• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Флаеры с призывом получить отсрочку от службы в армии единодушно признали нарушающими закон

http://sovetreklama.org/2019/08/flaery-s-prizyvom-poluchit-otsrochku-ot-sluzhby-v-armii-edinodushno-priznali-narushayushhimi-zakon/

ФАС: ЭКСПЕРТНЫЕ СОВЕТЫ (Россия, Нижегородская область). Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Нижегородской области провёл своё очередное заседание. На суд экспертам были предложены образчики рекламы, побудившие нижегородцев и жителей региона обратиться в антимонопольный орган.

Вела заседание врио заместителя руководителя Нижегородского УФАС Ольга Швецова. Среди экспертов были руководители Нижегородского представительства СРО «Ассоциация «Рекламный совет», ООО «ИнтерМедиаГруп Волга», ООО «Выбери радио», группы компаний «ПИР», филиала ФГУП РТРС Нижегородского ОРТПЦ, представители регионального управления Роскомнадзора, управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД РФ по Нижегородской области, учёный с кафедры журналистики филологического факультета Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского, юрист из МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры». На заседании присутствовали и журналисты.

Первый рассмотренный кейс – обращение жительницы Дзержинска по поводу рекламного сообщения компании «Домикс» следующего содержания:

«Стелюсь под ваши ноги … Доступно … Линолеум»

с изображением лежащей девушки в купальнике. Реклама размещена на конструкции, установленной в центре города, у здания администрации. По мнению заявительницы, реклама является «пошлой». Обеспокоенность жительницы Дзержинска не разделили пять экспертов, а шестеро сошлись во мнении, что сообщение компании «Домикс» создаёт непристойный образ, а потому содержит признаки нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Далее шло обращение жителя Нижнего Новгорода по поводу рекламного сообщения супермаркета «Наш», размещённого на фасаде здания магазина с использованием изображения героев американского мультсериала «Симпсоны». По утверждению гражданина, в рекламе имеет место «коммерческое использование государственного символа России – флага». Такую точку зрения разделил лишь один эксперт, 10 высказались «против». Реклама признана соответствующей требованиям законодательства.

В вопросе о неэтичности рекламного предложения уже упоминавшейся компании «Домикс»:

«Будь мужиком, смени пол!»

два члена совета полагают, что сообщение содержит признаки ненадлежащей рекламы, а девять убеждены, что законодательство не нарушено.

Следующей обсуждалась продвигающая юридические услуги реклама ООО «ЮК «Защита права»:

«В шоке от земельного налога и налога на имущество…»

Она, по мнению заявителя, содержит признаки нарушения пункта 1 части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Однако большинство экспертов признали её этичной.

Также члены совета не нашли «крамолы» в рекламе услуг архитектурно-строительной компании Ardes Group, характеризующей их как «дизайн от бога».

Зато эксперты единодушно разделили возмущение заявителя, обратившегося в антимонопольный орган по поводу флаеров об отсрочке от армии со слоганом

«ПризываНет. Законный военный билет. Стоимость услуги 45 000 р.»

зарегистрированного в Омске ООО «Медицинско-правовая компания». Поэтому в ближайшее время Нижегородское УФАС возбудит и рассмотрит дело о нарушении законодательства о рекламе.

После завершения заседания экспертного совета Ольга Швецова провела брифинг, на котором ответила на возникшие у представителей средств массовой информации вопросы.

Напомним читателям «Рекламного совета», что с анализом деятельности экспертных советов по применению рекламного законодательства, созданных при УФАС, и предложениями по оптимизации их работы в дальнейшем можно ознакомиться на нашем сайте (см. здесь).

Материалы о работе экспертных советов – в разделе «Экспертные советы» (см. здесь).