Неустановление дополнительных требований нарушило закон

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Жалоба на действия конкурсной комиссии Управления муниципального заказа администрации Городецкого муниципального района признана частично обоснованной.

Комиссия Нижегородского УФАС России по контролю в сфере закупок 23.09.2016 рассмотрела жалобу ООО «Стройинвест» о нарушении Управлением муниципального заказа администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в Городецком районе Нижегородской области.

По мнению заявителя, положения документации электронного аукциона не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области признала жалобу ООО «Стройинвест» обоснованной в части неустановления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

По остальным доводам жалобу ООО «Стройинвест» сочли необоснованной.

Заказчика признали нарушившим требования части 4 статьи 31, части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Нарушения  закона выразились в неустановлении дополнительных требований в соответствии с вышеназванным постановлением.

Комиссия приняла решение заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.

Оператору электронной площадки выдано предписание о прекращении приостановления закупки в части заключения контракта.

Материалы дела направлены должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.