Реклама «С возвращением, Афанасий!...», распространяемая ООО «Корпорация «Руан», признана ненадлежащей

Арбитражный суд Нижегородской области признал законным решение Нижегородского УФАС России

11.05.2016 г. Арбитражный суд Нижегородской области отказал в удовлетворении требований ООО «Афанасий» о признании незаконным решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области. В соответствии с ним реклама «С возвращением, Афанасий!...», распространяемая ООО «Корпорация «Руан», признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2, части 2.1, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

02 июня 2014 года в ходе осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона от 13.06.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» на объекте наружной рекламы в городе Нижнем Новгороде на улице Деловая, в районе Торгово-развлекательного центра «Фантастика» выявлена рекламная конструкция с рекламой следующего содержания: «- С возвращением, Афанасий! ecoproducts-afanasy.ru ООО «Афанасий» с изображением радующихся мужчин.

Товарный знак «Афанасий» зарегистрирован Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам по свидетельствам: №421944 (правообладатель ИстернЮнион Холдинг АГ), №421943 (правообладатель ИстернЮнион Холдинг АГ), №384467 (правообладатель ИстернЮнион Холдинг АГ), №421949 (правообладатель ИстернЮнион Холдинг АГ), №448847 (правообладатель ИстернЮнион Холдинг АГ), №185078 (правообладатель Т энд И Инвестмент АГ), №172356 (правообладатель Т энд И Инвестмент АГ).

Данные товарные знаки зарегистрированы, в том числе, по 32 классу МКТУ и соответствуют следующим товарам: аперитивы безалкогольные; воды; коктейли безалкогольные; лимонады; напитки арахисово-молочные; напитки безалкогольные; напитки изотонические; напитки на основе молочной сыворотки; напитки фруктовые; напитки миндально-молочные; нектары фруктовые с мякотью; оршад; пиво; порошки для изготовления газированных напитков; сассапарель (безалкогольный напиток); сиропы для лимонадов; сиропы для напитков; сок томатный; сок яблочный безалкогольный; соки овощные; соки фруктовые; составы для изготовления газированной воды; составы для изготовления ликеров; составы для изготовления минеральной воды; составы для изготовления напитков; сусла; сусло виноградное; сусло солодовое; сусло пивное; таблетки для изготовления газированных напитков; экстракты фруктовые безалкогольные; экстракты хмелевые для изготовления пива; эссенции для изготовления напитков.

По утверждению рекламораспространителя – ООО «Корпорация Руан», товаром в рекламе выступали экопродукты (молоко, орешки, мед…).

В данном случае, по мнению комиссии Нижегородского УФАС России, рекламируются все товары, выступающие под вышеуказанным зарегистрированным товарным знаком – «Афанасий», в том числе, и ограниченный в способах рекламирования товар - пиво.

Данный вывод подтвердил и проведенный на сайте территориального управления http://n-novgorod.fas.gov.ru опрос. Перед посетителями сайта ставился вопрос: «Как вы воспринимаете рекламу «С возвращением, Афанасий»?», и два варианта ответа: «как рекламу пива «Афанасий» и «как рекламу экопродуктов (молока, орешков, меда…)».

Начало проведения опроса – 09 сентября 2014 года, окончание проведение опроса – 16 сентября 2014 года.

По результатам опроса установлено следующее:

- ответили «как рекламу пива «Афанасий» - 51 голос (62%);

- ответили «как рекламу экопродуктов (молока, орешков, меда…)» - 31 голос (38%).

Пиво «Афанасий» относится к алкогольной продукции.

Реклама распространяется на рекламной конструкции в виде щита 3*6 м., эксплуатируемой ООО «Корпорация «Руан». Таким образом, в данном случае имеет место нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Своим решением от 29 сентября 2014 года Комиссия Нижегородского УФАС России признала рекламу, распространенную ООО «Корпорация «Руан», противоречащей требованиям пункта 5 части 2, части 2.1, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Не согласившись с решением, ООО «Афанасий» обратилось с иском в Арбитражный суд Нижегородской области о признании незаконным и отмене Решения антимонопольного органа.

1 1мая 2016 года своим решением Арбитражный суд Нижегородской области признал законным и обоснованным решение Комиссии Нижегородского УФАС России.

 

 

Справка

Частью 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» установлено, что специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе, в дегустационных залах таких торговых объектов.

В соответствии с частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).