Проверки на инфляционных дорогах

Сфера деятельности: Розничная торговля

Механизмы контроля над ценовой ситуацией на рынках проанализировал руководитель Нижегородского УФАС России Михаил Теодорович 13.10.2015

Инициировала проведение интернет конференции на тему "О механизмах контроля над ценовой ситуацией на рынках. Динамика цен в регионе на продукты питания социально значимой категории" Нижегородская областная служба правовой информации ЦМИКИ - региональный партнер НПП "Гарант-Сервис", участник Российской Ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

В течение трех недель организаторы собирали вопросы от целевой аудитории, в которую вошли интернет-пользователи Нижнего Новгорода и Нижегородской области,  а также клиенты компании ООО «ЦМИКИ».

Жителя Нижнего Новгорода А.С. Сазанова интересовало, эффективны ли вообще меры антимонопольного органа в случае снижения предложения на товарном рынке продуктов питания? И будут ли достаточными доказательства в форме фотографии ценника в продуктовом магазине при рассмотрении дела комиссией УФАС?

Как пояснил руководитель Нижегородского УФАС , в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» к обращению, содержащему сведения о нарушении антимонопольного законодательства, заявитель вправе приложить документы, которые, по его мнению, свидетельствуют о признаках подобного нарушения. В случае их отсутствия указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены. В ходе рассмотрения заявления и приложенных к нему документов антимонопольный орган запрашивает у лица, действия которого обжалуются, необходимые документы и объяснения о причинах роста цен на продаваемую продукцию. А также осуществляет анализ ситуации, сложившейся на товарном рынке, устанавливает хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение на товарном рынке и могущие оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара, на который возросла цена.

- Себестоимость молока 15-20 рублей за литр, в магазине мы покупаем за 40-50 рублей, почему такая разница? Есть ли эффектные механизмы воздействия? – спрашивала житель города Выкса В.В. Тещина

Конечную стоимость молока могут удорожать длинные логистические цепочки: от фермера-производителя до завода переработчика, от завода-переработчика до места реализации, разъяснил Михаил Теодорович. Каждое из звеньев на пути продукта к прилавку несет определенные затраты, внося свою лепту в торговую надбавку. При этом каждый продавец формирует собственную конечную цену, в связи с тем на конкурентном рынке у покупателя есть выбор.

На основании чего дорожает мясо и молочные продукты? Есть ли какие-то меры воздействия, чтоб сдерживать рост цен на этот перечень продуктов питания? – уточняла Н. А. Марахтанова из Навашино.

Растет себестоимость кормов, а также иных составляющих производства: электричество, водоснабжения, стоимость природного газа, рассказал руководитель Управления. Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Также необходимо производить индексацию заработной платы работникам сельского хозяйства, которая до настоящего времени весьма скромных размеров. Меры по сдерживанию цен здесь применяются те же, что и в отношении других  продуктов питания.

Кроме ответов на более, чем 20 вопросов от интернет-пользователей региона, журналисты имели возможность получить комментарии на темы, касающиеся прогнозов объявленного повышения цен на хлеб или, к примеру, шоколадные конфеты в новогодних детских подарках.

Руководитель УФАС России по Нижегородской области, комментируя возможное повышение стоимости новогодних сладких подарков из-за роста цен на шоколад, напомнил, что настоящего шоколада в сегодняшних конфетах, увы, почти нет.

- Комплектация подарка зависит от поставщика, - напомнил Михаил Теодорович. - И если видится факт завышения цены, надо проявить потребительскую бдительность.

Интернет-конференция прошла в конференц-зал "Сочи" Маринс Парк Отеля. С полной ее стенограммой можно познакомиться на сайте www.cmiki.ru.