СТАТИСТИКА жалоб и обращений в соответствии с 223-ФЗ с 26 по 30 апреля

В Нижегородское УФАС России поступила жалоба ИП Демидова на действия АО «ВВППК» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора возмездного оказания услуг по внутренней уборке железнодорожного подвижного состава.

Заявитель жалобы считает, что закупочная документация рассматриваемых торгов ограничивает возможное число участников закупки, поскольку, заказчик прописал требования о обязательном наличии квалифицированного персонала, обладающего специализированными знаниями.

По мнению заявителя, установив данные требования, заказчик нарушает основополагающие принципы Закона о закупках, а также создает барьер для участия в закупке иных организаций, имеющих опыт выполнения аналогичных работ на иных объектах.

Комиссия Нижегородского УФАС России, рассмотрев жалобу ИП Демидова, признала ее обоснованной, а заказчика нарушившим требования части 1 статьи 3 Закона о закупках. Вместе с тем принято решение выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

В Нижегородское УФАС России поступили две жалобы ООО «ЧОО Скорпион» на действия ГАУ НО «Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий», при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договоров по двум закупкам;

1) По оказанию услуг по охране и обеспечению безопасности объекта спорта - Стадион «Нижний Новгород». 2) По оказанию услуг по охране объектов временной инфраструктуры.

По мнению заявителя, заказчик в конкурсной документации обеих закупок неправомерно установил такое требование, как «Наличие Контролеров-распорядителей не менее 48 человек», тем самым нарушив нормы ст. 15.1 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", поскольку фактически поставил условие по Договору о наличии действующих специалистов, имеющих квалификацию контролер-распорядитель, которые не относятся к охранной деятельности.

Комиссия Нижегородского УФАС России, изучив доводы заявителя, признала жалобы обоснованными, а заявителя нарушившим требования части 1 статьи 3 Закона о закупках. Вместе с тем принято решение выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

В Нижегородское УФАС России поступило обращение АО «Юнис» об уклонении ООО «АВВ» от заключения договора на поставку запасных частей для грузовых автомобилей в г. Пенза для нужд филиала АО «ЮНИС» в г. Н.Новгород в 2021 году.

ООО «АВВ» было признано победителем аукциона, но после того, как заказчик разместил проект договора для подписания, обществом данный договор подписан не был. Кроме того, ООО «АВВ» направило в адрес заказчика письмо, в котором сообщило об отказе подписания договора, в связи со сменой собственника.

После чего Заказчик- АО «Юнис» признал общество уклонившимся от заключения договора.

Комиссия изучив материалы дела, приняла решение включить сведения об ООО «АВВ» в РНП.