День открытых дверей – День открытий детей

Никакой монополии на дружбу – такого принципа придерживаются в Управлении федеральной  антимонопольной службы по Нижегородской области. Уже много лет Нижегородское УФАС России поддерживают воспитанников центра социальной реабилитации несовершеннолетних «Улыбка» - попросту говоря,  детского приюта.

Обычно нижегородские антимонопольщики приезжают к ребятам в гости, привозят с собой подарки, но на этой неделе впервые воспитанники приюта посетили Нижегородское УФАС России, в котором прошел День открытых дверей. Программа была весьма насыщенной и интересной – сначала экскурсия по Управлению, потом при участии ребят руководитель Нижегородского УФАС России М.Л.Теодорович провел в газете «Аргументы и факты – Нижний Новгород» пресс-конференцию для ведущих СМИ города, посвященную ситуации на региональном рынке продовольственных товаров социально значимой категории и рынке нефтепродуктов. А на сладкое осталось «сладкое» – чаепитие с «антимонопольным Дедом Морозом» - Михаилом Леонидовичем, который подарил ребятам вкусный «антимонопольный мед» в сотах. Но обо всем по порядку.

- В России сейчас реализуется федеральный проект по дорожному картированию, в том числе, в области развития конкуренции, - объясняет М.Л.Теодорович. – Одна из идей – в том, чтобы сделать работу по развитию конкуренции общенародной. Кроме того, есть ряд не менее важных программных документов: Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период 2013-2024 гг., Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по содействию развитию конкуренции в регионе, Система мониторинга и оценки внедрения стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации. В этих документах особое внимание уделяется, в том числе, общественному мониторингу, и это логично: каждый день люди что-то приобретают в магазинах и цены на товары – то, что касается их в первую очередь. Крайне важно, чтобы покупатели понимали, чем занимаются антимонопольные органы, и могли высказать свое мнение. Поэтому важно понять, какова оценка удовлетворенности потребителей состоянием конкуренции на товарных рынках и действиями соответствующих структур по содействию и развитию конкуренции. И сегодня нам важно объяснять, в чем заключаются принципы работы антимонопольной службы – и в том числе, объяснять это подросткам, которые скоро вступят во взрослую жизнь.

…Первое стеснение ребят, которые вошли в «антимонопольный мир» проходит довольно быстро: школьники с любопытством заглядывают в кабинеты сотрудников, спрашивают, что означают многочисленные таблицы на экранах их мониторов.

- Мы государственную тайну случайно не выведаем? – шутят, сами при этот слегка веря в собственное предположение.

- Нет, у нас все прозрачно! Мы же выступаем за открытую конкуренцию! – отвечают сотрудники УФАСа.

В антимонопольной службе много молодежи, так что те легко находят язык с подростками. При этом во время экскурсии реальная работа в УФАСе не прекращается: дети видят Управление таким, какое оно бывает каждый день. Ребята словно пропитываются духом серьезной организации: мальчишки расправляют плечи, девочки «считывают» офисные костюмы молодых сотрудниц, чтобы потом попытаться сотворить что-то похожее из своих юбочек и блузочек.

Но, поскольку дети – это все-таки дети, без элементов шоу не обойтись. Каждый из гостей получает волшебную конфету от антимонопольного Деда Мороза (М.Л.Теодорович легко справляется и с такой «непрофильной» ролью). Конфету нужно съесть, загадав при этом самое сокровенное желание – тогда оно непременно сбудется.

О желаниях детей не спрашивают: все-таки говорить о сокровенном вслух – не лучшая примета. А вот впечатлениями ребята делятся охотно.

- Я первый раз в жизни оказалась на пресс-конференции! – восхищается Яна Гизатуллина. – Столько журналистов, все задают вопросы, Михаил Леонидович на них отвечает…

Яна и сама попробовала себя в роли журналистки:  как и положено, представившись («Меня зовут Яна, приют «Улыбка»), она поинтересовалась, какой будет цена на продукты во время новогодних праздников. Ответ М.Л.Теодорович дал подробный и развернутый. Яна же приняла твердое решение: она обязательно хочет еще раз оказаться на пресс-конференции: сначала в роли задающего вопросы, а затем, когда накопит опыт – в качестве эксперта.

- Когда вырасту, хочу стать юристом, - говорит она.

Кстати, УФАС может помочь в осуществлении Яниной мечты – сотрудники Управления готовы приезжать в «Улыбку», чтобы рассказывать детям об антимонопольной работе и делиться юридическими знаниями.

Толя Студенков тоже не постеснялся задать свой вопрос на пресс-конференции. Позднее он признавался:

- Я понял, что работать в УФАСе интересно, но очень сложно.

- Эта экскурсия оказалась невероятно познавательной даже для нас, взрослых, - говорит музыкальный руководитель приюта В.М.Тутобалина. – Сколько, оказывается, людей занимаются нашими проблемами!

 «Давно мечтал побывать на настоящей пресс-конференции – и вдруг моя мечта сбылась!», «Хорошо, что есть УФАС, который следит за магазинами и может наказать торговые сети, которые сговариваются и завышают цены!» - эти слова в отзывах написали дети, когда прощались с сотрудниками антимонопольной службы. А одна из девочек, промолчавшая практически всю экскурсию, долго крутилась у выхода, все не решаясь закрыть за собой дверь, и вдруг, в самый последний момент рванула к сотрудницам антимонопольного управления.

- Можно, я вас обниму? – попросила девочка. И обняла. Крепко-крепко.