Реклама займа «под материнский капитал» признана ненадлежащей

В феврале 2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (Нижегородское УФАС России) поступило обращение Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области, направленное Прокуратурой Нижегородской области, по поводу рекламы центра социальных займов «Семейный капитал», содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В своем обращении заявитель сообщает, что в г. Арзамасе Нижегородской области на оборотной стороне квитанций об оплате услуг по электроэнергии за декабрь 2013г. распространяется реклама следующего содержания: «СЕМЕЙНЫЙ КАПИТАЛ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНЫХ ЗАЙМОВ. РАБОТАЕМ ЗАКОННО. Деньги под МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ на покупку и строительство жилья не дожидаясь исполнения ребенку 3-х лет<…>».

Рекламное сообщение не содержит сведений о лице, оказывающем финансовую услугу по предоставлению займов.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Нижегородское УФАС России 11 марта 2014 года возбудило дело в отношении рекламодателя. Установлено, что рекламодателем является ООО «Экспресс кредит» (Нижегородская обл., г. Выкса), переименованное впоследствии в ООО "ЦСЗ "Семейный капитал".

28 апреля 2014 года Нижегородское УФАС России признало рекламу общества ненадлежащей, материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.