Контракт на оказание услуг между региональным минздравом и «Нижегородской областной фармацией» заключили без проведения конкурентных процедур.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

Вне конкурса

При проведении внеплановой проверки инспекция Нижегородского УФАС России установила нарушения региональным министерством  здравоохранения части 2 статьи 8, части 5 статьи 24 и части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Что зафиксировано в решении антимонопольного органа от 18.09.2015. Предписание об устранении нарушений не выдано в связи с наличием уже заключенного контракта.

Согласно сведениям с официального сайта www.zakupki.gov.ru (раздел информация о контракте), а также согласно контракту № 31 от 07.09.2015, заказчик осуществляет рассматриваемую закупку на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (а также на основании Постановления Правительства Нижегородской области от 14.03.2006 №77).

Между тем из анализа законодательства Российской Федерации следует, что законодательные акты Нижегородской области, прямо устанавливающие предоставление ГП НО «НОФ» исключительных полномочий на оказание подобных услуг, отсутствуют. А это является обязательным для заключения контракта с ГП НО «НОФ» как с единственным исполнителем на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Постановление Правительства Нижегородской области от 14.03.2006 №77, на основании которого, как утверждали представители, присутствовавшие на заседании инспекции Нижегородского УФАС России, был заключен контракт № 31 от 07.09.2015, также не является законодательным актом Нижегородской области.

Какими-либо федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации, исключительные полномочия ГП НО «НОФ» на оказание услуг по обеспечению населения Нижегородской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения также не установлены.

Под исключения, предусмотренные Законом о контрактной системе в сфере закупок для закупки у единственного исполнителя, данный случай не подпадает. Закупка таких услуг в любом случае должна проводиться путем конкурентных процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Следовательно, действия Министерства здравоохранения Нижегородской области, выразившиеся в проведении закупки у ГП НО «НОФ» у единственного исполнителя (поставщика), услуг по обеспечению населения Нижегородской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, номер извещения 0132200000315000013, нарушают положения части 2 статьи 8, части 5 статьи 24 и части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Нижегородское УФАС России обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с иском о признании:

- закупки у единственного исполнителя услуг по обеспечению населения Нижегородской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 14.03.2006 № 77 "Об утверждении Положения о порядке финансирования и бесплатного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения населения Нижегородской области при амбулаторном лечении", извещение № 0132200000315000013 о проведении  которой размещено на официальном сайте 01.09.2015, недействительной.

- недействительным контракта № 31 от 07.09.2015 на оказание услуг по обеспечению населения Нижегородской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, заключённый между Министерством здравоохранения Нижегородской области и ГП НО «НОФ» (извещение № 0132200000315000013, реестровый номер контракта 25260103127 15 000034).