Реклама «Мерседес-Бенц» признана ненадлежащей

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона «О рекламе» в ресторане «Boss Bar», расположенном на ул. Алексеевская, выявлены рекламные брошюры «Пульс нового поколения, новый А-Класс» и «GLK – Класс» от «Мерседес-Бенц», с рекламой следующего содержания: «Уникальные условия покупки автомобилей «Мерседес-Бенц» в дилерском центре «Плаза» …до 30 сентября в дилерском центре «Плаза» действует сразу несколько эксклюзивных предложений на покупку новых автомобилей «Мерседес-Бенц»…

…Новый А-Класс А180 от 875000 рублей! Кредит от 5,9 % годовых…

…Кредит. Льготные кредитные программы от «Мерседес-Бенц Банк Рус» со ставкой от 5,9% годовых…

…* Подробную информацию об автомобилях в наличии, а также о конкретных ценах, бонусах и подарках вы сможете узнать на сайте компании в разделе «Сегодня в продаже» <…>»

В рекламе указана процентная ставка по кредиту «5,9%» годовых, иные условия получения кредита отсутствуют: сумма первоначального взноса, минимальная сумма кредита, условия оформления полиса КАСКО, сроки предложения, информация о банке, предоставляющем кредит.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама  банковских услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Ответственность за нарушение требований установленных частью 7 статьи 5, частью 3 и пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несёт рекламодатель – ООО «Плаза».

На заседании 26 ноября 2013 года комиссия Нижегородского УФАС России признала рекламу ненадлежащей, т.к. она противоречит требованиям ч.7 ст.5, ч.3 и п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе». Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.