Об итогах заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе

В минувшую среду, 21 августа, в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (Нижегородском УФАС России) прошло заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе.

Руководитель Нижегородского УФАС России Михаил Теодорович предложил членам Совета рассмотреть пять вопросов.

Первым рассматривалось обращение нижегородского Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения относительно размещения в Нижнем Новгороде указателей, содержащих сведения рекламного характера, что, по мнению заявителя, содержит признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

Старший инспектор отдела дорожной инспекции Роман Панков пояснил, что обилие незаконно установленных указателей негативным образом сказывается на дорожной ситуации, т.к. водители отвлекаются во время движения.

Эксперты согласились, что конструкции, которые установлены незаконно, подлежат демонтажу. В результате обсуждения экспертный совет принял решение рекомендовать ГИБДД направлять в администрацию Нижнего Новгорода информацию о  соответствующих указателях, учитывая решение Пленума Высшего Арбитражного суда РФ по данному вопросу.

В качестве второго вопроса рассматривалось обращение Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Нижегородской области, касающееся выявления в продаже футболок с графическим изображением ребенка и процесса курения им сигареты, а также бранных слов на иностранном языке.

Начальник ГИОС УФСКН России по Нижегородской области, подполковник полиции Ирина Панфилова сообщила, что сотрудники Выксунского межрайонного отдела УФСКН обнаружили майки с изображением конопли в одном из торговых центров города. Футболки продавал индивидуальный предприниматель. «Установлено, что продавец осознавал, какую продукцию он реализует. Она была изъята и опечатана в присутствии понятых», — отметила Ирина Панфилова и уточнила, что эксперты из регионального Минсельхоза подтвердили, что на майках изображена именно конопля.

По словам Ирины Панфиловой, в отношении предпринимателя возбуждено дело об административном правонарушении. «На наш взгляд, такая продукция пропагандирует либеральное отношение к наркотическим средствам, а ведь наркотическое средство „марихуана“ — это т.н. „стартующий“ наркотик», — подчеркнула она.

Члены экспертного совета единогласно пришли к выводу, что представленная на их рассмотрение продукция действительно пропагандирует наркотики.

Третьим вопросом повестки дня стало рассмотрение рекламного сообщения фармацевтической организации с визуальным использованием образа фармацевтического работника – женщины в белом халате, что содержит признаки нарушения рекламного законодательства (пункт 4 части 5 статьи 5 Закона). Баннер размещается на одной из станций метро. Представительница фармкомпании пыталась доказать, что сообщение не содержит признаков нарушения рекламного законодательства, так как на нем изображена «женщина не в белом халате, а в белом пиджаке». На упоминание того, что на заднем фоне виден прилавок аптеки, она возразила, что ни одно название прочитать невозможно, а значит, нельзя говорить о том, что это именно лекарства. Однако члены Совета пришли к выводу: на рекламном щите все же изображен фармработник, т.к. совокупность признаков указывают на то, что именно образ фармработника является частью рекламного сообщения. Эксперты рекомендовали Нижегородскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Четвертой темой стало рассмотрение рекламы пива «Букет Чувашии», содержание которого, а также способ его размещения, содержат признаки нарушения рекламного законодательства (пункты 3 и 4 части 1, пункт 5 части 2, часть 3 статьи 21 Закона). На входе в один из магазинов разливного пива в Нижнем Новгороде есть конструкция, на которой в стихотворной форме выражается мысль о вреде воды и пользе пива. Рядом размещен логотип торговой марки. Члены Совета рекомендовали Нижегородскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Заключительным вопросом стало рассмотрение сообщения, размещенного на сайте сети магазинов «Fidel & Mao» о том, что в данных торговых точках распространяется швейцарское пиво Ханфблюте (Hanfblute) с коноплей.


Начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции Ольга Швецова сообщила, что продажа подобного пиво является "специальным предложением" сети магазинов, и его можно заказать совершенно свободно.  Члены совета приняли решение направить материалы в Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (УФСКН) по Нижегородской области.