Общественно-консультативный Совет прошел 19.11.2015.

Общественно-консультативный Совет при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области прошел 19.11.2015.

Первой темой обсуждения стал вопрос об административной ответственности при нарушении порядка проведения закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Хотя закон о закупках вступил в действие почти три года назад, административная ответственность за его нарушения установлена лишь с мая прошлого года поправками в КоАП РФ, которыми были введены новые ст. 7.32.3, часть 7.2 ст. 19.5 и ст. 19.7.2-1, рассказал заместитель руководителя Нижегородского УФАС Юрий Гребнев.

 

 

Фактически, Управление стало привлекать лиц к ответственности за нарушения Закона о закупках лишь с мая 2015 года. Нижегородским УФАС России на 18.11.15 вынесены 90 постановлений о привлечении к ответственности по статье 7.32.3 Кодекса: 17 постановлений в отношении юридических лиц и 73 постановления на должностных лиц заказчиков. Около трети из этих дел возбуждено по инициативе органов прокуратуры.

Наиболее распространенные нарушения связаны с отступлениями заказчиками от принципа информационного обеспечения закупок. Например, нарушение сроков размещения информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ.

Встречаются случаи, когда данные и вовсе не размещается в информационной системе, что влечёт более строгую ответственность на основании части 5 статьи 7.32.3 Кодекса: административный штраф на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Например, по одному из дел установлено, что 02 июня 2015 года заказчиком перечислено свыше 292,5 тысяч рублей ООО «Э» за поставку металлических корпусов в рамках осуществления закупки у единственного поставщика, поскольку извещение о проведении закупки металлических корпусов у данного общества и какие-либо иные документы по данной закупке заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru не размещались. Должностное лицо заказчика привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 30 тысяч рублей.

Наиболее распространенным административным правонарушением, совершаемым заказчиками и их должностными лицами, является правонарушение, закреплённое в части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ: предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.

По части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ могут быть квалифицированы различные действия заказчиков, их должностных лиц.

По одному из дел, установлено, что закупочная комиссия производила ранжирование заявок и определение победителя, которым стал участник, предложивший наибольшую цену. При этом критериев оценки и порядка их применения в документации, составленной для проведения закупочной процедуры, не отражено. Какие-либо документы о произведённом ранжировании предложений участников отсутствуют. Документы закупки не позволяют определить, какими критериями руководствовалась комиссия заказчика, допуская и оценивая, а также сравнивая между собой заявки участников закупки. То есть чёткой системы оценки у комиссии при проведении закупки не было, и конкретных причин, по которым комиссия выбрала в качестве победителя конкретного участника, заказчик не  изложил. А в результате действия заказчика и пяти членов его закупочной комиссии квалифицированы по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса с назначением наказания в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей заказчику и по две тысячи– членам закупочной комиссии.

 

 

Работу Нижегородского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа проанализировала заместитель руководителя Нижегородского УФАС Надежда Башева.

 

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области с начала года по 19.11.2015 было рассмотрено 20 постановлений о возбуждении производства об административном правонарушении от прокуратур Приволжского Федерального округа. При этом 15 постановлений получено от прокуратур различного звена Нижегородской области, по всем материалам вынесено решение о назначении административного штрафа. Общая сумма назначенных штрафов составила 450 тысяч рублей, три штрафа на сумму 90 тысяч рублей уже оплачено. Два постановления обжаловано.

- Значительная часть всех постановлений вынесена в отношении должностных лиц головного исполнителя нарушавших условия государственного контракта по государственному оборонному заказу в части сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, - подчеркнула Надежда Башева.

Руководитель Нижегородского УФАС России Михаил Теодорович представил тренды, сложившиеся на рынках продовольствия и нефтепродуктов.

Членов ОКС также проинформировали о вступлении с 2016 года в силу нормы Закона о контрактной системе, согласно которым заказчики обязаны формировать планы - закупок и планы – графики на 2017 по новым правилам. При этои определенную работу в части нормирования заказчики должны начать делать в этом году.

Органы власти должны установить нормативы материально-технического обеспечения сотрудников. Эти акты, в соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального закона N 44-ФЗ должны быть размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Например, в отношении федеральных государственных органов и подведомственных им казенных учреждений утверждено постановление Правительства Российской Федерации от 20.10.2014 N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений". Пунктом 93 правил определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений, определена формула расчета затрат на приобретение транспортных средств, включающая их количество и стоимость. Нормативы количества и стоимости служебного легкового автотранспорта установлены приложением N 2 к правилам.