В Нижегородском УФАС России состоялось совещание по теме «Практика открытия отдельных счетов исполнителям государственного оборонного заказа уполномоченными банками"

14 июля 2016 года на площадке Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области состоялось совещание по теме «Практика открытия отдельных счетов исполнителям государственного оборонного заказа уполномоченными банками".

В совещании приняли участие: представители МРУ Росфинмониторинга по ПФО, Волго-Вятского главного управления ЦБ РФ, Волго-Вятского банка ПАО «Сбербанк России».

На совещании обсуждался вопрос практики реализации законодательства о государственном оборонном заказе при заключении уполномоченным банком с головным исполнителем, исполнителем договора о банковском сопровождении и открытии им отдельного счета.

Руководитель УФАС по Нижегородской области М.Л. Теодорович сообщил, что в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе исполнитель обязан заключить с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договор о банковском сопровождении. В свою очередь согласно пункту 1 части 2 статьи 8.2 Закона о государственном оборонном заказе, уполномоченный банк обязан заключить с головным исполнителем договор о банковском сопровождении и открыть ему отдельный счет.

В ответ Исполнитель получает письмо от Банка с отказам в заключении договора о банковском сопровождении ссылаясь на пункт 5.2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма».

Вместе с тем, пункт 5.2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ предусматривает право кредитной организации отказаться от заключения договора банковского счета с юридическим лицом в соответствии с правилами внутреннего контроля кредитной организации в случае наличия подозрений о том, что целью заключения такого договора является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. В тоже время целью заключения договора о банковском сопровождении является выполнение требований Закона о государственном оборонном заказе. Кроме того Исполнитель уже имеет заключенные договоры о банковском сопровождении контрактов, заключенных по государственному оборонному заказу, в других уполномоченных кредитных организациях в соответствии с требованиями головных исполнителей.

Отсутствие договора банковского обслуживания и отдельного банковского счета не позволяет Исполнителю получить авансирование и приступить к выполнению государственного оборонного заказа по заключенным контрактам, что может привести к срыву их исполнения и нанесению убытков организации.

По результатам работы совещания принято решение рекомендовать Нижегородскому УФАС России обратиться в ФАС России с просьбой о даче разъяснений по существу поставленных вопросов.