Рассмотрение дела в отношении МКУ «ГлавУКС» и ряда хозяйствующих субъектов отложено на 25 марта

Очередное заседание комиссии по рассмотрению дела о признаках нарушения антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами МКУ «ГлавУКС» и ООО «Топоснова», ООО «Красный археолог», ООО «Ассоциация», ООО «Линия», ООО «Архитектурно-строительная мастерская «Поволжье Центр», ФГБОУВО «ННГАСУ», ООО «Элит-Альянс», ООО «Дизайн Центр», ООО «Оптснаб», ООО «Офислайн», ООО «Комус-Приволжье», ООО «Сцена-НН», ООО «Талком», ООО «Промрезерв», ООО «Смарт Офис», ИП Сизовой Г.В. отложено.

Причиной отложения стало неполучение частью ответчиков почтовой корреспонденции, извещающей о времени и месте заседания комиссии антимонопольного органа.

Ссылаясь на недостаточность времени для предоставления письменной позиции по существу вменяемого нарушения антимонопольного законодательства, ответчики ходатайствовали о переносе сроков рассмотрения.

Заседание комиссии, назначенное на 25.03.2019 года на 14.00, пройдет по адресу: пл. Горького, д.6,11 этаж, зал заседаний.

Аккредитация представителей заинтересованных СМИ по т.437-07-23, а также электронной почте to52-etsareva@fas.gov.ru (пресс-секретарь Елена Царева).

Справка

Приказом № 433 от 25.12.2018 года Нижегородское УФАС России возбудило дело №2719-ФАС52-02/18 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении целого ряда хозяйствующих субъектов: МКУ «ГлавУКС» и ООО «Топоснова», ООО «Красный археолог», ООО «Ассоциация», ООО «Линия», ООО «Архитектурно-строительная мастерская «Поволжье Центр», ФГБОУВО «ННГАСУ», ООО «Элит-Альянс», ООО «Дизайн Центр», ООО «Оптснаб», ООО «Офислайн», ООО «Комус-Приволжье», ООО «Сцена-НН», ООО «Талком», ООО «Промрезерв», ООО «Смарт Офис», ИП Сизовой Г.В.

Основанием возбуждения дела послужили материалы, представленные прокуратурой города Нижнего Новгорода, которые свидетельствовали о систематичности дробления сделок, заключенных между МКУ «ГлавУКС» и вышеперечисленными хозсубъектами. Подобные действия прикрывались положением п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе. Однако указанная правовая норма предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема» лишь в случаях, когда проведение конкурентных процедур нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки самой стоимости закупки.

Исполнение соглашения продолжалась на протяжении 2017-2018 годов.

Заключенные между МКУ «ГлавУКС» и другими хозяйствующими субъектами контракты образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную самостоятельными договорами, поскольку направлены на достижение единой хозяйственной цели. Заказчиком и подрядчиком по ним являются одни и те же лица, зачастую с одинаковым сроком исполнения договоров. Заключение множественных договоров при данной ситуации является уклонением от исполнения требований ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе. Дробление единого предмета закупки на множество однотипных договоров, направлено на формальное соблюдение условий, необходимых для заключения контракта неконкурентным способом.

Это позволило антимонопольному органу сделать вывод о заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, запрещенного в соответствии со ст. 16 ФЗ-135 «О защите конкуренции».