ДАЙДЕЖСТ; СТАТИСТИКА жалоб и обращений в соответствии с 44-ФЗ с 21 по 25 декабря

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Контракт» о нарушении администрацией городского поселения рабочий поселок Решетиха Володарского района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе по объекту закупки: «Выполнение работ по благоустройству сквера».

 

По мнению заявителя, документация заказчика не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг», а именно;

 

- заказчик не установил дополнительные требования к участникам закупки. Объект закупки относится к отдельным видам товаров и работ, поэтому согласно Постановлению от 4 февраля 2015 г. N 99, заказчик обязан такие требования установить.

 

- описание объекта закупки не соответствует принципу объективности и создает препятствия для участников закупки.

 

- заказчик установил незаконное требование к сроку действия банковской гарантии

 

- на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

 

Комиссия признала жалобу ООО «Контракт» частично обоснованной, заказчик признан нарушившим требования части 4 статьи 31, части 30 статьи 34, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Вместе с тем, принято решение выдать заказчику и оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Ростовская торгово-медицинская компания» о нарушении аукционной комиссией заказчика- ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении электронного аукциона по объекту закупки: «Аукцион №563-1.Поставка расходных материалов».

 

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в заявке ООО "Ростовская ТМК" (номер № 2) содержалось предложение к поставке следующих товаров: Диализатор синтетический B-series B-16P, артикул BML 0316, Диализатор синтетический B-series B-16Н, артикул BMН 0316, Диализатор синтетический B-series B-20P, артикул BML 0320 с указанием технических характеристик и страны происхождения, что соответствует требованиям аукционной документации заказчика.

 

Однако, заявка ООО "Ростовская ТМК" признана аукционной комиссией не соответствующей по следующему основанию: «Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ (в первой части заявки указаны недостоверные сведения- клиренс: мочевина, креатинин, фосфаты, витамин В12 по п. 1 и п. 3 заявки)».

 

Комиссия признала жалобу ООО «Ростовская торгово-медицинская компания» обоснованной, поскольку достаточных оснований для отклонения заявки не имелось. Аукционная комиссия заказчика признана нарушившей требования части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, принято решение выдать ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Земляковой на действия ГУ-НРО ФСС России при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку в 2021 году электронных видеоувеличителей для обеспечения инвалидов.

 

По мнению заявителя, описание объекта закупки «Электронный ручной видеоувиличиватель» противоречит требованиям ГОСТ.

 

Также заказчиком предъявляется следующие требование о соответствии «Электронные видеоувеличители должны соответствовать требованиям Р ТС 004\2011 «Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности, общие технические требования и методы испытаний», однако заявитель сообщает, что не нашел такой документ в правовых системах и считает, что предъявлять требования о соответствии несуществующему нормативному акту, является нарушением Закона о контрактной системе.  

 

Описание подобным образом характеристик не является объективным, т.к. технический регламент Р ТС 004\2011 в области стандартизации отсутствует, что не позволяет участникам закупки корректно заполнить заявки, в связи с чем Комиссия Нижегородского УФАС Росси признала жалобу частично обоснованной, заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступили жалобы ИП Шипулин о нарушении ГБУЗ НО «Городская больница №2 г.Дзержинска», требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении электронных аукционов на право заключения контрактов на:

 

Выполнение работ по монтажу «Локально вычислительной сети (ЛВС) в зданиях поликлиники и стационар ЛПУ» ГБУЗ НО «Городская больница №2 г.Дзержинск» в рамках реализации регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении Нижегородской области на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» (по двум адресам).

 

В Документации электронных аукционов установлены следующие требования «Аккредитация участника закупки в установленном порядке в области обеспечения единства измерений на право поверки средств измерений, в соответствии с ч.2 ст. 13 и п.3 ч.1 ст. 19 Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»». По мнению заявителя, данные требования ограничивают допуск участников.

 

Законодательством не установлено обязательное требование об аккредитации в области обеспечения единства измерений на право поверки средств измерений.

 

Комиссия признала жалобу ИП Шипулина обоснованной, заказчик признан нарушившим требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

РНП

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступили сведения ГБУЗ НО «НОКПД» об одностороннем отказе со стороны заказчика от исполнения контракта, заключенного с ООО «ТД ЮНИОН» на право заключения контракта на поставку сыра для нужд ГБУЗ НО «НОКПД», с целью внесения сведений о данном обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

 

По сообщению заявителя, между  ГБУЗ НО «НОКПД» и ООО «ТД ЮНИОН» был заключен контракт на сумму  более 300 000  рублей. Поставщик осуществил поставку товара на общую сумму 71 752,37 рублей, после чего прекратил осуществлять поставки продукции.  

 

Комиссия Нижегородского УФАС России, изучив материалы дела, приняла решение о включении ООО «ТД ЮНИОН» в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с существенным нарушением обязательств по контракту.

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступили сведения о расторжении МБОУ «Школа №179» в одностороннем порядке контракта с ООО «ГЛОБАЛ КОМПЬЮТЕРС» по причине нарушения условий исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на поставку компьютерной техники, с целью внесения сведений о данном обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

 

ООО «ГЛОБАЛ КОМПЬЮТЕРС» не поставило товар в указанные сроки.

 

Комиссия Нижегородского УФАС России, изучив материалы дела, приняла решение о включении ООО «ЯРТРО» в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с существенным нарушением обязательств по контракту.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области сообщает о поступлении сведений о расторжении в одностороннем порядке Департаментом лесного хозяйства Нижегородской области контракта с ООО «ЯРТРО», по причине нарушения условий исполнения контракта, заключённого по итогам проведения электронной процедуры на право заключения контракта на поставку автомобильных шин и камер, а также на право заключения контракта на поставку автомобильных дисков и колес.

 

ООО «ЯРТРО» не поставило товар в указанные сроки.

 

Комиссия Нижегородского УФАС России, изучив материалы дела, приняла решение о включении ООО «ЯРТРО» в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с существенным нарушением обязательств по контракту.