Культивация атмосферы экономической состязательности

Стандарт развития конкуренции, разработанный в Нижегородской области, будет внедрен во всей России.

Руководитель Нижегородского УФАС России Михаил Теодорович принял участие в проведенном 19.02.2015  в министерстве экономики совещании, на котором обсуждался подготовленный с  участием предложений Управления Федеральной антимонопольной службы проект доклада «Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров и услуг Нижегородской области».

Напомним, нижегородский регион стал одним из пилотных в разработке "Дорожной карты" по содействию и развитию конкуренции. В целях координации деятельности по вопросам внедрения на территории Нижегородской области "Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации" был сформирован перечень приоритетных и социально значимых рынков с обоснованием их выбора. Приоритетными рынками были признаны рынок автомобильных компонентов и рынок гостиничных услуг. Статус социально значимых рынков получили рынок услуг дошкольного образования, рынок медицинских услуг, рынок розничной торговли, рынок услуг широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", рынок услуг перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах области. Обязательный согласно Стандарту рынок жилищно-коммунальных услуг не вошел в данный перечень.

Защита конкуренции по природе вещей должна быть процессом социального управления: конкуренция это экономическая справедливость, она не возникает сама по себе, с ее существованием должны согласиться те, кого конкретно отношения касаются, утверждает Михаил Теодорович:

- В минувшем году Нижегородское УФАС содействовало внедрению Стандарта на областной площадке, но муниципалитеты не были затронуты этой работой. Мы пришли к выводу, и нас в этом поддержала Федеральная антимонопольная служба, Аналитический центр при Правительстве России, Агентство стратегических инициатив: нужно типовое решение в сфере развития конкретного муниципалитета, на базе которого они могли бы учесть местные особенности, в том числе специфику локальных товарных рынков. Несомненно, значительного усиления требуют решения по развитию  конкуренции на областном уровне, - поясняет он. – Дополнения, на наш взгляд, позволят просто, понятно, инструментально организовать эту работу на местах, в муниципалитетах, придать новый импульс дальнейшему развитию Стандарта  развития конкуренции в Нижегородской области.