Решением от 20 июля 2016 года Арбитражный суд Нижегородской области отказал ПАО «Мегафон» в удовлетворении заявленных требований

Решением от 20 июля 2016 года Арбитражный суд Нижегородской области отказал ПАО «Мегафон» в удовлетворении заявленных требований о признании недействительными Решения от 08.04.2016г. о признании ненадлежащей рекламы и Постановления от 19.05.2016г. о привлечении общества с административной ответственности.

 

Напомним, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы по поводу рекламы тарифных планов, распространенной в виде рекламных листовок в салоне связи оператора «Мегафон», содержащих, по мнению заявителя, признаки нарушения Федерального закона «О рекламе». В своем обращении заявитель сообщил, что рекламные листовки не содержат сведений о начислении абонентской платы в случае неиспользования услуг связи. Данная информация содержится только на официальном сайте оператора связи «Мегафон» в разделе «Тарифы», согласно которой в случае неиспользования услуг связи более 45 календарных дней подряд начисляется абонентская плата 15 рублей в сутки.

Комиссия Нижегородского УФАС России решением от 08.04.2016г., вынесенным по результатам рассмотрения дела №328-ФАС52-07/16, признала ненадлежащей рекламу ПАО «Мегафон», распространенную в январе – феврале 2016 года в салоне связи в г.Н.Новгороде, поскольку она противоречит требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». 

Постановлением от 19.05.2016г. ПАО «Мегафон» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Не согласившись с принятыми решением и постановлением, ПАО «Мегафон» обжаловало их в Арбитражный суд Нижегородской области, который отказал в удовлетворении заявленных требований, признав Решение от 08.04.2016г. и Постановление от 19.05.2016г. законными и обоснованными.

 

 

Справка: согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.