О чем рассказал мониторинг лекарственных средств в январе 2017?

Пресс-конференция Михаила ТЕОДОРОВИЧА прошла 9 февраля в пресс-центре газеты «Комсомольская правда».

В разговоре о ситуации на рынке лекарственных препаратов Нижнего Новгорода в январе 2017 также приняли участие начальник отдела контроля госзакупок Нижегородского УФАС России Светлана Евгеньевна КИРЬЯКОВА и начальник отдела контроля экономической концентрации Нижегородского УФАС России Елена Владимировна РЕЙНБАХ.

 

 

 

В конце декабря, когда территорриальный антимонопольный орган, применив надзорные полномочия, выдал региональному минздраву и его уполномоченному органу предписание об аннулировании спорной закупки услуг по обеспечению граждан Нижегородской области, имеющих право на получение государственной помощи в виде набора социальных услуг, оппоненты предупреждали: рынок дополнительного лекарственного обеспечения будет ввергнут в коллапс. Январь стал тестовым месяцем, чтобы проверить, испытал ли региональный рынок дополнительного лекарственного обеспечения потрясение?

Нижегородцы не почувствовали на себе никаких изменений в связи с судебными тяжбами между территориальным антимонопольным органом и региональным минздравом, подчеркивает руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Михаил Теодорович.

 - За минувшие два месяца мы не получили ни одного обращения по поводу изменений на лекарственном рынке Нижегородской области. Дефицита товара в аптечных сетях или резкого повышения цен мы также не наблюдаем, -, отметил Михаил Теодорович. - Жители региона проявляют повышенный интерес к противогриппозным препаратам в связи с повышением порога заболеваемости гриппом и ОРВИ. Поэтому они немного подорожали. Однако в среднем цены наэти лекарства держатся на уровне прошлого года или даже ниже.

Начальник отдела контроля госзакупок УФАС Светлана Кирьякова напомнила, что закупка нарушила антимонопольный закон сразу по нескольким пунктам. В том числе в нее входили не только приобретение самих лекарств, но и услуги по транспортировке, хранению, доставке, анализу рецептов и т. д. Кроме того, в закупки не были указаны ни объем, ни конкретные препараты, которые будут приобретаться. Следующее заседание поданному делу пройдет 22 марта.

 

 

- Мы предлагаем Минздраву другую модель проведения госзакупок, которая не будет противоречить закону и не ударит по конечному потребителю, - отметил Михаил Теодорович. – Мы готовы помогать проводить эти перемены. Данную позицию мы донесли до Минздрава в присутствии полпредства президента в декабре минувшего года.

 

 

Как сообщалось ранее, суд первой инстанции запретил министерству здравоохранения Нижегородской области исполнять сомнительный с точки зрения антимонопольного законодательства контракт.

 

 

 

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области проведен мониторинг розничных цен на отдельные лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) для медицинского применения на 2017 год, утвержденный распоряжением Правительства РФ, - рассказала начальник отдела экономической концентрации Нижегородского УФАС России Елена Рейнбах. - Мониторинг проводился в крупнейших аптечных сетях Нижнего Новгорода: "Госаптека"  (ГП НО «НОФ»), «Максавит» и «Ладушка».

 

№ п/п

Наименование лекарственного препарата

Форма выпуска/   дозировка

Наименование аптечной организации

25.07.

2016

25.08.

2016

25.09.

2016

25.10.

2016

25.11.

2016

25.12.

2016

25.01.

2017

Изменение розничной цены (25.01.2017 по сравнению с 25.12.2016), %

Изменение розничной цены (25.01.2017 по сравнению с 15.07.2016), %

Максимальная розничная цена

Минимальная розничная цена

Отклонение максималь-ной цены от минималь-ной, %

розн. цена, руб./

уп.

розн. цена, руб./уп.

розн. цена, руб./уп.

розн. цена, руб./

уп.

розн. цена, руб./уп.

розн. цена, руб./уп.

розн. цена, руб./

уп.

цена, руб./

уп.

Наименова-

ние аптечной органи-зации

дата установ-ления цены

цена, руб./

уп.

Наименов-ание аптечной организации

дата установ-ления

цены

1

Ингавирин

капс. 90 мг №7

ГП НО "НОФ"

481,50

481,50

481,50

481,50

489,30

469,30

497,30

5,97

3,28

511,20

Аптечная сеть "Ладушка"

15.08.16, 25.08.16, 15.09.16

405,50

Аптечная сеть "Максавит"

25.07.2016

26,07

Аптечная сеть "Максавит"

405,50

434,50

442,00

471,00

465,50

447,50

491,50

9,83

21,06

Аптечная сеть "Ладушка"

409,00

511,20

504,10

443,70

461,30

432,00

-

-

-

2

Кагоцел

таб. 12 мг №10

ГП НО "НОФ"

223,00

223,00

219,90

224,50

235,90

235,90

225,00

-4,62

0,90

265,60

Аптечная сеть "Ладушка"

25.12.2016

196,00

Аптечная сеть "Ладушка"

25.10.2016

35,51

Аптечная сеть "Максавит"

204,71

216,00

226,50

224,50

227,50

216,50

216,50

0,00

5,22

Аптечная сеть "Ладушка"

225,20

228,10

219,10

196,00

208,20

265,60

209,00

-21,31

-6,86

3

Арбидол максимум

капс. 200 мг №10

ГП НО "НОФ"

468,50

468,50

468,50

475,00

475,00

475,00

475,00

0,00

1,39

475,00

ГП НО "НОФ"

15.10.16-25.01.2016

402,20

Аптечная сеть "Ладушка"

15.12.2016

18,10

Аптечная сеть "Максавит"

402,50

423,00

438,50

437,50

436,50

419,50

461,00

9,89

14,53

Аптечная сеть "Ладушка"

466,50

466,50

449,50

405,60

405,60

405,60

461,10

13,68

-1,16

4

Нурофен

таб. п/обол. 200 мг №20

ГП НО "НОФ"

171,90

171,90

171,90

171,90

171,90

171,90

169,70

-1,28

-1,28

171,90

ГП НО "НОФ"

15.07.16-25.12.16

158,50

Аптечная сеть "Максавит"

25.09.16, 15.10.16,

8,45

Аптечная сеть "Максавит"

158,50

158,50

158,50

159,5

160,00

160,00

161,00

0,63

1,58

Аптечная сеть "Ладушка"

165,00

165,00

165,00

165,00

170,20

170,20

-

-

-

5

Аспирин кардио

таб. п/обол. 100 мг №28

ГП НО "НОФ"

132,50

129,50

129,50

132,70

132,70

132,70

129,70

-2,26

-2,11

138,90

Аптечная сеть "Ладушка"

15.08.16, 25.08.16

111,25

Аптечная сеть "Максавит"

15.07.16, 25.07.16

24,85

Аптечная сеть "Максавит"

111,25

121,00

124,50

124,50

124,50

116,00

129,50

11,64

16,40

Аптечная сеть "Ладушка"

127,00

138,90

126,00

114,50

112,40

132,80

130,00

-2,11

2,52

6

Капотен

таб. 25 мг №40

ГП НО "НОФ"

174,50

174,50

174,50

183,00

185,00

185,00

185,00

0,00

6,02

208,50

Аптечная сеть "Ладушка"

15.01.17, 25.01.17

168,00

Аптечная сеть "Максавит"

15.07.2016

24,11

Аптечная сеть "Максавит"

172,00

184,00

182,00

200,00

190,00

182,00

-

-

-

Аптечная сеть "Ладушка"

187,70

192,70

206,30

196,60

198,70

188,20

208,50

10,79

19,07

7

Амброксол

таб. 30 мг №20

ГП НО "НОФ"

35,90

35,90

35,90

-

35,30

36,70

36,70

0,00

2,23

36,70

ГП НО "НОФ"

25.12.16-25.01.17

18,60

Аптечная сеть "Максавит"

15.08.16, 25.08.16

97,31

31,50

-

26,50

29,70

26,90

28,50

28,50

0,00

-9,52

Аптечная сеть "Максавит"

22,00

18,60

19,60

20,20

20,40

20,40

23,00

12,75

5,50

Аптечная сеть "Ладушка"

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8

Милдронат

капс. 250 мг №40

ГП НО "НОФ"

279,00

285,00

285,00

295,00

297,50

323,00

323,00

0,00

15,77

323,00

ГП НО "НОФ"

25.12.16-25.01.17

233,00

Аптечная сеть "Максавит"

15.07.2016

38,63

Аптечная сеть "Максавит"

234,00

274,00

276,00

270,00

276,00

282,00

300,00

6,38

28,76

Аптечная сеть "Ладушка"

264,50

273,40

285,60

252,50

268,40

-

-

-

-

9

Кетанов

таб. п/обол. 10 мг №100

ГП НО "НОФ"

255,00

255,00

255,00

255,00

257,00

257,00

257,00

0,00

1,58

257,00

ГП НО "НОФ"

25.11.16-25.01.17

200,00

Аптечная сеть "Максавит"

25.12.2016

28,50

Аптечная сеть "Максавит"

221,00

221,00

221,00

221,00

221,00

200,00

221,00

10,50

0,00

Аптечная сеть "Ладушка"

230,00

238,00

-

211,00

203,00

240,00

231,00

-3,75

-7,60

10

Ибупрофен

таб. п/обол. 200 мг №50

ГП НО "НОФ"

-

38,90

38,90

39,90

39,90

44,50

43,50

-2,25

-

44,50

ГП НО "НОФ"

25.12.16, 15.01.17

21,00

Аптечная сеть "Ладушка"

15.12.16, 25.12.16, 25.10.16,

111,90

26,90

26,90

26,90

-

 

-

-

-

-

Аптечная сеть "Максавит"

26,40

26,50

26,10

23,60

26,70

26,70

27,50

3,00

1,48

Аптечная сеть "Ладушка"

26,20

26,20

23,50

21,00

24,20

21,00

22,50

7,14

-14,12

 

За период с декабря 2016 по январь 2017 произошло повышение розничных цен на следующие лекарственные препараты:

  • Ингавирин (капс. 90 мг №7) – 5,97% (с 469,30 до 497,30 руб./уп.) ГП НО "НОФ" и 9,83% (с 447,50 по 491,50 руб./уп.) в аптечной сети «Максавит»;
  • Арбидол максимум (капс. 200 мг №10) – 9,89% (с 419,50 до 461,00 руб./уп.) в аптечной сети «Максавит» и 13,68% (с 405,60 до 461,10 руб./уп.) в аптечной сети «Ладушка»;
  • Нурофен (таб. п/обол. 200 мг №20) - 0,63% ( с 160,00 до 161,00 руб./уп.) в аптечной сети «Максавит»;
  • Аспирин кардио (таб. п/обол. 100 мг №28) - 11,64% (с 116,00 до 129,50 руб./уп.) в аптечной сети «Максавит»;
  • Капотен (таб. 25 мг №40) - 10,79% (с 188,20 до 208,50 руб./уп.) в аптечной сети «Ладушка»;
  • Амброксол (таб. 30 мг №20) – 12,75% (с 20,40 до 23,00 руб./уп.) в аптечной сети «Максавит»;
  • Милдронат (капс. 250 мг №40) - 6,38% (с 282,00 до 300,00 руб./уп.) в аптечной сети «Максавит».
  • Кетанов (таб. п/обол. 10 мг №100) - 10,50% ( с 200,00 до 221,00 руб./уп.) в аптечной сети «Максавит».
  • Ибупрофен (таб. п/обол. 200 мг №50) - 7,14% ( с 21,00 до 22,50 руб./уп.) в аптечной сети «Ладушка» и 3,00 % ( с 26,70 до 27,50 руб./уп.) в аптечной сети «Максавит»

 

Снижение розничных цен в анализируемом периоде отмечено на следующие лекарственные препараты, включенные в мониторинг:

  • Кагоцел (таб. 12 мг №10) – 21,31% (с 265,60 до 209,00 руб.,/уп.) в аптечной сети «Ладушка» и 4,62% (с 235,90 до 225,00 руб./уп.) в ГП НО «НОФ»;
  • Нурофен (таб. п/обол. 200 мг №20) - 1,28% (с 171,90 до 169,70 руб./уп.) в ГП Но «НОФ»;
  • Аспирин кардио (таб. п/обол. 100 мг №28) - 2,26% ( с 132,70 до 129,70 руб./уп.) в ГП НО «НОФ» и 2,11% ( с 132,80 до 130,00 руб./уп.)
  • Кетанов (таб. п/обол. 10 мг №100) - 3,75% (с 240,00 до 231,00 руб./уп.) в аптечной сети «Ладушка»;
  • Ибупрофен (таб. п/обол. 200 мг №50) - 2,25% (с 44,50 до 43,50 руб./уп.) в ГП НО «НОФ»

 

Необходимо отметить, что в отношении шести из десяти лекарственных препаратов, включенных в мониторинг, максимальные розничные цены в период 15.07.2016 по 25.01.2017 установлены ГП НО «НОФ»:

  • Арбидол максимум (капс. 200 мг №10) - 475,00 руб./уп.;
  • Нурофен (таб. п/обол. 200 мг №20) - 171,90 руб./уп.;
  • Амброксол (таб. 30 мг №20) - 36,70 руб./уп.;
  • Милдронат (капс. 250 мг №40) – 323,00 руб./уп.;
  • Кетанов (таб. п/обол. 10 мг №100) - 257,00 руб./уп.;
  • Ибупрофен (таб. п/обол. 200 мг №50) - 44,50 руб. руб./уп.

 

Максимальные розничные цены на четыре из десяти лекарственных препаратов зафиксированы в аптечной сети «Ладушка»:

  • Ингавирин (капс. 90 мг №7) - 511,20 руб./уп.;
  • Кагоцел (таб. 12 мг №10) - 265,60 руб./уп.;
  • Аспирин кардио (таб. п/обол. 100 мг №28) - 138,90 руб./уп.;
  • Капотен (таб. 25 мг №40) - 208,50 руб./уп.

 

Розничная реализация наибольшего количества (семь из десяти) лекарственных препаратов, включенных в мониторинг, по минимальным ценам в период с 15.07.2016 по 25.01.2017 осуществлялась  аптечной сетью «Максавит»:

  • Ингавирин (капс. 90 мг №7) - 405,50 руб./уп.;
  • Нурофен (таб. п/обол. 200 мг №20) - 158,50 руб./уп.;
  • Аспирин кардио (таб. п/обол. 100 мг №28) - 111,25 руб./уп.;
  • Капотен (таб. 25 мг №40) - 168,00 руб./уп.;
  • Амброксол (таб. 30 мг №20) - 18,60 руб./уп.;
  • Милдронат (капс. 250 мг №40) - 233,00 руб./уп.;
  • Кетанов (таб. п/обол. 10 мг №100) - 200,00 руб./уп.

 

Минимальные розничные цены на три из десяти лекарственных препаратов зафиксированы в аптечной сети «Ладушка»:

  • Кагоцел (таб. 12 мг №10) - 196,00 руб./уп.;
  • Арбидол максимум (капс. 200 мг №10) - 402,20 руб./уп.;
  • Ибупрофен (таб. п/обол. 200 мг №50) - 21,00 руб./уп.

 

 

Справка.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области проведена серьезная работа, направленная на изменение антиконкурентных схем закупок лекарственных средств, применяемых в регионе.

I . Закупка услуг учреждениями здравоохранения услуг по обеспечению лекарственными средствами на основании постановления правительства Нижегородской области от 17.12.2014 № 891 «Об установлении полномочий государственного предприятия Нижегородской области «Нижегородская областная фармация» и постановления правительства Нижегородской области от 14.03.2006 № 77.

По этой признанной судом всех инстанций незаконной схеме в 2015 и 2016 гг. заказчиками г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области закуплено услуг по обеспечению лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения на общую сумму свыше 3 и 7 млрд. рублей соответственно.

  1. Постановлением правительства Нижегородской области от 17.12.2014 № 891 «Об установлении полномочий государственного предприятия Нижегородской области «Нижегородская областная фармация» предоставлены особые исключительные полномочия ГП Нижегородской области "Нижегородская областная фармация", которые обеспечивают данному субъекту преимущества в осуществлении хозяйственной деятельности. То есть возможность заключения с ним, как с единственным участником, контрактов с бюджетными учреждениями, без проведения конкурентной процедуры в нарушение пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Решением Нижегородского УФАС России от 15.05.2015 по делу №70-ФАС52-10/15, законность которого проверена судами трех инстанций (дело № А43-14334/2015), правительство Нижегородской области признано нарушившим статью 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в указанной части.

1.2. Также решением Нижегородского УФАС России от 08.12.2015 (дело №1445-ФАС52-10/15) фактически признана незаконной схема осуществления закупок услуг по обеспечению лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения государственных бюджетных учреждений здравоохранения на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Нижегородской области от 14.03.2006 № 77 (законность данного решения антимонопольного органа подтверждена  Арбитражными судами всех инстанций). 

 

II. Закупка услуг по обеспечению граждан Нижегородской области, имеющих право на получение государственной помощи в виде набора социальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 №178-ФЗ , которая включает в предмет наряду с услугами по обеспечению лекарственными средствами непосредственно поставку лекарственных средств, что приводит к ограничению количества участников закупки

2.1. 09.07.2015 в рамках внепланового контрольного мероприятия инспекция Нижегородского УФАС России в рамках проведения внепланового контрольного мероприятия соблюдения требований действующего законодательства при определении исполнителя  на право заключить контракт на оказание социальных услуг по обеспечению лекарственными препаратами граждан Нижегородской области, имеющих право на получение государственной помощи в виде набора социальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 №178-ФЗ в 2015 году, номер извещения 0832200006615000330, вынесла решение № 355-АМ:

1. Признать заказчика – Министерство здравоохранения Нижегородской области - нарушившим требования части 2 статьи 8 и части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

2. Выдать предписание уполномоченному органу и заказчику об аннулировании определения исполнителя.

Предписание не исполнено в связи с заключением на момент получения предписания контракта.

Министерством здравоохранения Нижегородской области указанное решение и предписание обжалованы в суд.

05.09.2016 Арбитражный суд НО рассмотрел дело № А43-18246/2015 по заявлению Министерства здравоохранения Нижегородской области о признании недействительными и отмене решения и предписания от 09.07.2015 №355-АМ и отказал заявителю в полном объеме, согласившись с выводами антимонопольного органа. Законность данного решения проверена и подтверждена судом апелляционной инстанции (постановление от 14.12.2016). В настоящее время подана кассационная жалоба на указанные судебные акты.

То есть, неправомерность указанной антиконкурентной схемы закупки объедения услуг по обеспечению и поставки лекарственных средств подтверждена судом.

2.2. Арбитражным судом Нижегородской области рассмотрено дело № А43-18162/2015 по иску Нижегородского УФАС России о признании:

- электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами граждан Нижегородской области, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в соответствии с Законом о социальной помощи в 2015 году, извещение №0832200006615000330 (заказчик - Министерство здравоохранения Нижегородской области), недействительным;

- недействительным контракта № 241931 от 13.07.2015 на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами граждан Нижегородской области, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в соответствии с Законом о социальной помощи в 2015 году, заключённого между Министерством здравоохранения Нижегородской области и обществом с ограниченной ответственностью «Поволжье-Фарм» по результатам названного аукциона (цена контракта – 105 176 563,29 рублей).

В удовлетворении иска отказано, однако, Арбитражный суд Нижегородской области  также согласился с выводом Управления о наличии ограничения конкуренции в данной схеме. Данное решение вступило в законную силу.

2.3. 15.11.2016 состоялось заседание Комиссии Нижегородского УФАС России по рассмотрению жалобы ЗАО Фирма ЦВ «ПРОТЭК», по результатам которого вынесено следующее решение:

- Признать жалобу ЗАО Фирма ЦВ «ПРОТЭК» о нарушении Государственным казенным учреждением Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области», Министерством здравоохранения Нижегородской области, требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание социальных услуг по обеспечению лекарственными препаратами граждан Нижегородской области, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в соответствии с Федеральным законом  от 17.07.1999 №178-ФЗ, номер извещения 0832200006616001064, обоснованной.

- Признать Заказчика и Уполномоченное учреждение нарушившими требования части 2 статьи 8, части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части нарушения правил описания закупки, в том числе неуказания надлежащего объема услуг, а также в части ограничения конкуренции при формировании предмета подобным образом.

-Уполномоченному учреждению, заказчику и аукционной комиссии выдано предписание об устранении нарушений №2145-ФАС52-КТ-64-09/11-16(762-АС) (путем отмены всех протоколов и аннулирования закупки),  которое не исполнено (в отношении должностного  лица министерства здравоохранения возбуждено административное производство по факту не исполнения данного предписания, дело рассмотрено, виновные лица  привлечены к административной ответственности).

22.11.2016 между Министерством здравоохранения Нижегородской области  и - ООО «Поволжье-Фарм» заключен контракт №43 с единственным участником закупки на сумму 112 037 115,98 руб.

В настоящее время в производстве Арбитражного суда Нижегородской области находится дело №А43-35197/2016 по заявлению Нижегородского УФАС России о признании недействительными названной закупки и контракта №43 от 22.11.2016,  В рамках указанного дела 14.12.2016 приняты обеспечительные меры в виде запрета Министерству здравоохранения Нижегородской области и ООО «Поволжье-Фарм» исполнять обязательства по названному контракту.  Между тем в нарушение судебного запрета контракт №43 от 22.11.2016 исполнен сторонами в полном объеме (данный факт установлен в судебном заседании -01.02.2017).

2.4. Кроме того, 07.12.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ЗАО Фирмы ЦВ «ПРОТЭК», содержащая информацию о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Министерством здравоохранения Нижегородской области и ГКУ НО «ЦРЗ НО», при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание социальных услуг по обеспечению лекарственными препаратами граждан Нижегородской области, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 №178-ФЗ в 2017-2018 годах, (начальная (максимальная) цена контракта 590 894 352,00 рублей), номер извещения  0832200006616001170.  Данная жалоба отозвана.

Вместе с тем 19.12.2016 в рамках проводимой внеплановой проверки, установлены нарушения части 2 статьи 8, части 1 статьи 33, статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и выдано предписание об аннулировании указанной закупки.

Названные решение и предписание антимонопольного органа обжалованы в суд, и приняты обеспечительные меры в виде приостановления действия предписания и решения, что позволило Министерству здравоохранения Нижегородской области и ООО «Поволжье-Фарм» заключить контракт на сумму 584 985 408.48 руб.

Одновременно 26.12.2016 Арбитражным судом  по заявлению Управления в рамках дела №А43-36174/2016 приняты обеспечительные меры в виде запрета сторонам по контракту совершать действия по исполнению контракта, т.е. исполнение контракта приостановлено. В настоящее время подана апелляционная жалоба на определение суда о принятии обеспечительных мер (дата рассмотрения не назначена).

20.01.2017 Министерство здравоохранения Нижегородской области и ООО «Поволжье-Фарм» обратились в Арбитражный суд Нижегородской области с просьбой отменить принятые ранее обеспечительные меры (от 26.12.2016) в виде запрета сторонам исполнять условия контракта.

01.02.2017 суд отказал в удовлетворении  названного ходатайства сторон, поскольку такое приостановление приведет к невозможности  восстановления в полном объеме баланса интересов заинтересованных сторон, публичных интересов, а также прав потенциальных участников закупки, которые бы смогли поучаствовать в новом аукционе (без нарушений), то есть, фактически позволит исполнять  оспоренный контракт, заключенный по результатам аукциона, проведенного с грубейшими нарушениями Закона о контрактной системе, влеча за собой  неэффективное использование средств бюджета.

В настоящее время в Арбитражном суде Нижегородской области находится дело по иску Нижегородского УФАС России к Минздраву НО и ООО «Поволжье-Фарм» о признании недействительными  названной выше закупки и контракта №61 от 26.12.2016. Рассмотрение дела назначено на 02.03.2017.