Первый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность решения Нижегородского УФАС России

Первый арбитражный апелляционный суд 16 января 2017 года оставил в силе решение Арбитражного суда Нижегородской области от 17.10.2016, в соответствии с которым решение территориального антимонопольного органа о признании рекламы ООО «Альфа Пенза» ненадлежащей признано законным.

Ранее Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области рассмотрено дело, возбужденное в отношении ООО «Альфа Пенза» по факту распространения рекламы алкогольной продукции на территории Нижнего Новгорода. ООО «Альфа Пенза», осуществляющее предпринимательскую деятельность под коммерческим обозначением «Красное&Белое», распространяло через почтовые ящики многоквартирных домов на территории Нижнего Новгорода рекламные сообщения в виде листовок с рекламой алкогольной продукцией, а также накопительные скидочные карты сети магазинов «Красное&Белое».

Комиссия Нижегородского УФАС России своим решением от 23.05.2016 г. по делу № 665-ФАС52-07/16 признало ООО «Альфа Пенза» нарушившим требования части 2.1 и части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» и выдала Обществу предписание об устранении выявленных нарушений.

ООО «Альфа Пенза» обжаловало решение и предписание, выданные Нижегородским УФАС России, в Арбитражном суде Нижегородской области.

Арбитражный суд Нижегородской области своим решением от 17.10.2016 г. по делу № А43-18723/2016 признал законным Решение Нижегородского УФАС России по делу № 665-ФАС52-07/16 в отношении ООО «Альфа Пенза».

16 января 2017 года Первый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность и обоснованность решения Нижегородского УФАС России.

Справка.

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде её чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).