Первый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность штрафа в 100 тыс. рублей

Первый арбитражный апелляционный суд 16.11.2016 оставил решение Арбитражного суда Нижегородской области от 05.09.2016 без изменения, апелляционную жалобу ООО «Лабиринт-Волга» без удовлетворения.

Ранее, 10 сентября 2015 года в почтовых ящиках многоквартирных домов в г.Кирове распространялись листовки с информацией об открытии нового магазина «Красное и белое».Их текст гласил: «Приглашаем Вас в новый магазин: Красное&Белое»…Вино игристое…Шампанское…Вино…Чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью….». К листовкам прилагались анкеты покупателей, а также дисконтные пластиковые карты торговой сети магазинов «Красное&Белое».

Исходя из принципа подведомственности, дело рассматривалось в Нижегородском УФАС России.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 30 декабря 2015 года признала рекламу ООО «Лабиринт-Волга» противоречащей требованиям части 2.1, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Поскольку подобное отступление от норм закона образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, 24.05.2016 г. должностное лицо территориального антимонопольного органа вынесло постановление о наложении наказания по делу об административном правонарушении ООО «Лабиринт-Волга».

Общество обжаловало его в Арбитражный суд Нижегородской области. Однако суд первой инстанции 05 сентября 2016 года признал обоснованным постановление об административном правонарушении, вынесенное антимонопольным ведомством, в соответствии с которым ООО «Лабиринт-Волга» признано виновным в совершении правонарушения, и ему назначен административный штраф в размере 100 тысяч рублей.

Не согласившись с решением Арбитражного суда Нижегородской области, ООО «Лабиринт-Волга» направило апелляционную жалобу в Первый арбитражный апелляционный суд.

Первый арбитражный апелляционный суд 16.11.2016 оставил решение Арбитражного суда Нижегородской области от 05.09.2016 без изменения, апелляционную жалобу ООО «Лабиринт-Волга» без удовлетворения.

Справка:

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

В соответствии с частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде её чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).