Индивидуальный предприниматель справедливо защитил свои интересы

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Жалоба на отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства обоснована

Комиссия Нижегородского УФАС России по контролю в сфере закупок 06.05.2016 рассмотрела жалобу индивидуального предпринимателя ИП Куприянова А.Н. на действия отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры), расположенного в черте Дальнеконстантиновского района Нижегородской области, для предоставления его детям- сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), не имеющим  закрепленного жилого помещения.

По мнению заявителя, аукционная комиссия  отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области  неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ИП Куприянову А.Н., что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссия Нижегородского УФАС России признала жалобу ИП Куприянова А.Н. обоснованной.

Заказчик признан нарушившим требования части 1 статьи 33, частей 4, 7 и 13 статьи 34, частей 1 и 4 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок в части описания объекта закупки, составления документации и не включения в проект контракта условия об ответственности в виде штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, формулы для определения размера пени для исполнителя, установленная Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 и обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Аукционная комиссия заказчика признана нарушившей требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок в части неправомерного отказа в допуске к участию  в аукционе двум участникам.

Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки выдано предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в документацию, отмены составленных протоколов и обеспечения возможности исполнения предписания.

Выявлены признаки совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 (предусмотрена административная ответственность за неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе) и 4.2 (предусмотрена административная ответственность за утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных Законодательство о контрактной системе) статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.