Претензия не обоснована, но нарушения есть

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Жалоба на ФГУП «ФНПЦ НИИИС им. Ю.Е. Седакова оказалась необоснованной

30.06.2015 Комиссия Нижегородского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрела жалобу открытого акционерного общества «Агентство Базовых инженерных решений» (далее – ОАО «АБАИР»), оспаривающую действия аукционной комиссии Федерального государственного унитарного предприятия «Федеральный научно-производственный центр «Научно-исследовательский институт измерительных систем им. Ю.Е. Седакова» (далее – ФГУП «ФНПЦ НИИИС им. Ю.Е. Седакова», заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку установки химической обработки и травления для ФГУП «ФНПЦ НИИИС им. Ю.Е. Седакова».

По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ОАО «АБАИР». А это противоречит требованиям закона о контрактной системе ФЗ № 44«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Хотя комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области признала жалобу ОАО «АБАИР» необоснованной, проведя внеплановую проверку определения поставщика, она все же установила нарушения. К примеру, заказчик нарушил положения части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе: в извещении об осуществлении закупки отсутствуют обязательные требования к участникам электронного аукциона по пунктам 3-9 части 1 статьи 31 названного закона. А в инструкции по заполнению заявки имеется противоречивая информация.

Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») выдано предписание об устранении допущенных нарушений. В частности, предписано отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона; внести изменения в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе, устраняющие допущенные нарушения, и продлить срок подачи заявок на 15 дней с момента внесения таких изменений; вернуть заявки участникам закупки и обеспечить заказчику и его аукционной комиссии возможность исполнения предписания.

Материалы дела направлены уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.