«Доставка настоящего шашлыка» обернулась штрафом в 100 тысяч рублей

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (Нижегородское УФАС России) в понедельник, 2 декабря 2013 года, наложило штраф на ООО «Пирамида» в размере 100 тысяч рублей.

Ранее в антимонопольный орган поступило обращение нижегородца с жалобой на рекламу в виде СМС-сообщения. Заявитель сообщил, что своего согласия на получение СМС-рекламы не давал. В своем обращении нижегородец пояснил, что 20.08.2013 г. на его телефонный номер поступило сообщение от кафе «Абу-Даби»: «Доставка настоящего шашлыка. Закажи сейчас и получи подарок  <…>».

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе»  рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», в данном случае - ООО «Пирамида».

Директор ООО «Пирамида» сообщил, что «общество разово проводило рекламную акцию, СМС-сообщения должны были получить только клиенты кафе «Абу-Даби», однако, возможно, произошла ошибка при наборе номера». По утверждению директора, общество приняло меры по прекращению нарушения ФЗ «О рекламе» и удалило номер заявителя из базы рассылки рекламных СМС-сообщений.

Комиссия Нижегородского УФАС России решением от 28 октября 2013 года признала указанную рекламу ненадлежащей, ее распространение противоречит требованиям части 1 статьи 18  ФЗ «О рекламе».