Порядок обращения в Нижегородское УФАС России, график приема граждан

Требования к письменному обращению.

Содержание и требования к представлению обращений. Порядок принятия антимонопольным органом обращений

Заявителями являются:
- территориальные органы ФАС России;
- коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица);
- федеральные органы исполнительной власти;
- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- органы местного самоуправления;
- физические лица;
- индивидуальные предприниматели.

Без рассмотрения по существу поставленных вопросов останется письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. (ст.11 Федерального закона Российской Федерации от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Обращение оформляется в письменном виде в произвольной форме и подписывается уполномоченным заявителем лицом и скрепляется печатью заявителя. Если заявителем является физическое лицо, то заявление подписывается заявителем или уполномоченным лицом. Если заявителем являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, то такие обращения оформляются на бланке таких органов.

Вместе с обращением заявитель может представить в ФАС России документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения данного обращения.
Указанные документы и сведения представляются на бумажном и (или) электронном носителе.

Документы и сведения, представляемые на бумажном носителе, должны быть прошиты и заверены подписью заявителя или уполномоченного лица заявителя. Если заявителем является юридическое лицо - документы и сведения, представляемые на бумажном носителе, должны быть прошиты и заверены подписью и печатью.

Обращение, а также прилагаемые документы и сведения должны быть представлены на русском языке. В случае обращения в ФАС России заявителя, являющегося иностранным лицом, документы должны быть представлены на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен).
В случае если документы изначально составлены на русском языке, то их представление на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык не требуется.

Обращения направляются в ФАС России следующими способами:
- доставка заявителем лично;
- доставка курьером под расписку;
- направление заказным письмом с уведомлением о вручении.

Обращения регистрируются в ФАС России:
- в тот же день, если оно поступило по почте заказным письмом либо доставлено курьером;
- незамедлительно в присутствии заявителя, если обращение доставлено им лично.
По требованию заявителя работник ФАС России, осуществляющий регистрацию обращения, делает отметку на втором экземпляре обращения, если обращение доставлено курьером. В отметке на экземпляре заявителя содержатся дата регистрации обращения, номер регистрации и подпись работника ФАС России, осуществившего регистрацию.

Рассмотрение обращений

Обращения граждан в письменной форме принимаются и рассматриваются в соответствии с  Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Основанием для начала действий по рассмотрению представленного заявителем обращения является поступление в ФАС России этого обращения.

ФАС России рассматривает обращение в течение 30 дней с даты поступления всей информации, необходимой для дачи разъяснений.

При рассмотрении обращения должно быть:
- определено, относится ли данное обращение к компетенции ФАС России;
- установлено наличие необходимых и достаточных данных (сведений, информации) для дачи разъяснения.

Обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию ФАС России, в пятидневный срок направляются им по принадлежности в федеральные органы исполнительной власти, о чем незамедлительно письменно сообщается заявителю.

В ходе рассмотрения обращения ФАС России запрашивает у заявителей документы, сведения, письменные или устные пояснения, связанные с обстоятельствами, изложенными в обращении.

При поступлении обращения в ответственное структурное подразделение его руководитель в течение одного дня назначает ответственного исполнителя (далее - исполнитель).

Исполнитель в течение 20 дней рассматривает поступившее обращение.

По итогам рассмотрения обращения исполнитель осуществляет подготовку одного из следующих проектов писем в адрес заявителей:
- письмо, содержащее разъяснение применения антимонопольного законодательства;
- письмо о невозможности дачи разъяснения применения антимонопольного законодательства.

В проекте письма заявителю, содержащего разъяснение применения антимонопольного законодательства, должно быть указано наименование и организационно-правовая форма заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество заявителя - физического лица; исходящий номер обращения заявителя.

Исполнитель подготавливает проект письма заявителю о невозможности дачи разъяснения применения антимонопольного законодательства в случае отсутствия в обращении заявителя необходимых и достаточных данных (сведений, информации).

Проект письма заявителю о невозможности дачи разъяснения применения антимонопольного законодательства должен содержать:
- наименование и организационно-правовую форму заявителя - юридического лица или фамилию, имя, отчество заявителя - физического лица, исходящий номер обращения заявителя;
- обоснование невозможности дачи разъяснения применения антимонопольного законодательства;
- перечень сведений и информации, при получении которых антимонопольный орган сможет дать разъяснение применения антимонопольного законодательства.

Подготовленные исполнителем письма, указанные в пунктах 3.17 - 3.20 Регламента, должны быть завизированы руководителем соответствующего структурного подразделения в течение 2 дней.

Завизированные руководителем структурного подразделения проекты писем заявителю направляются исполнителем на подпись руководителю (заместителю руководителя) ФАС России.

В случае продления срока рассмотрения обращения исполнитель осуществляет рассмотрение (доработку) обращения в срок не позднее чем за 5 дней до окончания срока рассмотрения.

Контроль за совершением действий при исполнении
государственной функции

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц ФАС России.

Формами контроля за соблюдением исполнения административной процедуры являются:
- проведение правовой экспертизы проектов писем заявителю. Результатом экспертиз является визирование проектов;
- проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
- проведение в установленном порядке контрольных проверок.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы ФАС России) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.

В целях осуществления контроля за совершением действий при исполнении государственной функции и принятии решений руководителю ФАС России представляются справки о результатах исполнения государственной функции.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и подготовке проектов писем осуществляется должностными лицами ФАС России, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем ФАС России.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководитель (заместитель руководителя) ФАС России несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение обращений заявителей.

Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений.

ВНИМАНИЕ!!!

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги, не требуют от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, за исключением включенных в определенный ч. 6 ст. 7 настоящего закона перечень документов.
При этом за заявителем сохраняется право предоставлять такие документы в антимонопольный орган.
 
Перечень документов и сведений, более не требуемых от заявителя, в рамках осуществления десяти государственных функций ФАС России

 

 
Наименование функции
Наименование документов и сведений,
более не требуемых от заявителя
1.                   
Ведение реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов
- Свидетельство об исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц;
- Свидетельство об исключении индивидуального предпринимателя из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- Решение учредителей хозяйственного общества о прекращении его деятельности либо органа юридического лица в соответствии с учредительными документами;
- Информация о хозяйствующих субъектах (формы бухгалтерской отчетности 1, 2, коды ОКВЭД), получаемые в налоговых органах.
2.                   
Возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации
- Информация о хозяйствующих субъектах (формы бухгалтерской отчетности 1, 2,  коды ОКВЭД), получаемые в налоговых органах;
- Сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРФЛ, ЕГРИП, база ИНН.
3.                   
Согласование приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
- Сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРФЛ, ЕГРИП, база ИНН;
- Информация о хозяйствующих субъектах (формы бухгалтерской отчетности 1, 2,  коды ОКВЭД), получаемые в налоговых органах.
4.                   
Согласование создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации
- Информация о хозяйствующих субъектах (формы бухгалтерской отчетности 1, 2,  коды ОКВЭД), получаемые в налоговых органах;
- Сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРФЛ, ЕГРИП, база ИНН.
5.                   
Контроль за соответствием антимонопольному законодательству ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов
- Информация о хозяйствующих субъектах (формы бухгалтерской отчетности 1, 2,  коды ОКВЭД), получаемые в налоговых органах;
- Сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРФЛ, ЕГРИП, база ИНН.
6.                   
Проведение проверки соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами и физическими лицами
- Сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРФЛ, ЕГРИП, база ИНН;
- Информация о хозяйствующих субъектах (формы бухгалтерской отчетности 1, 2,  коды ОКВЭД), получаемые в налоговых органах.
 
7.                   
Установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией.
- Информация о хозяйствующих субъектах (формы бухгалтерской отчетности 1, 2,  коды ОКВЭД), получаемые в налоговых органах.
8.                   
Контроль за соблюдением установленных законодательством о естественных монополиях требований об обязательности заключения договоров субъектами естественных монополий.
- Информация о хозяйствующих субъектах (формы бухгалтерской отчетности 1, 2,  коды ОКВЭД), получаемые в налоговых органах.
9.                   
Рассмотрение запросов о необходимости согласования сделки в соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона от 29.04.2008 г. № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»
- Документ, подтверждающий государственную регистрацию заявителя – при условии, что заявителем является юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации
10.               
Рассмотрение ходатайств о предварительном согласовании сделок и (или) установления контроля  иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение, поданных в соответствии с Федеральным законом от 29.04.2008 № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»
- Документ, подтверждающий государственную регистрацию заявителя – при условии, что заявителем является юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации

 

 

Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по даче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства (Приказ ФАС России от 21.12.2007 N 442) утвержден Порядок получения консультаций (справок) об исполнении антимонопольным органом государственной функции

Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются:
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- по электронной почте.

Письменные обращения о даче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства (далее - Обращение) рассматриваются ФАС России в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
В исключительных случаях, а также в случае необходимости запроса дополнительной информации для дачи разъяснения применения антимонопольным органом антимонопольного законодательства ФАС России может продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляет лицо, обратившееся в ФАС России.

При консультировании по телефону работники ФАС России предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства обращения и прилагающиеся к ним документы и сведения;
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых ФАС России осуществляет государственную функцию;
- требования к заверению документов и сведений;
- о необходимости представления дополнительных документов и сведений;
- о месте размещения на официальном Интернет-сайте ФАС России справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

При консультировании по электронной почте (при ее наличии) по вопросам, перечень которых установлен пунктом 2.8 Регламента, ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией, в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента поступления обращения.

Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется на безвозмездной основе.

По итогам рассмотрения обращения исполнитель осуществляет подготовку одного из следующих проектов писем в адрес заявителей:
- письмо, содержащее разъяснение применения антимонопольного законодательства;
- письмо о невозможности дачи разъяснения применения антимонопольного законодательства.

ФИО

Должность

Время приема

Адрес

ШАФИГУЛЛИН

Ленар Нуруллович

 

Запись на прием по телефону:

431-73-73

 

Прием проводится по вопросам, относящимся к полномочиям антимонопольного органа

 

 

 

 

Руководитель управления

 

 

 

Вторник

с 14.00 до 17.00

 

 

 

пл.Горького д.6

КАНАЕВА

Ирина Сергеевна

 

Запись на прием по телефону:

431-73-73

 

Прием проводится по вопросам контроля государственного оборонного заказа

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления

 

 

 

понедельник

с 13.30 до 14.30

 

 

 

пл.Горького д.6

БАРАНОВ

Илья Валерьевич

 

Запись на прием по телефону:

431-73-73

 

Прием проводится по вопросам контроля торгов и антимонопольного контроля

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления

 

 

 

Четверг

с 11.00 до 12.00

 

 

 

пл.Горького д.6

ШВЕЦОВА

Ольга Юрьевна

 

Запись на прием по телефону:

431-73-73

 

Прием проводится по вопросам контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, государственных и муниципальных закупок

 

 

 

 

Врио

заместителя

руководителя управления

 

 

 

Пятница

с 16.00 до 17.00

 

 

 

пл.Горького д.6

 

 

 

 

Файлы для скачивания

Согласие на обработку персональных данных
Тип файла: docx
Размер файла: 0.02 МБ
Положение о персональных актах Нижегородское УФАС 84-к от 16.05.2022
Тип файла: doc
Размер файла: 0.21 МБ