• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube

Дело в отношении Государственного предприятия Нижегородской области «Нижегородская областная фармация» прекращено

20 октября 2015 г. комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области рассмотрела дело по признакам нарушения законодательства о рекламе, возбужденное в отношении рекламодателя - Государственного предприятия Нижегородской области «Нижегородская областная фармация», осуществляющего деятельность под торговым наименованием «Госаптека», а также в отношении рекламораспространителя и рекламопроизводителя – ООО «Рекламное агентство «МОСТ».

Сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 22.07.2015 г. в г.Н.Новгороде на ул.Карла Макса, у д. 22 выявлена рекламная конструкция: «Госаптека Возрождение традиций. Госконтроль качества и цен. Стандарт фармации с 1918 года. 8-800-500-01-02».

Нижегородское УФАС России 30.07.2015 г. вынесло определение о возбуждении дела в отношении рекламодателя – ГП НО «Нижегородская областная фармация» по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Определением от 02.09.2015 г. Комиссия Нижегородского УФАС России привлекла рекламопроизводителя и рекламораспространителя - ООО «Рекламное агентство «МОСТ» - к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.

Рассмотрение дела по существу состоялось 20.10.2015 г.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения, в том числе об изготовителе или о продавце рекламируемого товара. В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) ГП НО «Нижегородская областная фармация зарегистрировано 01.01.2000 г.

По мнению ГП НО «Нижегородская областная фармация» и ООО «Рекламное агентство «МОСТ», рассматриваемое сообщение не вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно того, с какого момента осуществляет свою деятельность «Госаптека». Рекламное сообщение содержит фразу «стандарт фармации с 1918 года».

Для нашей страны определенный качественно высокий уровень стандартов фармации был создан в СССР. Начало этого процесса было положено в 1918 году Декретом Совета народных комиссаров от 28 декабря 1918 года «О национализации аптек». Позднее, в Советском фармакопее, вышедшей в 1925 году, были изданы первые пособия по внутреннему контролю, за производством лекарственных препаратов. В советские годы сложилась система образования работников фармацевтической отрасли. Научный и практический потенциал, наработанный в СССР с момента принятия Декрета 1918 года, в полной мере перешел к Российской Федерации, и теперь является надежной опорой для научной и профессиональной деятельности фармацевтических учреждений  нашей страны. Исторические факты послужили основой для производства рассматриваемого рекламного сообщения аптечной сети ГП НО «Нижегородская областная фармация» с целью показать покупателю, что профессиональная сфера фармацевтических учреждений нашей страны имеет крепкую научно-практическую основу.

Комиссия Нижегородского УФАС России для рассмотрения спорной рекламы сочла необходимым произвести изучение общественного мнения данного рекламного сообщения путем осуществления опроса. Опрос проводился в период с 28 сентября по 20 октября 2015 года. На сайте был опубликован макет рекламного сообщения и вопрос: «Воспринимаете ли Вы рекламное сообщение: «Госаптека. Возрождение традиций. Госконтроль качества и цен. Стандарт фармации с 1918 года…», как рекламу сети аптек, работающей с 1918 года?» и два варианта ответа «Да» и «Нет». В опросе приняло участие 125 респондентов, из которых 97 голосов (78%) ответили «Нет», и 28 голосов (22%) ответили «Да».

Таким образом, подавляющее большинство респондентов (78% опрошенных) считают, что рекламное сообщение «Госаптека Стандарт фармации с 1918 года…»  не воспринимается как реклама сети аптек, работающей с 1918 года. Кроме того, в Нижегородское УФАС России не поступало обращений потребителей рекламы, введенных в заблуждение относительно осуществления деятельности сети аптек «Госаптека» с 1918 года. Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В итоге комиссия Управления производство по делу в отношении Государственного предприятия Нижегородской области «Нижегородская областная фармация» прекратила.