СТАТИСТИКА жалоб и обращений в соответствии с 223-ФЗ с 12 по 16 июля

АО «Саровская генерирующая компания» признана нарушившей требования пунктов 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках за установление в документации аукциона двух цен с учётом НДС и без учёта НДС.

 

Жалоба на действия общества поступила от ИП Красавина, который принимал участие в запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу козловых кранов стройдвора ТЭЦ.

 

В соответствии со статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации заказчик имеет право применить налоговый вычет НДС в отношении приобретаемой продукции, в связи с чем, в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников без учёта НДС.

 

Однако имущественный интерес заказчика не связан непосредственным образом с удовлетворением его потребностей в качественном и своевременном выполнении работ (услуг) и в силу законодательно закрепленного принципа равноправия (отсутствие дискриминации) участников закупки - не может быть реализован за счет постановки участников закупки, применяющих упрощенную систему налогообложения, в заведомо уязвленное положение в сравнении с иными участниками гражданского оборота.

 

Таким образом жалоба признана обоснованной, заказчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» признанно нарушившим 223-ФЗ за несоответствие конкурсной документации требованиям названного закона.  

Жалоба на действия общества поступила от ИП Глумова, который принимал участие в открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению и доставке счетов-извещений для ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород»

По мнению заявителя в технической документации допущены следующие нарушения;

 

-В соответствии с Техническим заданием необходимо оказывать услуги, в том числе по печати и конвертированию счетов-извещений. Оценка заявок происходит по критериям: цена, опыт выполнения аналогичных договоров, наличие автотранспортных средств для доставки счетов-извещений, наличие трудовых ресурсов, наличие обособленных либо структурных подразделений в Нижегородской области.

 

- В порядке оценки и сопоставления заявок участников не установлены и предельные (максимальные) значения по количеству аналогичных договоров за последние три года, по стоимости исполненных аналогичных договоров, по количеству автотранспортных средств для доставки счетов-извещений, по количеству трудовых ресурсов и обособленных (или структурных) подразделений в Нижегородской области.

 

Отсутствие предельных (максимальных) значений данных показателей осложняет подготовку конкурсной заявки и, следовательно, ограничивает участие в данном конкурсе.

 

- Согласно конкурсной документации необходимо предоставить Справку о кадровых ресурсах с приложением подтверждающих документов (трудовые договоры, договоры найма, иные гражданско-правовые договоры).

 

При этом из конкурсной документации не понятно какой минимальный должностной состав требуется для оказания услуг. Конкурсной документацией не определены требования к должностям, стажу и/или образованию, что также ограничивает количество участников закупки.

 

Комиссия изучив материалы дела, признала жалобу обоснованной, заказчика нарушившим требования части 1 статьи 3 Закона о закупках. Вместе с тем принято решение выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в конкурсную документацию.