Суды трех инстанций поддержали Нижегородское УФАС России в споре с ОАО «ОТП Банк»

16.04.2014 г. Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа отказал ОАО «ОТП банк» в удовлетворении кассационной жалобы и признал законным Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (Нижегородского УФАС России).

Ранее своим Решением от 05.06.2013 г. Комиссия Нижегородского УФАС России признала рекламу ОАО «ОТП Банк» ненадлежащей, поскольку она противоречит требованиям части 7 статьи 5, пункту 2 части 2 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

ОАО «ОТП Банк» обжаловало Решение Нижегородского УФАС России в Арбитражном суде Нижегородской области, 12 ноября 2013 года Обществу отказано в удовлетворении его требований.

Не согласившись с Решением Арбитражного суда Нижегородской области, ОАО «ОТП Банк» обратилось в Первый Арбитражный апелляционный суд. 05 февраля 2014 года суд апелляционной инстанции также отказал ОАО «ОТП банк» в удовлетворении его требований.

Напомним, в ходе осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» на территории Нижегородской области на объекте наружной рекламы, размещенном в городе Нижнем Новгороде на Окском съезде, выявлена реклама следующего содержания: «Самое вкусное клиентам! Подарок каждому клиенту* Кредит наличными от 11, 9% … ОТП Банк…». Прочие условия оказания финансовой услуги указаны в рекламном сообщении мелким, трудным для восприятия шрифтом.

Сведения о возможной сумме кредита, его сроках, о возможности и условиях досрочного погашения, взимаемых комиссиях за погашение задолженности, влияющие на окончательную сумму расходов потребителя, воспользовавшегося предложением банка, являются существенной информацией, необходимой потребителю для принятия осознанного решения.

В данном случае реклама направлена на импульсивное восприятие информации, так как расположена возле проезжей части дороги, и должна быть видна также потребителям, находящимся в транспортных средствах, у которых отсутствует возможность более детально ознакомиться с существенными условиями заключения договора страхования.

В соответствии с Заявлением-офертой ОАО «ОТП Банк» представляет заемщику кредит при выполнении определенных условий, в том числе условие страхования жизни и здоровья заемщика, страхование заемщика на случай потери работы - услуга «Сохрани дорогое». Условие о включении в сумму кредита суммы компенсации страховой премии и платы за организацию страхования является добровольным, однако может повлечь дополнительные расходы потребителя, поскольку сумма страховой премии влияет на сумму кредита.

Таким образом, условие страхования Заемщика является одним из существенных условий выдачи Кредита, а также дополнительными затратами Заемщика в рамках рекламируемого кредита. Однако информация о страховании в рассматриваемом рекламном сообщении отсутствует.

Рассмотрев данную рекламу на предмет соответствия требованиям рекламного законодательства, Комиссия Нижегородского УФАС России своим Решением признала рекламу ненадлежащей, противоречащей требованиям части 7 статьи 5, пункту 2 части 2 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».