Жалобы на закупки МП «ЕЦМЗ» мясной и молочной продукции признаны обоснованными

Торги на сумму 335,814930 и 527,857156 млн руб. предписано аннулировать.

27.03.2019 Нижегородское УФАС России рассмотрело поступившие 21 и 26 марта жалобы на ООО «Нижегородская логистическая компания» на действия муниципального предприятия «Единый центр муниципального заказа».

Сомнения заявителя вызвали действия организатора торгов при проведении открытых аукционов в электронной форме на поставку мясной и молочной продукции. Номера извещения на сайте http://zakupki.gov.ru –№31907623222 и №31907619525 соответственно.

По мнению заявителя, аукционная документация двух закупок содержит ряд практически идентичных нарушений действующего законодательства.

В частности, неправомерно укрупнены лоты аукционов путем включения в их состав адресов учреждений для доставки, с которыми МП «ЕЦМЗ» не заключило контракты на поставки продуктов питания в 2019 году. Между тем, согласно конкурсной документации, доставка молочной продукции должна осуществляться в 452 образовательных учреждения Нижнего Новгорода по 487 адресам. Мясную продукцию планировали поставлять в 451 образовательное учреждение по 491 адресу. Места доставки территориально расположены в 8 удаленных друг от друга районах города. Их объединение в один лот ограничивает потенциальное количество участников закупки, подчеркивает заявитель.

Организатор аукционов нарушил правила описания предмета закупки, поскольку в него не должно включаться указание товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований. Однако согласно техническому заданию поставке подлежат молочные коктейли «Мажитель» и «Чудо». Заказчик указывает требование к остаточному сроку годности «Филе грудки индейки без кожи охлажденному» 6 часов с момента выработки. Такое условие поставки, по мнению заявителя, заведомо невыполнимо.

Указанные заказчиком в закупочной документации учреждения расположены в Автозаводском, Канавинском, Ленинском, Московском, Нижегородском, Приокском, Советском, Сормовском районах города Нижнего Новгород. Однако по итогам проведенных в 2019 году закупок ООО «Нижегородская логистическая компания» является победителем конкурсов, получившими право на осуществление поставок продуктов питания в образовательные учреждения Канавинского, Ленинского, Московского, Сормовского районов, в 15 муниципальных казенных образовательных учреждений, а также для кадетской школы-интерната города Нижнего Новгорода.

Наличие косвенных признаков привело ООО «Нижегородская логистическая компания» к предположению о заключении картельного сговора между организатором закупки и учредителем бюджетных учреждений.

Включение в лот всех районов города само по себе не является неправомерным, однако указанные заказчиком к конкурсной документации места поставки по адресам Канавинского, Ленинского, Московского, Сормовского районов были включены ошибочно, эта техническая ошибка перешла в конкурсную документацию из другой закупки, в которой фигурировали эти адреса, пояснил присутствующий на заседании представитель ответчика.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, а также статьей 23 Закона о защите конкуренции, комиссия признала жалобу ООО «Нижегородская логистическая компания» обоснованной.

Открытые аукционы в электронной форме общей суммой свыше 866,672 млн руб. предписано аннулировать.