Капля алкоголя убивает рекламу

19.03.2015 Суд первой инстанции отказал ООО «ЛАБИРИНТ-ВОЛГА» в признании недействительным решения Нижегородского УФАС России

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 1 августа прошлого года поступило обращение потребителя рекламы К. Заявитель указал, что после того, как в Нижнем Новгороде открылся новый магазин сети «Красное&Белое», почтовые ящики в подъездах многоквартирных домов в оказались заваленными рекламой алкогольной продукции этой торговой сети.

18 августа 2014 года в Нижегородское УФАС России поступили материалы проверки в связи с обращением другого потребителя рекламы Л., проведенной ОП №3 Управления МВД России по г. Дзержинску по заданию прокуратуры Нижегородской области. По информации заявителя, в июне 2014 года в домах г.Дзержинск также распространялись листовки, продвигающие алкоголь сети магазинов «Красное&Белое».

Но реклама напитков с содержанием этилового спирта пять и более процентов от объема разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. В каждом случае ее должно сопровождать предупреждение о вреде чрезмерного употребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее десяти процентов рекламной площади (пространства).

В распространяемых же листовках предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя хотя и наличествовало, но его размер составлял от 3 до 6 процентов общей площади пространства.

Рассмотрев дело 24 сентября 2014 года, комиссия Нижегородского УФАС России признала ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «ЛАБИРИНТ-ВОЛГА» в подъездах многоквартирных домов на территории Нижегородской области в городах Нижний Новгород и Дзержинск, поскольку ее распространение противоречило требованиям части 2.1, части 3 статьи 21  Федерального закона «О рекламе».

Не согласившись, ООО «ЛАБИРИНТ-ВОЛГА» обратилось в суд первой инстанции.

Арбитражный суд Нижегородской области отказал ООО «ЛАБИРИНТ-ВОЛГА» в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным решения Нижегородского УФАС России от 24.09.2015г. о признании действий общества нарушением части 2.1, части 3 статьи 21  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», а также выданных на его основе предписаний.