• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Апелляция поддержала решение антимонопольного органа по делу о спаме

Первый Арбитражный Апелляционный суд оставил без изменения решение Арбитражного суда Нижегородской области.

Решение, вынесенное Нижегородским УФАС России в отношении рекламы ПАО «Ростелеком», признано законным и обоснованным.

В сентябре 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы по поводу распространения на его телефонный номер рекламы в виде смс-сообщения без предварительного согласия абонента.

В связи с тем, что распространение рекламы в виде смс-сообщений по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи в отсутствие согласия абонента содержит признаки нарушения Федерального закона «О рекламе», Нижегородское УФАС России вынесло Определение о возбуждении дела №2453-ФАС52-07/18 по признакам нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» в отношении ПАО «Ростелеком».

Решением по делу №2453-ФАС52-07/18 от 18.12.2018 Комиссия Нижегородского УФАС России признала рекламу, распространенную ПАО «Ростелеком» ненадлежащей, противоречащей требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Не согласившись с вынесенным Комиссией Решением ПАО «Ростелеком» обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением об оспаривании Решения Нижегородского УФАС России.

13.05.2019 Арбитражный суд Нижегородской области поддержал позицию антимонопольного органа и отказал ПАО «Ростелеком» в удовлетворении его требований об отмене решения Нижегородского УФАС России.

ПАО «Ростелеком» не согласилось с решением Арбитражного суда Нижегородской области и обжаловало его в Первый Арбитражный апелляционный суд.

07.08.2019 Первый Арбитражный апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции без изменения, а требования ПАО «Ростелеком» без удовлетворения.

Справка

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.