Идти навстречу пожеланиям, предупреждая возможные риски

Сфера деятельности: Розничная торговля

Складывающуюся после решения о заморозке цен на корзину социально значимых товаров первой необходимости ситуацию обсудил с представителями крупнейших торговых сетей и рынков руководитель Нижегородского УФАС России Михаил Теодорович 02.03.2015.

Напомним, в условиях сложной экономической ситуации продуктовые торговые сети – прежде всего, члены Ассоциации Компаний Розничной Торговли (АКОРТ) – приняли совместное решение о введении специальных мер, договорившись заморозить цены на корзину не менее чем из 20 социально значимых товаров первой необходимости сроком на два месяца. АКОРТ призвал розничные компании любых форматов присоединиться к инициативе, рассчитывая на поддержку со стороны производителей и поставщиков, конструктивная позиция которых позволит объединить усилия и получить наибольший эффект от введения специальных мер. Каждая торговая сеть самостоятельно определила состав корзины замороженных цен, приняв за основу перечень социально значимых продовольственных товаров, утвержденный постановлением Правительства РФ. Инициатива была согласована с Федеральной антимонопольной службой России.

К политике, объявленной федеральными торговыми сетями, присоединились сети локальные. Фиксируя цену на социально значимые продукты, они не допускают повышения их розничной стоимости, но будут снижать цены в случае снижения закупочной стоимости на те или иные товарные позиции.

Нижегородский УФАС продолжает работу по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о торговле на продовольственных рынках. Чтобы «заморозка» не ударила по покупателю вымыванием товара с полок, руководитель Нижегородского УФАС России Михаил Теодорович собрал представителей компании Волго-Вятского филиала Retail Group, ООО»Райцентр-НН», ООО «Продукт-сервис», ЗАО «Нагорный», ООО «Средной рынок» для анализа складывающихся трендов и рисков.

В рамках совещания представители некоторых местных сетей проинформировали о намерении практики «заморозки» цен. При этом состав корзины товаров, цены на которые будут заморожены, сети определят самостоятельно, исходя из своих возможностей.

- Стоимость продуктов растет, но этот процесс должен происходить в рамках экономической логики – наценки должны быть разумными, - поясняет его руководитель. - Принявшие участие в совещании представители торговли заявили, что они фиксируют цены до конца апреля. Нижегородский УФАС, со своей стороны, рекомендовал разработать механизм доведения до конечного покупателя информации, где и какие цены заморозят. В разных магазинах этот процесс будет иметь различный характер.

Совещание прошло в открытом формате с участием приглашенных СМИ.

По завершению совещания состоялся брифинг.