Михаил Теодорович предложил ввести мораторий на применение регионального законодательства по эвакуации автомобилей

Возобновить действия закона Нижегородской области №101-з от 31.07.2012 «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств» руководитель Нижегородского УФАС России рекомендует не раньше, чем будет найдено системное решение совокупных проблемных вопросов, поставленных практикой применения этого акта.

Общественные слушания по теме «О проблемах эвакуации автомобилей в г. Н.Новгороде» прошли в региональной Торгово-промышленной палате 10 августа. Их организатором стала Комиссия по общественному контролю при Общественной палате Нижегородской области и Нижегородское региональное отделение Общероссийского народного фронта.

Масштабы эвакуации автомобилей в Нижнем Новгороде затрагивают интересы каждой шестой семьи нижегородцев. Несмотря на существующий общественный запрос на необходимость оптимизации действующих норм и правил эвакуации, ситуация не меняется. При этом в мегаполисе продолжается рост автомобилизации. Действия органов государственной власти и местного самоуправления, направленные на организацию дорожного движения, создание парковочного пространства, в том числе во дворах, не удовлетворяют растущим потребностям населения, отмечается в подготовленных к Общественным слушаниям документах.

Этот «произвол» влияет на смежные рынки и экономику города в целом, утверждает руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области:

Михаил Теодорович напомнил участникам Общественных слушаний, что еще в начале июня Нижегородское УФАС России направило в адрес главы администрации города письмо с предложением целесообразных подходов при разработке порядка отношений в сфере эвакуации и хранения задержанных автотранспортных средств. Территориальный антимонопольный орган рекомендовал подготовить комплекс мер для решения больной проблемы. В том числе, разработать порядок конкурентного и квалификационного доступа хозяйствующим субъектам на рынок транспортировки автотранспортных средств на специализированные стоянки (а так же предусмотреть закрепление по результатам конкурса их ответственности за сохранность транспортируемого автотранспортного средства). Утвердить схему зонирования территории города, предусматривающую транспортировку автотранспортных средств на ближайшую специализированную стоянку. Проанализировать сопоставимость количества эвакуаторов на территории районов с плотностью населения и концентрации бизнес-центров на соответствующей территории, в том числе путем квотирования. Определить территории, допускающие парковку в специально отведенных местах, притягивающих максимальные транспортные потоки и характеризующиеся густонаселённостью района, а также высокой концентрацией бизнес-центров, в которых для снижения негативного влияния на интересы населения и предпринимательского сообщества. Утвердить правила эвакуации и транспортировки автотранспортных средств на специализированные стоянки без ущемления транспортной составляющей и деятельности бизнес структур. На основе анализа ценовой ситуации на сопоставимых товарных рынках обеспечить экономически обоснованное формирование цены за предоставляемую услугу - транспортировку автотранспортных средств на специализированную стоянку (с комплексными услугами включающими оплату услуг за транспортировку и хранение, в том числе оформление необходимых документов для выдачи транспортного средства владельцу), определенную по результатам конкурентной процедуры. Обеспечить осведомлённость владельцев транспортных средств о единой диспетчерской службе по вопросу нахождения транспортных средств на специализированной стоянке (взаимодействующей с ГУ МВД по Нижегородской области).

Ответа со стороны администрации города в адрес Управления до настоящего времени не последовало.

Участники Общественных слушаний, в состав которых вошли представители федеральной, региональной, муниципальной законодательной и исполнительной власти, представители общественных организаций и движений, средств массовой информации, эксперты, поддержали комплекс разработанных антимонопольным ведомством мер. Они приняли решение рекомендовать правительству Нижегородской области и администрации г.Нижнего Новгорода в пределах полномочий разработать  систему мероприятий, обеспечивающих максимально возможное удовлетворение потребностей участников дорожного движения парковочными местами на территории города. Городской администрации предложено провести ревизию комплекса запрещающих знаков и провести демонтаж  избыточно установленных знаков.

В этот же день Михаил Теодорович провел обучающий тренинг для мониторинговых групп, организованных под эгидой Регионального исполнительного комитета партии «Единая Россия», для анализа правоприменительной практики нового резонансного Закона о торговле.