АО «Инжиниринговая компания «АСЭ» признано нарушившим ч. 1 ст. 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Предприятие продолжало осуществлять закупочную деятельность в нерабочие дни и закупка проводилась заказчиком в обычном порядке

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 08.05.2020 поступила жалоба ООО «Эврика». Заявитель информировал о действиях АО «Инжиниринговая компания «АСЭ» при проведении открытого аукциона в электронной форме. Аукцион разыгрывал право заключения договора на поставку запасных частей и расходных материалов для оргтехники АО ИК «АСЭ» (лот 046ИТ/А-020). Номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 3200886093.

Заявитель сообщил о недобросовестных действиях АО ИК «АСЭ», выразившихся в нарушении срока подведения итогов аукциона и срока направления договора в адрес победителя аукциона. Допущенные заказчиком нарушения сроков привели к тому, что срок действия заявки ООО «Эврика» истек.

18.05.2020 Нижегородское УФАС России провело видеоконференцию по рассмотрению жалобы ООО «Эврика» на действия АО ИК «АСЭ».

Установлено, что АО ИК «АСЭ» 10.02.2020 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме.

По условиям аукционной документации (с изменениями, внесенными 27.02.2020):

- дата окончания срока подачи заявок — 18 февраля 2020;

дата подведения итогов аукциона — 24 марта 2020;

срок действия заявки — 60 календарных дней;

Заказчик в течение 13 (тринадцати) рабочих дней со дня размещения итогового протокола на официальном сайте и ЭТП, направляет с использованием функционала ЭТП лицу, с которым заключается договор (победителю закупки или единственному участнику закупки), проект договора.

Как установлено в пункте 5.5 Части 2 Тома 1 закупочной документации заказчик в документации устанавливает требование о минимальном сроке действия заявки на участие в закупке, который должен быть 60 календарных дней (для конкурса – 90 календарных дней) со дня окончания срока подачи заявок.

В документации может быть установлен увеличенный срок действия заявки на участие в закупке на количество дней осуществления требуемых мероприятий, если в соответствии с законодательством РФ для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика.

Заявка на участие в закупке должна быть действительна не менее срока, указанного в документации.

При условии открытия доступа к ответам участников на запрос по уточнению заявок 25.03.2020 каких-либо обстоятельств, препятствующих заказчику провести рассмотрение заявок и подведение итогов аукциона 26.03.2020 и 27.03.2020, в ходе рассмотрения дела не выявлено, заказчиком на такие обстоятельства не указано, доказательств их наличия не представлено.

Ссылка заказчика на Письмо Минфина России от 27.03.2020 № 24-06-08/24649 «Об осуществлении закупок в нерабочие дни» не принимается во внимание ввиду следующего.

Из представленных заказчиком возражений следует, что с учетом объявления периода с 30 марта 2020 года нерабочими днями ближайшее заседание закупочной комиссии с наличием достаточного кворума произошло 09 апреля, на котором были подведены итоги аукциона, проект договора направлен заказчиком в адрес победителя 08.05.2020.

При этом с учетом объявления периода с 30 марта по 30 апреля 2020 года нерабочими днями у заказчика имелась возможность подведения итогов аукциона и размещения протокола итогов аукциона в единой информационной системе в нерабочие дни (9 и 10 апреля соответственно).

Заявка ООО «Эврика» на момент подведения итогов аукциона была действительна.

Действия заказчика по подведению итогов аукциона 09 апреля 2020 года позволяют сделать выводы о том, что предприятие продолжало осуществлять закупочную деятельность в нерабочие дни и закупка проводилась заказчиком в обычном порядке. При этом проведение закупки предполагает соблюдение всех обязательных требований Закона о закупках, в том числе об информационном обеспечении закупки.

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о наличии оснований для признания жалобы ООО «Эврика» обоснованной, признания АО ИК «АСЭ» нарушившим часть 1 статьи 3 Закона о закупках в части несоблюдения требований к информационной открытости закупки.

Комиссия решила жалобу ООО «Эврика» на действия АО «Инжиниринговая компания «АСЭ» при проведении открытого аукциона признать обоснованной.

АО «Инжиниринговая компания «АСЭ» признано нарушившим ч. 1 ст. 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

АО «Инжиниринговая компания «АСЭ» выдано обязательное для исполнения предписание.