Реклама МБУ «Кстово-Медиа» противоречит требованиям статьи 16 Закона о рекламе

В октябре 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя по поводу распространения в газете «Маяк» (г. Кстово) №122-123 (14516-14517) от 03.11.2017 сообщения, содержащего, по мнению заявителя, признаки нарушения ФЗ «О рекламе».

В ходе изложенных в обращении проверки фактов установлено, что в газете «Маяк» без пометок «реклама» или «на правах рекламы» распространялось сообщение:

«Столовая «Строитель» проводит свадьбы, вечера, юбилеи (от 800*руб)* подробности по телефону…».

В связи с тем, что рекламное сообщение содержит признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, Нижегородское УФАС России 31.10.2018 возбудило дело в отношении МБУ «Кстово-Медиа» - издателя газеты «Маяк».

Согласно выписке из реестра зарегистрированных средств массовой информации газета «Маяк» не зарегистрирована в качестве рекламного периодического издания. Поэтому публикуемые рекламные материалы должны сопровождаться пометками «реклама» или «на правах рекламы».

19.11.2018 по результатам рассмотрения дела комиссия Нижегородского УФАС России признала рекламу МБУ «Кстово-Медиа» ненадлежащей, противоречащей требованиям статьи 16 ФЗ «О рекламе.

В связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, дело об административном правонарушении в отношении МБУ «Кстово-Медиа» за вышеуказанное нарушение рекламного законодательства не может быть возбуждено.

Справка:

Ст.16 ФЗ «О рекламе»: Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.