Рассмотрение дела о правомерности выделения субсидий в размере 125 миллионов рублей перенесено

Комиссия территориального антимонопольного органа 30.03.2017 перенесла рассмотрение дела в отношении правительства Нижегородской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции на 05.04.2017 на 15.00.

Напомним, ранее в Нижегородское УФАС России поступило обращение депутата Законодательного собрания Нижегородской области, члена фракции КПРФ Владимира Буланова по вопросу правомерности выделения 125 млн рублей из областного бюджета для предоставления субсидий организациям, осуществляющим первичную и промышленную переработку сельхозпродукции, на возмещение части затрат на переработку сахарной свеклы в 2016 году. В регионе действует целый перечень федеральных и региональных программ поддержки сельхозпроизводителей. однако они не предусматривают предоставление субсидий в целях возмещения части затрат на переработку сахарной свеклы.

Нижегородским УФАС возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в связи с неисполнением правительством Нижегородской области предупреждения антимонопольного органа.

На первом заседании 16.03.2017 были заслушаны позиции сторон – заявителя и ответчика. Комиссия Нижегородского УФАС России удовлетворила ходатайство Сергачского сахарного завода о привлечении в качестве заинтересованного лица.

В день заседания комиссия территориального антимонопольного органа получила письменно сформированную позицию Сергачского сахарного завода, а также ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей предприятия.

- Это представляется несколько странным, поскольку, если завод заинтересован в участие в деле, они заинтересованы в том, чтобы  обеспечить участие своего представителя, - рассказал председатель комиссии, заместитель руководителя Нижегородского УФАС России Сергей Смирнов. - Поскольку сегодня материалы от одного из привлеченных к рассмотрению лиц, получили объяснения от регионального министерства сельского хозяйства, комиссия объявила перерыв для того, чтобы вновь полученные сведения систематизировать и сделать соответствующие выводы.

В этой связи комиссия антимонопольного органа перенесла перенесла рассмотрение дела в отношении правительства Нижегородской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции на 05.04.2017 на 15.00.

Справка

Правительством Нижегородской области принято постановление № 804 от 24.11.2016.

Пунктом 2.1 предусмотрено, что субсидии имеют целевое назначение.

В силу пункта 2.2. субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат организаций на переработку сахарной свеклы.

В настоящее время действуют следующие государственные и региональные программы, предусматривающие поддержку субъектов, осуществляющих свою деятельность на рынках производства и переработки сельскохозяйственной продукции (в том числе на рынке свеклосахарного производства).

Они содержат комплекс программных мероприятий, направленных на развитие данной отрасли, в том числе:

- субсидирование части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям по приобретению техники для выращивания сахарной свеклы,

- мероприятия по расширению посевных площадей и роста урожайности сахарной свеклы;

- мероприятия по реконструкции и модернизации имеющих мощностей;

- строительство, реконструкция и модернизация объектов по хранению готовой продукции, сырья и вторичных ресурсов его переработки.

Таким образом, действующие программы поддержки свеклосахарного производства не предусматривают предоставления сельхозпроизводителям субсидий в целях возмещения части затрат на переработку сахарной свеклы.

Постановление правительства Нижегородской области от 24.11.2016 № 804 «Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидий на поддержку свеклосахарного производства в Нижегородской области» не содержит обязательств получателя субсидии направлять данные денежны средства на развитие свеклосахарного производства согласно мероприятиям, паредусмотренным действующими государственными и региональными программами.

По результатам проведённого анализа, Нижегородским УФАС России выявлено, что в действиях правительства Нижегородской области по изданию Постановления № 804 содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции правительству Нижегородской области направлено предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.