, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений или запроса предложений в электронной форме;

б) конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме;

в) конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений в электронной форме, или иными предусмотренными положением о закупке способами в электронной форме;

г) конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме.

 

64.  Закон о закупках: договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается

 

а) в письменной (на бумажном носителе) или в электронной форме;

б) в письменной (на бумажном носителе) или в электронной форме и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика;

в) с использованием программно-аппаратных средств единой информационной системы и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика;

г) с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика.

 

65.  Закон о закупках: порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются

 

а) положением о закупке;

б) Законом о закупках;

в) Законом о контрактной системе;

г) все вышеперечисленное.

 

66. Государственный оборонный заказ формируется коллегией:

 

а) ежеквартально на очередной год и плановый период по предложениям государственных заказчиков, разрабатываемым с участием федеральных органов исполнительной власти и организаций;

б) ежегодно на очередной год и плановый период по предложениям государственных заказчиков, разрабатываемым с участием федеральных органов исполнительной власти и организаций.

 

67. Предложения по государственному оборонному заказу представляются государственными заказчиками по формам:

 

а) разработанным Правительством Российской Федерации;

б) разработанным коллегией.

 

68. План-график утверждается:

 

а) председателем коллегии;

б) общим собранием коллегии.

 

69. План-график является:

 

а) не обязательным для исполнения всеми участниками работ;

б) обязательным для исполнения всеми участниками работ.

 

70. Проект государственного оборонного заказа разрабатывается:

 

а) в 2 этапа;

б) в 3 этапа.

 

71. Предложение по основным показателям государственного оборонного заказа, в части, касающейся федеральных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы, в целях обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства, формируются:

 

а) коллегией совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации;

б) коллегией совместно с Министерством финансов Российской Федерации.

 

72. Состав основных показателей государственного оборонного заказа, сформированный по предложениям государственных заказчиков, утверждается:

 

а) коллегией;

б) Министерством финансов Российской Федерации.

 

73. Предложения по основным показателям государственного оборонного заказа рассматриваются на заседании коллегии и направляются:

 

а) в Министерство экономического развития Российской Федерации;

б) в Министерство финансов Российской Федерации.

 

74. Планируемый объем финансирования государственного оборонного заказа доводятся коллегией с участием Министерства финансов Российской Федерации до государственных заказчиков:

 

а) в 15-дневный срок после внесения Правительством Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

б) в 10-дневный срок после внесения Правительством Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

 

75. Коллегия осуществляет:

 

а) внесение в срок, не превышающий 30 дней после принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в Правительство Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской Федерации об утверждении государственного оборонного заказа;

б) внесение в срок, не превышающий 20 дней после принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в Правительство Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской Федерации об утверждении государственного оборонного заказа.

76. Имеют ли право должностные лица антимонопольного органа на беспрепятственный доступ в жилище проверяемого лица при осуществлении государственного контроля (надзора)?

 

а) имеют;

б) не имеют;

в) имеют в безотлагательных случаях, если иное не предусмотрено законодательством.

 

77. Что является предметом проведения внеплановой проверки?

 

а) Предметом проведения внеплановой проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации проверяемым лицом при осуществлении им своей деятельности;

б) Предметом проведения внеплановой проверки являются отношения по защите конкуренции и пресечению антиконкурентных соглашений;

в) Предметом проведения внеплановой проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства в части запрета на антиконкурентные соглашения со стороны хозяйствующих субъектов.

78. Какое количество должностных лиц должно быть при проведении выездной проверки сотрудниками центрального аппарата ФАС России?
 

а) менее трех человек;

б) не менее двух человек;

в) не менее трех человек.

79. Какое должностное лицо вправе продлить срок проведения проверки?

 

а) Руководитель инспекции;

б) Статс-секретарь;

в) Руководитель антимонопольного органа.

80. В какой срок проверяемое лицо уведомляется о проведении в отношении него внеплановой проверки на предмет соблюдения требований статей 11 и 16 ФЗ «О защите конкуренции»?


а) за 24 часа до начала проверки любым доступным способом;

б) не уведомляется;

в) за три рабочих дня до начала проверки любым доступным способом.

 

81. Какой документ составляется по результатам внеплановой выездной проверки?


а) протокол осмотра;

б) протокол проверки;

в) акт осмотра;

г) акт проверки.

82. Под картелем согласно Закона о защите конкуренции понимается.


а) Соглашения между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на товарных рынках;

б) Соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на товарном рынке, если такие соглашения приводят к последствиям, указанным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции

в) Соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят к последствиям, указанным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

83. Запрещены ли федеральным законодательством «вертикальные» соглашения если такими соглашениями предусмотрено обязательство покупателя не продавать товар хозяйствующего субъекта, который является конкурентом продавца?


а) разрешены;

б) запрещены.

 

84. В какой форме антимонопольным органом проводятся проверки?

 

а) документарной;

б) выездной;

в) все вышеперечисленное.

 

85. В каком году у антимонопольного органа появились полномочия по направлению предупреждений?

 

а) в 2006 году;

б) в 2009 году («второй антимонопольный пакет»);

в) в 2012 году («третий антимонопольный пакет»);

г) в 2016 году («четвертый антимонопольный пакет»).

 

  1. Распространяется ли запрет, предусмотренный статьей 15 Закона о защите конкуренции, на действия федеральных органов законодательной власти?

 

а) да;

б) нет.

 

  1. По истечении какого периода (при длящемся нарушении) дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению?

 

а) 1 год со дня окончания нарушения или его обнаружения;

б) 3 года со дня окончания нарушения или его обнаружения;

в) 5 лет со дня окончания нарушения или его обнаружения.

 

  1. В течение какого срока решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд?

 

а) в течение одного месяца со дня принятия решения или выдачи предписания;

б) в течение двух месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания;

в) в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.


89. Вправе ли члены комиссии воздерживаться от голосования при решении вопросов, возникающих в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства?

 

а) да;

б) нет.

 

90. Какой орган государственной власти утверждает перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов?

 

  1. Президент Российской Федерации;
  2. Правительство Российской Федерации;
  3. Министерство здравоохранения Российской Федерации;
  4. Министерство здравоохранения Российской Федерации совместно с ФАС России.

 

91. Какой орган государственной власти осуществляет регистрацию предельных отпускных цен производителя на лекарственные препараты,  включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов:

 

  1. Правительство Российской Федерации;
  2. Министерство здравоохранения Российской Федерации;
  3. Федеральная антимонопольная служба;
  4. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения.

 

92. Государственное регулирование цен на лекарственные препараты для медицинского применения осуществляется в том числе посредством (отметить правильное):

 

  1. утверждения Правительством Российской Федерации перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, который сформирован в установленном им порядке на основе комплексной оценки лекарственных препаратов, включая анализ сведений о сравнительной клинической эффективности и безопасности лекарственного средства, оценку экономических последствий применения лекарственного средства и изучение дополнительных последствий применения лекарственного средства;
  2. утверждения методики установления производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также внедрения механизмов формирования системы референтных цен;
  3. государственной регистрации установленных производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
  4. ведения государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
  5. все вышеперечисленное верно.

 

93. Какой информации не содержит государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов:

 

  1. наименование лекарственного препарата (международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования);
  2. номер регистрационного удостоверения лекарственного препарата;
  3. размер предельной оптовой надбавки к фактической отпускной цене, установленной производителем лекарственного препарата (в рублях);
  4. зарегистрированная предельная отпускная цена в рублях;
  5. штриховой код, нанесенный на вторичную (потребительскую) упаковку лекарственного препарата.

 

94. В соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, устанавливают:

 

  1. Налоговая инспекция;
  2. органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  3. Министерство финансов Российской Федерации;
  4. органы статистики;
  5. Роспотребнадзор.

 

95. Является ли финансовая услуга товаром с точки зрения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)?

а) да, финансовая услуга это и есть товар;

б) нет, понятие товара не включает в себя финансовую услугу.

 

96. Является ли ломбард с точки зрения Закона о защите конкуренции финансовой организацией:

 

а) да, ломбард – это финансовая организация;

б) нет, ломбард не является финансовой организацией.

 

97. Дайте определение конкурентной цены финансовой услуги:

 

а) цена, по которой финансовая услуга может быть оказана в условиях наличия признаков конкуренции;

б) цена, по которой финансовая услуга может быть оказана в условиях конкуренции; 

в) цена, по которой финансовая услуга может быть оказана в условиях отсутствия антиконкурентного соглашения между доминирующими хозяйствующими субъектами.

 

98. Кем утверждается порядок проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения финансовой организации, поднадзорной Центральному банку Российской Федерации?

 

а) федеральным антимонопольным органом по согласованию с Центральным банком Российской Федерации;

б) Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации;

в) Министерством финансов Российской Федерации.

 

99. При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства лизинговыми компаниями в состав комиссии, помимо представителей антимонопольного органа, включаются (выберете верное утверждение):

 

а) представители Министерства финансов Российской Федерации, которые составляют половину членов комиссии;

б) представители Центрального банка Российской Федерации, которые составляют половину членов комиссии;

в) в состав комиссии входят только представители антимонопольного органа.

 

100. Может ли быть признано доминирующим положение каждой финансовой организации из нескольких финансовых организаций (коллективное доминирование), если совокупная доля не более чем трех финансовых организаций, доля каждой из которых больше долей других финансовых организаций на соответствующем товарном рынке (но не менее 8 процентов), превышает пятьдесят процентов?

 

а) да, может быть признано такое коллективное доминирование финансовых организаций;

б) нет, одновременно на одном рынке финансовых услуг не может быть признано доминирующим положение нескольких финансовых организаций.

 

101. Выберите верное утверждение:

 

а) Доминирующим положение финансовой организации может быть признано в случае, если доля такого финансовой организации не превышает десять процентов на единственном в Российской Федерации товарном рынке или двадцать процентов на товарном рынке, обращающийся на котором товар обращается также на иных товарных рынках в Российской Федерации;

б) Не может быть признано доминирующим положение финансовой организации, доля которой не превышает десять процентов на единственном в Российской Федерации товарном рынке или двадцать процентов на товарном рынке, обращающийся на котором товар обращается также на иных товарных рынках в Российской Федерации;

в) Доминирующим положение финансовой организации может быть признано только в случае, если доля такой финансовой организации превышает тридцать пять процентов на единственном в Российской Федерации товарном рынке или пятьдесят процентов на товарном рынке, обращающийся на котором товар обращается также на иных товарных рынках в Российской Федерации.

 

102. Допускаются ли «вертикальные» соглашения между финансовыми организациями, если эти соглашения являются договорами коммерческой концессии?

 

а) допускаются;

б) не допускаются;

в) определяется в каждом конкретном случае.

 

103. Исходя из требований статьи 18 Закона о защите конкуренции, должны ли органы законодательной власти субъектов Российской Федерации заключать независимо от суммы сделки договоры с финансовыми организациями для оказания услуг по открытию и ведению банковских счетов только по результатам конкурентных процедур, проводимых в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»?

 

а) да, должны, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона;

б) да, должны, путем проведения запроса предложений или запроса котировок;

в) нет, не должны, требования статьи 18 Закона о защите конкуренции к органам законодательной власти не применимы.

 

104. Какие субъекты имеют право предоставлять государственную или муниципальную преференцию:

а) Федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации;

б) Федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, государственные и муниципальные унитарные предприятия, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации;

в) Федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

 

105. В случае несоответствия представленных заявления о даче согласия на предоставление государственной преференции и (или) документов требованиям, установленным ч. 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, в течение какого срока антимонопольный орган принимает решение о возврате документов?

а) 10 дней;

б) 20 дней;

в) 1 месяц.

 

106. Какие ограничения антимонопольный орган может ввести для обеспечения соответствия государственной или муниципальной преференции целям ее предоставления и для уменьшения негативного влияния на конкуренцию?

а) предельный срок предоставления государственной или муниципальной преференции, размер государственной или муниципальной преференции;

б) круг лиц, которым может быть предоставлена государственная или муниципальная преференция;

в) все перечисленные.

 

107. В случае, если антимонопольным органом принято решение о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции с введением ограничений в отношении ее использования, в какой срок необходимо представить в антимонопольный орган документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений?

а) в месячный срок с даты предоставления государственной или муниципальной преференции;

б) в месячный срок с даты принятия решения антимонопольного органа о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции.

 

108. Что из перечисленного не является государственной или муниципальной преференцией:

а) передача, выделение, распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий, проведения контртеррористических операций;

б) закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

в) все перечисленное.

109. Вправе ли социально-ориентированная некоммерческая организация получить государственную или муниципальную преференцию?

а) да;

б) нет,

в) да, если осуществляет деятельность, приносящую доход.

 

110. Выберите соответствующее Федеральному закону «О защите конкуренции» определение.

а) государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий;

б) государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

 

111. Каковы последствия нарушения требований Федерального закона «О защите конкуренции» при предоставлении и (или) использовании государственной или муниципальной преференции?

а) антимонопольный орган выдает предписание о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав при условии, что государственная или муниципальная преференция была предоставлена путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав;

б) антимонопольный орган выдает предписание о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав при условии, что государственная или муниципальная преференция была предоставлена путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав, либо предписание о принятии мер по прекращению использования преимущества хозяйствующим субъектом, получившим государственную или муниципальную преференцию, при условии, что государственная или муниципальная преференция была предоставлена в иной форме.

 

112. Может ли государственная или муниципальная преференция быть предоставлена без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа?

а) нет, предварительное согласование антимонопольного органа обязательно во всех случаях;

б) да, в Федеральном законе «О защите конкуренции» есть исключения.

 

113. Является ли государственной или муниципальной преференцией предоставление концедентом концессионеру государственных или муниципальных гарантий, имущественных прав по концессионному соглашению, заключенному в соответствии с частями 4.1 - 4.12 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»?

а) да;

б) нет.

  1. Что произойдет, если нажать кнопку «Быстрая печать»:

 

а) распечатается текущая страница;

б) весь документ распечатается в одном экземпляре;

в) произойдет переход в режиме «Предварительный просмотр»;

г) появиться диалоговое окно с настройками принтера.

 

  1.  На какую вкладку нужно перейти, чтобы изменить поля редактируемого документа:

 

а) «Вставка»;

б) «Разметка страницы»;

в) «Рецензирование»;

г) «Вид».

 

  1. Каким ярлыком необходимо воспользоваться, чтобы запустить браузер для просмотра WEB-страниц:

 

а) Word;
б) Internet Explorer;

в) Сетевое окружение;

г) Проигрыватель  Windows Media.

 

117. На какую вкладку нужно перейти, чтобы распечатать текст с сайта:

а) «Открыть меню»;

б) «Сохранить в Pocket»;

в) «Добавить страницу в закладки».

 

  1. Вы получили электронное письмо, где в копии стоят несколько адресатов. Что произойдет, если нажать кнопку «ответить всем»:

 

а) будет создано письмо, где в поле «Кому» будет указан адрес, с которого Вам пришло исходное письмо;

б) будет создано письмо, где в поле «Кому» и «Копия» будут соответственно указаны все адресаты, перечисленные в исходном письме;

в) будет создано письмо с пустым полем «Кому»;

г) будет создано письмо, где в поле «Кому» будут указаны адресаты, перечисленные в исходном письме.

 

  1. Какие клавиши используются для создания снимка активного окна:

 

а) Tab+Insert;

б) Alt+Print Screen;

в) Ctrl+Insert;

г) Shift+F5.

 

  1. Одна из программ «зависла» (не отвечает). Как вызвать диспетчер задач, чтобы выполнить команду «снять задачу»:

 

а) сочетание клавиш  «Ctrl+Shift»;

б) сочетание клавиш  «Ctrl+Alt+ Shift»;

в) сочетание клавиш  «Ctrl+Alt+Del»;

г) сочетание клавиш  «Ctrl+X».

 

  1. Какое сочетание клавиш поможет найти в содержимом текущей страницы текст или ссылки:

 

а) сочетание клавиш  «Ctrl+V»;

б) сочетание клавиш  «Ctrl+F»;

в) сочетание клавиш  «Ctrl+C».

 

  1. Работая в с текстом Word, о чем говорит красная волнистая линия под словом:

 

а) в слове допущена ошибка;

б) в документе обнаружен вирус;

в) перед словом стоит знак препинания, не отделенный пробелом.

 

  1. Укажите клавишу клавиатуры переключения режимов ввода строчных и прописных букв:

 

а) Scroll Lock;

б) Caps Lock;

в) Num Lock.

 

124. К принципам обработки персональных данных относится:

 

а) хранение персональных данных должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом;

б) содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;

в) обработка персональных данных должна осуществляться на законной  и справедливой основе;

г) все вышеперечисленное.

 

125. Обработка персональных данных, относящихся к категории специальных, допускается в случае, если:

 

а) субъект персональных данных дал согласие в письменной форме на обработку своих персональных данных;

б) получено разрешение Федеральной службы безопасности;

в) необходимо оформление формы допуска к государственной тайне.

 

126. Лицом, ответственным за организацию обработки персональных данных в организации, является:

 

а) руководитель организации;

б) начальник отдела кадров организации;

в) сотрудник, специально назначенный оператором (юридическим лицом).

 

127. К мерам по обеспечению безопасности персональных данных относится:

 

а) определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных;

б) обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятием мер;

в) установление правил доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе персональных данных, а также обеспечением регистрации и учета всех действий, совершаемых с персональными данными в информационной системе персональных данных;

г) все вышеперечисленное.

 

128. Может ли быть признан документ в электронной форме, подписанный квалифицированной электронной подписью, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью?

 

а) нет;

б) да, во всех случаях;

в) да, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

 

129. Гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае?

а) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы руководителя другого структурного подразделения, данного    государственного органа;

б)  близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

 

130. Какие виды ответственности, применяются к гражданскому служащему за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, связанных с прохождением гражданской службы?

 

а)  дисциплинарная, административная;

б) дисциплинарная, уголовная, административная, гражданско-правовая;

в)  уголовная, административная.

 

131. Должности гражданской службы подразделяются на группы?

 

а) высшие, главные, ведущие, старшие, младшие;

б) высшие, главные, старшие, младшие;

в) высшие, главные, ведущие, младшие.

 

132. Предельный возраст пребывания на гражданской службе?

 

а) 60 лет;

б) 65 лет.

 

133. Дисциплинарным проступком государственного гражданского служащего признается?

 

а) неисполнение незаконных распоряжений вышестоящего руководителя;

б) неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него служебных обязанностей.

 

134. Основными видами государственной службы являются?

 

а) военная, гражданская, дипломатическая, правоохранительная;

б) военная, гражданская, правоприменительная;

в) гражданская, военная, государственная служба иных видов.

 

135. Каким правовым актом Российской Федерации определено понятие «коррупция»?

 

а) Уголовным кодексом Российской Федерации;

б) Гражданским кодексом Российской Федерации;

в) Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О    противодействии коррупции»;

г) Национальным планом противодействия коррупции.

 

136. Гражданский служащий вправе?

 

а) выполнять любую иную оплачиваемую работу;

б) выполнять с предварительным уведомлением представителя нанимателя любую иную оплачиваемую работу;

в) выполнять с предварительным уведомлением представителя нанимателя иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

 

137. Под конфликтом интересов понимается?

 

а) ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий);

б) ситуация, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, то есть дать возможность получения государственным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

 

138. Непредставление гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением?


а) влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы в связи с утратой доверия;

б) влекущим предупреждение о неполном должностном соответствии.

 

139. Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на:


а) избирательную, правоохранительную, судебную;

б) исполнительную, судебную, правоприменительную;

в) законодательную, исполнительную, судебную.

 

140. Какой орган государственной власти является представительным и законодательным органом Российской Федерации:


а) Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации;

б) Правительство Российской Федерации.                          

 

141. Когда была принята Конституция Российской Федерации:


а) 12 августа 1991 года;

б) 12 декабря 1993 года;

в) 24 мая 1996 года.

 

142. Гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина является:

 
а) Президент Российской Федерации;       

б) Конституционный Суд Российской Федерации.

         

143. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют:

 

а) Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума) и Правительство Российской Федерации;

б) Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

 

144. Правосудие в Российской Федерации осуществляется:


а) Президентом Российской Федерации и судом;

б) только судом.

 

145. В чьем ведении находится правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы:


а) в ведении Российской Федерации;

б) в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

 

146. ФАС России находится в ведении:


а) Президента РФ;

б) Руководителя ФАС России;

в) Правительства РФ.

                  

147. На основании какого нормативного правового акта была создана Федеральная антимонопольная служба:


а) Указ Президента РФ;

б) Распоряжение Правительства РФ;

в) Постановление Правительства РФ.

 

148. ФАС России является:


а) органом законодательной власти РФ;

б) органом исполнительной власти РФ;

в) органом законодательной власти субъекта РФ;

г)  органом исполнительной власти субъекта РФ.

 

149. ФАС России с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

а) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

б) заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

в) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

г) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

д) создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

е) учреждать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственный знак отличия, дающий право на присвоение звания "Ветеран труда", и иные ведомственные награды и награждать ими работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, утверждать положения об этих знаке и наградах, а также их описания;

ж) все вышеперечисленное.

 

Файлы для скачивания

Тестовые задания для проведения тестирования государственных гражданских служащих (граждан), принимающих участие в конкурсах на
Тип файла: docx
Размер файла: 0.06 МБ