Михаил Теодорович обсудил тему эвакуации автомобилей на штрафстоянки с главой администрации Нижнего Новгорода

Совещание по вопросу перемещения транспортных средств на специализированные стоянки, которое 7 июня провел глава администрации города Нижнего Новгорода Сергей Белов, инициировал руководитель Нижегородского УФАС России. В обсуждении темы также принял участие первый заместитель главы администрации города Нижнего Новгорода Сергей Миронов.

Руководство администрации города проинформировано о видении проконкурентным ведомством подходов и механизмов, с помощью которых может быть разрешена проблемная организация эвакуации и хранения задержанного автотранспорта, на которую в обращениях в Нижегородское УФАС России жалуются граждане.

- Необходимо разработать прозрачный конкурентный механизм допуска к возможности оказывать услуги эвакуации, - уточняет руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области.- Во-вторых, поскольку в поступившей в Нижегородское УФАС жалобе заявитель указывает на неадекватность действий эвакуаторов фактической транспортной дорожной ситуации, необходима разработка схемы локализации действий эвакуаторов. Речь идет о привязке к местности - территории города с учетом плотности транспортных потоков, частоты нарушений, которые влекут за собой эвакуацию. Исходя из этого следует подготовить определение базовых экономических параметров этой деятельности.

Возможно, цена этой услуги будет выше там, где эвакуация необходима, но нагрузка на эвакуатор низкая, и для обеспечения его рентабельности нужны более высокие цены. В верхней части города, где эвакуация происходит чаще, эти цены могут быть ниже. Причем, ценовая настройка должна быть сделана с учетом опыта других мегаполисов, аналогичных Нижнему Новгороду по географии, местоположению, объему трафика, чтобы базовая цифра, от которой пойдут повышающие и понижающие коэффициенты, соответствовали экономической реальности, складывающейся в мегаполисах европейской части России.

Михаил Теодорович предложил зонировать временные периоды: к примеру, в часы пик эвакуация автомобилей способна осложнить транспортную ситуацию сильнее, нежели неправильно припаркованные автомашины. В это время суток там, где плотность потока особенно высока, где особенно плотно локализованы нуждающиеся в постоянных транспортных услугах субъекты торговой деятельности, сервиса, возможно эвакуацию производить не следует.

Стороны договорились о рабочем взаимодействии: со стороны администрации города Нижнего Новгорода этот вопрос будет курировать первый заместитель главы администрации города Нижнего Новгорода Сергей Миронов.

- Мы надеемся, что в скором времени придем к содержательному разрешению конфликтной ситуации. Такому, когда нижегородцы будут воспринимать принятые решения - может быть, и неприятные, но справедливые, - итожит руководитель Нижегородского УФАС России Михаил Теодорович. – Разумеется, поскольку данная сфера деятельности регулируется областным законом, комплексное решение возможно во взаимодействии с областным правительством и Законодательным собранием Нижегородской области.