Комиссия Нижегородского УФАС России 06 марта 2017 года признала рекламу ПАО «Мегафон» ненадлежащей

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы В. по поводу рекламы тарифных планов, распространяемой в виде листовок в салонах связи оператора «Мегафон». По мнению заявителя, она нарушала признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 09 января 2017 года вынесло определение о возбуждении дела по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» в отношении ПАО «Мегафон».

В ходе рассмотрения дела установлено, что в салонах оператора связи «Мегафон» распространялись рекламные листовки «Тарифы, расскажи о себе главное», содержащие информацию о тарифах «Теплый прием», «Мегафон – Все включено», «Переходи на ноль», «Все просто». Листовки сообщали следующую информацию: «Если вы не пользуетесь услугами связи более 45 календарных дней подряд, может взиматься абонентская плата в размере 15 рублей в сутки».

Информация о взимании абонентской платы при неиспользовании услуг связи противоречит Правилам оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 №575, и Правилам оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 №1342, а также статье 37 Федерального закона «О защите прав потребителей». Этот вывод содержится в решении Арбитражного суда Нижегородской области от 15.08.2016г. по делу №А43-11096/2016, оставленном в силе постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2016г.

Решением от 06.03.2017г. комиссия Нижегородского УФАС России признала ненадлежащей рекламу тарифных планов ПАО «Мегафон», поскольку она противоречит требованиям пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Справка

Согласно пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.