Михаил Теодорович: «Наша позиция в отношении рекламы с использованием двусмысленных выражений, когда второй смысл - непристойный, - однозначна»

 

2 апреля в Нижегородском УФАС России прошло заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе.

Руководитель нижегородского антимонопольного управления Михаил Теодорович открыл заседание, представив нового члена Совета – Александра Котюсова. Александр Николаевич – депутат Городской Думы Нижнего Новгорода, общественный деятель, писатель. Михаил Теодорович выразил уверенность в том, что «потенциал Александра Николаевича в полной мере будет реализован в работе Совета».

На заседании во вторник рассматривались три обращения нижегородцев. Первое касалось рекламных сообщений фитнес-клуба «C.O.C.S.», распространявшихся на территории города (в эфире  радиостанций, телеканалов, на объектах наружной рекламы, на контрольных проездных билетах автобусов),  содержащих, по мнению заявителя, признаки нарушения пункта 2 статьи 7 ФЗ «О рекламе», так как используемое в рекламе слово «кокс» является сленговым названием наркотического вещества – кокаина. Представители фитнес-клуба на заседании сообщили, что их название – аббревиатура от английского «Come on catch success» ("Давай, лови удачу"), точки между буквами свидетельствуют об этом.

Начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции Нижегородского УФАС России Ольга Швецова рассказала, что использовать в рекламе иностранные слова без перевода запрещено, кроме случаев, когда иноязычный рекламный слоган зарегистрирован как товарный знак. Совет рекомендовал клубу использовать русские слова и выражения, как и предписывает законодательство, и в течение месяца изменить свою рекламу. Если клуб не последует рекомендациям Совета, Нижегородское УФАС России будет решать вопрос о возбуждении производства по признакам нарушения закона о рекламе.

Второе обращение касалось рекламы кинофильма «Муви 43», содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения, выразившиеся  в умалчивания части существенной информации о содержании фильма, не соответствующем нравственным и правовым нормам. Прокат фильма осуществлялся в кинотеатре «Синема-парк», расположенном в ТРЦ «Фантастика». Эксперты решили, что наличие маркировки «18+» свидетельствовало о том, что в данном кинофильме могут быть откровенные сцены, и он не предназначен для детей.

Третье обращение касалось распространения рекламы кафе «Mixtura bar» развлекательного мероприятия «Я и бал принцесс», содержащего, по мнению заявителя, признаки нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», т.к. прочтение рекламного сообщения вслух вызывает фонетическое сходство с бранным словом. Совет рекомендовал Нижегородскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения закона о рекламе.

На пресс-конференции по итогам заседания Совета глава нижегородского антимонопольного управления обратил внимание на то, что это уже не первый случай сомнительной игры слов, который рассматривался экспертами. Михаил Теодорович через СМИ попросил представителей рекламного бизнеса воздержаться от подобных экспериментов: "Наша позиция в отношении рекламы с использованием двусмысленных выражений, когда второй смысл - непристойный, - однозначна. Похожие случаи уже были в истории нижегородской рекламы. Креатив такого рода время от времени возникает: рынок рекламы - очень живой рынок, поэтому хотелось бы попросить создателей рекламы прекратить такие попытки. Было бы хорошо, если бы наш регион был свободен от рекламных сюжетов, заставляющих людей нервничать, писать заявления, находиться в ситуации, в которой они по праву могут не быть".

Текст Федерального закона о рекламе можно найти здесь >>