Госдума одобрила «четвертый антимонопольный пакет» во втором чтении

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (т.н. «четвертый антимонопольный пакет») был одобрен Государственной Думой Российской Федерации во втором чтении 15 сентября 2015 года.

Разработанный ФАС России законопроект подготовлен во исполнение «дорожной карты» по развитию конкуренции и антимонопольного регулирования и в соответствии с рекомендациями Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Он предусматривает сокращение административных ограничений для бизнеса и снижение государственного участия в экономике.

Как сообщил руководитель ФАС России Игорь Артемьев, законопроект, в частности предоставляет право Правительству РФ устанавливать Правила недискриминационного доступа (ПНД) на высококонцентрированных рынках, что позволит сделать доступ потребителей к монопольным рынкам открытым и понятным.

- Еще один аспект «четвертого антимонопольного пакета», направленный на открытость и прозрачность деятельности антимонопольной службы – это подробная регламентация процедуры рассмотрения антимонопольных дел. Развитие процессуальных норм приведет к существенному повышению обоснованности принимаемых решений, - отметил Игорь Артемьев.

18 сентября 2015 года «четвертый антимонопольный пакет» будет рассмотрен в третьем чтении.

Кроме того, в первом чтении был принят «антикризисный» законопроект, который разработан в соответствии в целях реализации пункта 25 Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году. Проект поправок предусматривает введение иммунитета в отношении злоупотребления доминирующим положением для хозсубъектов с выручкой менее 400 млн руб. и соглашений между участниками одного рынка (кроме картелей и запрещенных «вертикальных» соглашений) для хозяйствующих субъектов с совокупной выручкой менее 400 млн руб.

Стоит отметить, что иммунитеты не будут касаться естественных монополий, финансовых организаций и компаний с государственным участием.

Кроме того, законопроект предусматривает сокращение оснований проведения внеплановых проверок субъектов малого предпринимательства. Так, проверки по заявлению юридических лиц и граждан будут проводиться после согласования с органами прокуратуры. Исключения составят проверки по выявлению картелей. Для них сохранится существующий порядок «внезапных» проверок.

Источник: ФАС России http://www.fas.gov.ru/fas-news/fas-news_36949.html