Жалоба ООО«АгораСтройИнвест» на аукционную комиссию Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан не обоснована

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Нижегородского УФАС России по контролю в сфере закупок 04.05.2016 рассмотрела жалобу ООО«АгораСтройИнвест» о нарушении аукционной комиссией Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение выборочного капитального ремонта здания Советского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан.

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «АгораСтройИнвест», что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области признала жалобу ООО«АгораСтройИнвест» необоснованной, поскольку заявитель в своей заявке не указал обязательные сведения о стране происхождения товаров, используемых при выполнении работ по ряду пунктов аукционной документации.

Проведя внеплановую проверку определения подрядчика, комиссия Нижегородского УФАС России установила, что заказчик нарушил требования части 2 статьи 33 и части 1 статьи 64  (не установлены минимальные и (или) максимальные показатели, а также значения показателей, которые не могут изменяться, определяющие соответствие используемых при выполнении работ товаров, требованиям государственного заказчика (показатели эквивалентности); части 5 статьи 63 (в извещении и документации рассматриваемой закупки не предусмотрено требование о том, что организация не должна находиться под юрисдикцией Турецкой Республики, а также не контролироваться гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики), и частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе (поскольку Заказчик включил в аукционную документацию неправомерное требование о предоставлении декларации об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области решено предписание Управлению Судебного департамента в Республике Башкортостан не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки. Вместе с тем принято решение выдать оператору электронной площадки   (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления закупки (номер извещения 0101100000616000117) в части заключения контракта.

Кроме того, принято решение передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.