Рассмотрение жалобы ООО «Технологии Охраны Здоровья» окончено
Производство по делу в сфере строительства, впервые принятому Нижегородским УФАС к рассмотрению в порядке ст.18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», было прекращено.
С 2016 года в связи с принятием IV антимонопольного пакета к полномочиям ФАС впервые добавлены функции контроля соблюдения процедур в строительстве. Но как выяснилось в процессе рассмотрения жалобы ООО «Технологии Охраны Здоровья», нарушения в этой сфере могут стать предметом анализа территориального антимонопольного органа в порядке ст.18.1 закона «О защите конкуренции» лишь в случае, если речь идет о сфере жилищного строительства. Нарушения в других сферах строительства должны рассматриваться в порядке главы 9 Федерального закона «О защите конкуренции».
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Технологии Охраны Здоровья» на действия (бездействие) территориальной сетевой организации ООО «ЗЕФС-ЭНЕРГО». Претензии были связаны с нарушением установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства. Речь шла о заключении договора о технологическом присоединении к электрическим сетям.
Жалоба ООО «Технологии Охраны Здоровья» принята к рассмотрению в порядке, определенном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции». Но на заседании, состоявшемся 01.04.2016 года, комиссия антимонопольного органа установила, что ООО «Технологии Охраны Здоровья» обратилось к сетевой организации с заявкой на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 150 кВт включительно для энергоснабжения производственного здания (корпус 141, располагающийся на территории ГПП «Заря» в г. Дзержинске), которое предполагается использовать в предпринимательских целях.
Однако в порядке статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган полномочен рассматривать жалобы юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей, связанные, в числе прочего с нарушением сетевой организацией процедур, включенных в исчерпывающие перечни в соответствующей сфере строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года №403 утвержден Исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства. При этом под жилищным строительством следует понимать возведение зданий, строений, сооружений, в результате которых будут созданы объекты жилищных прав.
Исчерпывающие перечни процедур в иных сферах строительства до настоящего времени не утверждены. Как следствие, в порядке статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» комиссия антимонопольного органа полномочна рассматривать жалобы юридических лиц или индивидуальных предпринимателей на нарушение процедур только в сфере жилищного строительства.
По указанным обстоятельствам комиссия Нижегородского УФАС России прекратила рассмотрение жалобы ООО «Технологии Охраны Здоровья» в порядке статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»; указанная жалоба подлежит рассмотрению в порядке главы 9 Федерального закона «О защите конкуренции».
Полный текст решения по жалобе изготовлен 06.04.2016.